Как выбирать горный велосипед? Какие критерии учитывать при выборе? Складной велосипед горный


Складной горный велосипед.Спорт и инвентарь - Россия

Складной горный велосипед — необычное сочетание компактности и маневренности. Впечатляющий «2 в 1» привлекает повышенное внимание заядлых спортсменов и желающих опробовать нечто новенькое и оригинальное. Помните старые допотопные модели складных велосипедов из нашего детства? Забудьте! Современные велосипеды в полной мере удовлетворяют потребности поборников здорового образа жизни, подкупая сочетанием удобства и функциональности.

Горные складные велосипеды имеют ряд преимуществ, выгодно отличаясь от прочих. Они идеально подходят для людей, предпочитающих сложные маршруты по пересеченной местности. Они супер универсальны. На них с одинаковым успехом можно совершать длительные велопрогулки, перевозить продукты с рынка и пускаться в длительное путешествие. Но главное назначение горного велосипеда — преодоление «грязных» троп, не обязательно горных.

Эти замечательные качества дополняются компактностью. Легким движением руки экологичное транспортное средство складывается и помещается в багажнике автомобиля. С уверенностью можем заявить, что складной горный велосипед — верный друг и надежный спутник любителя активного образа жизни.

Складной горный велосипед — жизнь в движении

На VilingStore Собрано немало интересных моделей различной комплектации и производителей. Здесь можно не только познакомиться с ассортиментом и выбрать самую подходящую модель, но и заказать ее на сайте наших партнеров. Но прежде чем воспользоваться этой возможностью, стоит ответить самому себе на пару животрепещущих вопросов. И первый из них: какую цель вы преследуете, покупая складной горный велосипед?

Если вы собираетесь периодически совершать велопрогулки, выезжать с друзьями на пикники и поддерживать себя в хорошей физической форме, можно расслабиться и выбрать модель простой комплектации без специальных дополнений. Базовая модель вполне подойдет. Если же вы ставите перед собой цель покорять сложные маршруты, ездить быстрее и совершенствовать свои навыки, стоит сразу приобрести велосипед с высококачественными компонентами и первоклассными характеристиками. Другой немаловажный вопрос касается вашей физической формы. Любители активного образа жизни со стажем могут выбрать любой велосипед, начиная хардтейлом и заканчивая двухподвесным.

Последних отличает наличие дополнительного, заднего амортизатора. Это усовершенствование делаем велосипед более проходимым, изящным (для тех, кому важен внешний вид) и куда более терпимым к жестким приземлениям. Эти качества превращают двухподвесный горный велосипед в идеальный вариант для людей с заболеваниями спину или суставов. Сложность маршрута играет едва ли не первостепенную роль при выборе горного велосипеда. Насколько ухабистые или ровные, крутые или пологие, широкие или узкие дороги? Если вам предстоит ездить по относительно чистым дорогам без крутых подъемов, можно смело выбирать хардтейл. Горный велосипед 29 и двухподвес лучше всего подходят для сложных маршрутов: влажных и каменистых дорог, ухабистых участков и местности с «крутым» рельефом.

Складной горный велосипед и его классификация

Выбор складного горного велосипеда осложняется обилием его разновидностей. В самую большую и распространенную группу входят внедорожные модели. Они в свою очередь делятся на двухподвесные и хардтейлы. Их называют велосипедами общего назначения, одинаково подходящими для синглтреков и для грязных дорог. Вторая, более профессиональная группа — вседорожные велосипеды. Отличаются большим ходом амортизаторов и более прочной рамой.

Тем, кто намеревается преодолевать сложные маршруты с небольшими прыжками, крутыми спусками и многочисленными препятствиями, стоит выбрать именно такую модель. По большей части, все велосипеды вседорожной группы относятся к двухподвесам и редко встречаются в ассортименте современных магазинов. Так как чаще всего современники покупают внедорожные горные велосипеды, вопрос «хардтейл или двухподвес?», становится как никогда актуальным. Вплоть до начала 80-х производители не ставили на велосипеды амортизаторов. Сегодня эта проблема таковой не является.

Складной «хардтейл» укомплектован одной амортизационной вилкой, что уменьшает усталость рук, помогает управлять велосипедом на ухабистой местности. Подходит новичкам и тем, что стремится усовершенствовать свои навыки езды. Двухподвесные модели — выбор опытных людей. Амортизаторы стоят на обоих колесах, задняя подвеска прикреплена к заднему амортизатору посредством поворотной рамы. Такой велосипед идеально подходит для быстрой езды, прогулки по пересеченной местности, ухабистым и непроходимым дорогам, по которым невозможно проехать на всех прочих моделях.

velosipedy.vilingstore.net

Как выбирать горный велосипед? Какие критерии учитывать при выборе?

Количество велосипедистов увеличивается с каждым днем. Но прежде чем купить двухколёсного друга, необходимо знать все нюансы и критерии выбора. Особенно это правило касается определенных видов, например, оно главное для выбора горного велосипеда.

Преимущества и недостатки горного велосипеда

Чтобы разобраться, как выбирать горный велосипед, следует знать его четкое предназначение. А нужен он для прогулок по сложным лесным и горным тропам. Основной характеристикой маунтибайка является его повышенная проходимость и устойчивость на сыпучих почвах. К достоинствам горного велосипеда относят:

  • Универсальность. Приобретают такой велосипед обычно для занятий спортом, прогулок по тяжелым трассам, а также для обычных поездок.
  • Комфортность при езде.
  • Данный вид можно оснастить любыми дополнительными аксессуарами и комплектующими, тем самым улучшив его производительность.

Но, как и каждый многофункциональный агрегат, горный велосипед имеет свои недостатки:

  • Скорость. Он не предназначен для быстрой езды и значительно уступает по этому показателю прочим видам велосипедов.
  • Почти полное отсутствие наката.

Лучшие горные велосипеды по видам

Поскольку видов маунтибайков насчитывается много, то необходимо знать, как выбирать горный велосипед по его типу. Первый и самый распространённый – это скоростной горный велосипед. Разделяются они по типу подвески: хардтейлы и двухподвесы. У первого типа жесткая рама и передняя амортизационная вилка. Двухподвесы же оснащены амортизационными вилками на двух колесах.

К прочим видам горных велосипедов относят:

  • Жесткие ригиды – оборудованы жесткими рамами и вилками. В таких велосипедах амортизация происходит либо за счет конструкционных особенностей рамы, либо благодаря встроенному амортизатору в задний треугольник рамы.
  • Кросскантри – это самый универсальный вид, подходящий для скоростной езды по пересеченной местности, а также для движения по городу. Для таких МТВ характерны маленький вес и высокая технологичность.
  • Триал – предназначен для экстремальной езды. Характеризуется этот вид как подростковый горный велосипед, поскольку его рама легкая, прочная и небольшая, а один или два тормоза являются гарантией безопасности. Триалы, которые предназначены для выполнения трюков, имеют определённую конструкцию, а именно: уменьшенные колеса, отсутствие тормозной системы, подвижный руль, вращающийся вокруг оси на 360 градусов.
  • Даунхилл – самый дорогой велосипед, который предназначен для спуска с гор на большой скорости.
  • Фрирайд. Благодаря своей конструкции, этот велосипед предназначен для езды по очень сложным горным и лесным дорогам. На нем свободно можно перемещаться по буеракам.
  • Дерт-джампинг. Для этих маунтибайков создаются искусственные трассы, поскольку у них отсутствует тормозная система и скорости.

Учет ценовой политики при выборе горного велосипеда

Перед тем как выбирать горный велосипед, следует обратить внимание на его цену. Приобрести дешевые горные велосипеды можно только в период скидок. В основном он выпадает на конец летнего сезона. Именно в это время практически на все маунтибайки предоставляются скидки. Как утверждают эксперты, на хороший горный велосипед цена составляет от 400 долларов. Именно в такой ценовой категории выступают велосипеды от известных производителей.

Дешевые горные велосипеды, как правило, имеют плохое оснащение, некачественную раму, которая может треснуть во время езды. Горный велосипед, цена которого начинается от 400 долларов, выбрать довольно просто, ведь многие производители используют одинаковое оборудование.

Например, во многих моделях можно заметить одинаковые трансмиссии, тормоза или вилки. Но при этом некоторые экземпляры будут иметь стоимость выше, чем у своих собратьев. Такая тенденция заключается в том, что многие производители увеличивают цену за бренд.

Именно поэтому, чем популярнее марка, тем выше будет плата. Зная эту особенность, необходимо искать велосипед менее известного бренда, но при этом не уступающего по своим характеристикам. К примеру, горный велосипед "Стелс" - идеальная модель, которая имеет адекватную стоимость и хорошие рабочие характеристики.

Технические характеристики хорошего маунтибайка - трансмиссия

Еще одним критерием выбора хорошего горного велосипеда является его техническая оснащенность. Особое внимание необходимо обратить на трансмиссию. К ней относятся перекидки (передняя и задняя), переключатели на руле (манетки), а также передние и задние звезды.

Лучшими производителями этих комплектующих являются "Шимано" и "Срем". Эти компании выпускают различные линейки, отличающиеся по ценовым категориям. При этом стоит помнить, что каждый производитель старается, оставаясь в одной цене за всю модель, установить одну дорогую деталь и более дешевые остальные комплектующие. Опытные пользователи знают, что все запчасти велосипеда должны быть либо одинаково дорогими, либо дешевыми.

Также следует обратить внимание на количество скоростей. Если их будет 27, то скорость движения от этого не поменяется. Самым оптимальным вариантом является наличие 24-х скоростей. В таком случае велосипед оснащен 3-мя звездами спереди и 8-ю сзади. Именно от такого распределения скоростей следует отталкиваться, выбирая велосипед горный взрослый.

Виды тормозной системы

Что касается выбора велосипедов с тормозной системой, то тут фирмы предлагают два варианта – дисковые тормоза или ви-брейки. Дисковые тормоза значительно преобладают в цене, зато они показывают хорошую работу в дождь и грязь благодаря своей независимости от повреждений на ободе. Гидравлические дисковые тормоза легкие в управлении, но сложные в регулировке в отличие от механических моделей.

Ви-брейки плохо работают в дождливую погоду, зачастую их колеса необходимо держать ровно. В остальном они ничуть не уступают дисковым тормозам и стоят намного дешевле.

Остальные комплектующие не нуждаются в придирчивом рассмотрении, поскольку их влияние на качество велосипеда минимальное. Также у всех производителей они не имеют принципиальных различий, а лучшим примером является горный велосипед "Стелс". К тому же остальные детали можно заменить на более качественные.

Подбор велосипеда по соотношению роста и размера рамы

Для того чтобы езда на велосипеде была комфортной, прежде всего необходимо правильно подобрать высоту рамы по своему росту. В основном магазины предлагают модели стандартной ростовки, но они подходят далеко не под все стили езды. Следует учитывать, что агрессивная форма движения требует низкой посадки рамы.

Чтобы подобрать велосипед под себя, необходимо стать вместе с ним на ровную поверхность. Поставить его между ног так, чтобы седло было под ягодицами. Исходя из типа выбранной езды, нужно замерить расстояние между верхней трубой рамы и телом. Не обязательно делать замеры линейкой, можно просто совершить несколько прыжков, примерно так, как это будет во время движения.

Если проверочные манипуляции некомфортны или вызывают боль, то следует выбирать более низкую раму. Для простых поездок можно использовать раму повыше. Условно расстояние от трубы до тела составляет 10-15 сантиметров, но равняться на эти цифры не стоит, поскольку нужно учитывать степень своего комфорта, а также манеру езды.

Определение размера рамы, исходя из указанных параметров

Если возможности примерить маунтибайк нет, то следует знать, что существуют стандартные соотношения роста и высоты рамы. В основном каждый производитель указывает размер подседельной трубы от верхнего среза до центральной оси каретки. Если замеры делаются по-другому, то это должно быть указано в технических характеристиках.

Поскольку каждая фирма обозначает замеры по-своему, то для выбора необходимо знать свой рост и соотнести его с длиной подседельной трубы. Размеры могут обозначаться в сантиметрах или дюймах, а также в буквенном выражении. Среднее расстояние можно определить по таблице, которую легко найти на сайте выпускающей компании.

Подбор горного велосипеда по диаметру колес

На сегодняшний день изготовители выпускают колеса в 26 и 29 дюймов. Выбор их должен быть обусловлен предназначением велосипеда. Колеса с диаметром 29 дюймов медленно разгоняются, но, благодаря большему импульсу, имеют хорошее сцепление и значительное количество точек соприкосновения. Отрицательными качествами таких колес, является уменьшение наката за счет увеличенной площади, а также значительный вес колес, а значит, и всего велосипеда. К тому же для маневренности велосипед с такими колесами не подходит.

26-дюймовые колеса тоже не смогут развить значительную скорость, но при этом увеличивается накат. Такой диаметр позволяет велосипеду быть жестким, маневренным и легким. Именно поэтому профессионалы советуют для более безопасной езды приобретать горные велосипеды с колесами 29 дюймов. Выполнение трюков и более быстрая езда требуют использование колес в 26 дюймов.

Альтернатива массивным маунтибайкам – складные велосипеды

В последнее время любители велоспорта все чаще приобретают для себя складные майнтибайки. Складной горный велосипед - это очень удобная модель, поскольку ее очень просто транспортировать, при этом не снимая колес. А по уровню комфортабельности такие экземпляры ничуть не уступают монолитным конструкциям.

Что касается достоинств складных моделей – все просто, но есть у них и недостатки. Первый и главный – это ограниченность. На нем сложно выполнять различные маневры, а также осуществлять длительные поездки. Многие профессионалы, конечно, могут совершить на складном велосипеде туристический заезд по лесу, но любителю сделать это сложно.

Вторым недостатком является низкая скорость. Несмотря на оснащенность 24-дюймовыми колесами, скорость развивается очень маленькая. Но большинство складных моделей имеют размер колес в 20 дюймов, что также значительно ограничивает развитие скорости.

Но все знают, что приобретаются такие экземпляры не для спортивных достижений или покорения горных вершин, а ради уникальной системы складывания. Практически все модели имеют небольшую раму с подвижным шарниром в середине. Как бонус к шарнирам, велосипед может иметь телескопические направляющие руля и седла, что делает его еще комфортнее. Именно на это обычно обращают внимание при покупке.

Комфортность горного велосипеда в деталях

Для тех же, кого складной горный велосипед не устраивает, и он является счастливым обладателем современного МТВ, многие магазины предлагают широкий ассортимент аксессуаров, которые способны сделать поездку более продуманной.

  1. Велокомпьютер. Он нужен, чтобы подсчитать скорость движения, пройденные километры, а также время в пути.
  2. Крылья. Это необходимый аксессуар при движении по мокрому асфальту.
  3. Фонарик. Это незаменимое приобретение, особенно если часто приходится ездить в темное время суток.
  4. Мигалки. Это еще один незаменимый предмет для движения ночью, ведь велосипед, как другие транспортные средства, должен быть освещен белым фонарем впереди и красным сзади.
  5. Насос. Для домашнего пользования стоит приобрести стационарный насос, а вот для поддержания давления в шинах в пути необходимо обзавестись переносным устройством, которое крепится к раме.
  6. Инструменты. Набор необходимых ключей должен иметь в своем арсенале каждый велолюбитель.

Лучшие фирмы горных велосипедов

Компаний, производящих велосипеды, огромное множество. Некоторые из них имеют весомый сегмент на рынке благодаря рекламе, другие же - менее известные, но при этом выпускают достаточно качественные модели в приемлемой стоимостной категории.

Самыми известными на сегодняшний день являются:

  1. "Кенондейл" (Cannondale). Определить велосипеды фирмы позволяет их рама с невидимыми швами, а также уникальная система передней подвески. Самой популярной линейкой фирмы является Gemini, которая может использоваться в байкеркроссе и фрирайде. Велосипеды этой компании никогда не были дешевыми, но всегда отличались высокими показателями качества.
  2. "Трек" (TREK). Несмотря на популярность, велосипеды бренда имеют весьма демократичные цены. Любителями и профессионалами приобретаются стальные и алюминиевые модели для начинающих и рейтинговые спортивные экземпляры. Знаменита фирма высококачественными карбоновыми рамами.

  3. "Скотт" (Scott). Представлены разнообразным ассортиментом для широкого применения. Любители выбирают бюджетные модели, а профессиональные гонщики кросскантри обращают свое внимание на рейсинговые серии. Велосипеды этой фирмы эксплуатируются петербургской командой Scott-Racing.

  4. "Гари Фишер" (Gary Fisher). Марка принадлежит одному известному бренду, под эгидой которого выпускаются многие коллекции. Этой же фирмой выпускаются велосипеды разного уровня профессионализма. Марка известна, к тому же имеет мощную рекламу, именно поэтому ценовая политика значительно завышена.

Вывод

Приобрести лучшие горные велосипеды, представленные современным рынком, достаточно просто. Для этого необходимо четко определиться со своими целями и манерой езды, а также бюджетными средствами. Но прежде чем купить определенную модель, необходимо знать, как выбирать горный велосипед для постоянного использования.

fb.ru

Самый легкий велосипед

Велосипеды характеризуются множеством важных параметров – скоростью, размерами, функциональностью, дизайном, весом… В этом обзоре – упор на последний параметр. Поговорим о самых легких конструкциях.

Поскольку облегченным весом чаще «хвастают» шоссейные велосипеды, приоритет именно им. Но, кроме них, узнаем, какой наименее тяжелый складной велосипед, какой наименее массивный горный велосипед и не забудем об электроконструкциях.

Самые легкие шоссейные велосипеды

7 позиция — KGS TIER 3 CUSTOM BIKE

Компания, которая производит эти байки, не занимается серийным производством – только под заказ. Стоимость 7-килограммовой модели стартует с 8000 долларов. Более усовершенствованные велики стоят в несколько раз дороже – до 30000. При таких ценах речь, конечно, не идет о сколько-нибудь массовом изготовлении. Ежегодно реализуется всего несколько облегченных байков.

Ни вес, ни цена не относятся к рекордным. Есть и полегче, и подороже, и побыстрей. И все-таки 7 кг – это откровенно круто. Крутости добавляет отменный дизайн – будучи не способным разогнаться до огромной скорости, байк позволит прохожим рассмотреть всего себя. А посмотреть есть, на что – черно-золотистый окрас и деревянные вставки впечатляют.

6 позиция — BERU F1 SYSTEMS FACTOR 001

Плод труда британских веломастеров весит приблизительно столько же – около 7 кг. Визуально модель напоминает гоночный болид, настолько все четко, стильно и аэродинамично. Удивляться этому не нужно, так как компания как раз и занимается производством комплектующих для гоночных авто.

Основную специализацию изготовителя прекрасно дополняет производство байков, заточенных под анатомические особенности их будущих владельцев. Благодаря персонализации и использованию современных материалов, велобайкеры отлично чувствуют себя в седле.

Прайс на быстрый и легкий байк начинается с трех десятков тысяч долларов. Несмотря на это, покупателей изготовителю искать не приходится – желающих хватает.

5 позиция — KOGA KIMERA

Этот байк, как и предыдущие, весит около семи килограмм. Небольшой вес нужен для покорения скоростной планки – байк от голландских производителей способен ускоряться до 75 км/ч. Такая скорость обеспечена, конечно, не одним лишь облегчением.

У этого байка:

  • отсутствуют тормоза;
  • имеет место единственная передача;
  • большие (около 20 дюймов) колеса, в которых вместо спиц диски;
  • нет трещетки – другими словами, ездить на байке можно и вперед, и назад.

Легкий узкоспециализированный велик рассчитан на езду по треку. Да, это не горный велосипед, для улицы он не подходит, поскольку отсутствие тормозной системы никак не способствует безопасному и комфортному перемещению. Единственная звездочка позволяет совершить мощный рывок, а причина колес с дисками – отсутствие на треке бокового ветра. Стоимость байка доходит до 5000 долларов.

4 позиция — SCOTT FOIL 2017

Эта серийная модель не настолько быстра и аэродинамична. Но и у нее эти показатели впечатляют – байк развивает скорость в 45 км/ч. И не в последнюю очередь благодаря скромной массе, составляющей 6,6 кг. Вес рамы эксклюзивной модели – всего 610 гр. Но и шести с половиной килограмм хватает для того, чтобы велосипед смог оказаться в топовом списке. Цена велика – около 13000.

3 позиция — SPECIALIZED S-WORKS ALLEZ

Байк выполнен из карбона и это позволило добиться снижения веса до 6,6 кг (педали не учитывались). Это же значительно повысило надежность велосипеда. Сейчас в индустрии идет своего рода соревнование между алюминием и карбоном.

Баттинг и гидроформинг дают инженерам возможность экспериментировать с рамами, добиваясь рекордных показателей относительно массы. В конструкции использовали:

  • карбоновые колеса ценой более 2000 долларов;
  • полноценный обвес высочайшего класса;
  • подседельный штырь из углерода.

Полная стоимость – почти 6000 долларов. Много, но композитные аналоги еще дороже.

2 позиция — MERIDA SCULTURA 9000 LTD

Это самый легкий велосипед в мире из тех, которые выпускаются серийно. Весит модель всего 4,55 кг. Вес рамы – 0,68 кг. Последняя сделана из карбона, но в состав материала включили натуральные льняные волокна, что и привело к снижению массы и более высокой упругости и прочности конструкции.

Комплектующим уделили не меньше внимания. Использовали серийные элементы от Shimano и SRAM. Да, звездочки из карбона прослужат меньше, чем из стали, но в этом деле важна экономия каждого грамма.

Чтобы усилить аэродинамический эффект, некоторые элементы расположили нестандартно. Например, задние тормоза разместили позади кареточного узла – благодаря этому байку проще сопротивляться ветру. Стоимость мечты велосипедиста – 15000.

1 позиция — SPIN LIGHT

По виду это подростковый велосипед – настолько он изящный и чуть ли не хрупкий визуально. Весит рекордсмен 2,7 кг, что намного меньше любого байка из этого списка. Практически во всех компонентах были использованы композитные материалы. Сперва байк весил чуть больше – 2,96 кг, но внесение изменений в конструкцию позволило облегчить ее. Вместе с облегчением повысился и гарантийный ресурс велотранспорта – производитель гарантирует, что самый легкий велосипед способен проехать без проблем 25000 км.

Велосипед – плод трудов специалистов из разных стран. Характеристики изделия повлияли на цену – стоит байк около 45000 долларов. Правда, есть и гораздо более дорогие велосипеды.

Параметры лидера:

  • карбоновая вилка от ТНМ – 184 гр;
  • титановая цепь;
  • колеса со спицами из титана – вес 584 гр;
  • шатуны из композитов;
  • педали, конструкцию которых инженеры упростили.

Наиболее лёгкому байку не свойственна аэродинамика, рассчитанная на длительные гонки.

Самый легкий горный байк

Бывший швейцарский велосипедист и электротехник соорудил самый «невесомый» горный велосипед массой 5,85 кг. Байк получил название Volta Montanara. В конструкции были использованы только те материалы, которые легко можно приобрести на современном рынке. Причиной создания байка-лидера стали хобби инженера и спортивное прошлое. Понимая, что гоночный результат во многом зависит от веса, пожилой уже швейцарец сделал все, чтобы минимизировать вес изделия.

Есть и электроверсия лидера. Вместе с аккумулятором байк весит 7,65 кг. Ждем, когда появится складной велосипед от мастера. Наверняка он тоже будет одним из рекордсменов.

Самый легкий детский байк

Один из самых легких велосипедов – детский беговел Author Catty. Весит конструкция из качественного алюминиевого сплава 4,5 кг. Беговой байк подходит и мальчикам, и девочкам в возрасте 1,5-4 года. Даже юные принцессы запросто сумеют держать равновесие на симпатичном байке, который весит почти совсем ничего.

Самый легкий складной велосипед

Многие помнят, каким был советский складной велосипед. Даже детский вариант в компактном состоянии был громоздким и довольно тяжелым. Современные решения куда мобильней и легче. Самый легкий складной байк — A-bike, который разработал Клайв Синклер. Вес малыша – 5,7 кг. Фактически эта модель, учитывая ее дизайн и комфорт – в том числе и женский велосипед с рекордными массо-габаритными показателями.

Кроме небольшого веса, складной велосипед поражает способностью трансформироваться до суперкомпактного состояния. В сложенном виде байк умещается в обычный рюкзак! Да и стоит чемпион, в сравнении с другими героями обзора, немного – около 300 фунтов.

Если хочется сэкономить силы, берите самый легкий электровелосипед S1 – детище китайской компании Smacircle. Байк весит чуть больше, чем обычный чемпионский складной велосипед – 7 кг. Выглядит байк совершенно, как детский. В компактном виде он тоже легко помещается в сумку или рюкзак.

За раз на этом велике можно преодолеть 20 км. Максимальная скорость – 20 км/ч. Заряжается S1 от обычной розетки. Для этого требуется 2,5 часа. Несмотря на миниатюрность, малыш прочный едва ли не как горный велосипед – углеродноволоконная рама выдерживает сотню кг.

 

mtop.info

складной, городской, дорожный или горный. Отзывы владельцев

Велосипед с планетарной втулкой – это достаточно сложный механизм, который состоит более чем из 40 деталей и узлов. Первые транспортные средства такого типа были разработаны еще в начале прошлого века компанией SACHS и завоевали популярность пользователей всего мира.

Введение

Позже японская корпорация Shimano и их конкуренты из США - SRAM - усовершенствовали это изделие и представили публике четырех- и семискоростные модели. Несмотря на то что за свою историю применения планетарная втулка не претерпела особенных изменений, повышенные требования точности, которые предъявляются к её сборке и изготовлению, являются причиной высокой стоимости этого механизма. Также к недостаткам такой системы переключения скоростей, по сравнению с остальными решениями, считают её малый КПД при больших передаточных отношениях.

Сфера использования

Даже несмотря на эти недостатки, планетарные устройства очень популярны у взыскательных покупателей, которые подбирают себе складной, городской или дорожный велосипед. Ведь защищенный от проникновения влаги, пыли и грязи механизм требует минимального обслуживания и обеспечивает продолжительную и беспроблемную эксплуатацию, что сочетается со следующими достоинствами:

  • Велосипеды с планетарной втулкой представлены в огромном ассортименте, который способен удовлетворить любые пожелания райдеров.
  • Широкий диапазон передаточных чисел обеспечивает комфортный разгон байка в гору или на иных трудных участках пути.
  • Четкое переключение скоростей производится при помощи эргономичных манеток на руле. Смена передач происходит даже в том случае, когда велосипед стоит на месте.
  • Складной, дорожный, горный или городской велосипед с планетарной втулкой требует минимального обслуживания механизмов. Более того, во многих инструкциях указывается, что нет необходимости проводить плановое ТО для узлов и систем вилсета.
  • В отличие от наружных механизмов, которые страдают от ускоренного износа цепи из-за её перекоса на звездах системы, планетарная втулка функционирует в ином порядке. В этом случае трансмиссия байка состоит лишь из наиболее простых и надежных элементов, которые обеспечивают продолжительную эксплуатацию.
  • Велосипед с планетарной втулкой оборудован надежным ножным тормозом.

Минусы конструкции

Разумеется, что строение этого транспортного средства не лишено и некоторых недостатков. Впрочем, их общее влияние на конечный выбор неискушенных покупателей слишком малозначительно, ведь байк приобретается для каждодневного применения в городе, и к нему не предъявляется специфических требований. Однако взыскательные критики не прощают этим транспортным средствам никаких изъянов. В первую очередь упоминают о большом весе байка, который может причинять неудобства во время поездок по пересеченной местности, где не совсем удобны велосипеды с планетарной втулкой. Отзывы профессионалов подтверждают эти тезисы, так как применение тяжелых механизмов и узлов в условиях экстремальных нагрузок или спортивных дисциплин, где учитывается каждый грамм, недопустимо. Также множество велосипедистов отвергают планетарную втулку из-за сложностей в обслуживании – если в ней обнаружена неисправность, то не всегда рационально выполнять дорогостоящий ремонт механизма. Поэтому постараемся разобраться в конструкции планетарных механизмов и особенностях их применения для различных нужд.

Прихоть или необходимость?

Практически у каждого современного велосипеда имеется многоступенчатая трансмиссия. Чаще всего для байка применяют наружную систему переключения передач – это классическая конструкция, которая легко обслуживается и чинится. Обычно она позволяет производить переключение в диапазоне от 10 до 33 скоростей, которые обеспечивают необходимое передаточное отношение в зависимости от условий. Тогда как внутренняя трансмиссия велосипеда, где применяется планетарная втулка, все еще остается диковинкой, как и оснащение двухколесного транспорта карданным валом. Тем не менее, для городских комфорт-байков очень часто используется дифференциальная передача, которая рекомендуется к применению лишь в теплое время года. Применение бюджетных решений для круглогодичного или экстремального вождения приведет лишь к ускоренному износу, и велосипед с планетарной втулкой потребует дорогостоящего ремонта. Если же остановить выбор на среднем ценовом сегменте, то необходимо быть готовым отдать за двухколесного "друга" не менее 5000–6000 долларов США. В таком случае велосипед с планетарной втулкой будет обладать достаточным запасом прочности, который позволит эксплуатировать байк ежедневно.

Бремя традиций

Немаловажное значение при подборе оптимальных характеристик для городского велосипеда имеет его собственный вес. Если на него установлена втулка планетарная, отзывы отмечают смещение центра тяжести байка к задней оси вилсета. Это наблюдение связано с внушительной массой дифференциальной передачи с ножным тормозом, что может составлять до 2 килограммов. Поэтому применение этого решения в компактных байках оправдано далеко не всегда. Ведь они проектируются с учетом особенностей хранения в стесненных условиях, и лишняя масса не идет им на пользу. Поэтому складной велосипед с планетарной втулкой – это анахронизм для современного общества. Его можно рассматривать как статусный предмет велофетиша, но не практичный агрегат для поездок.

Параметры

Рассмотрим основные недостатки планетарной втулки, которые ограничили её применение в этой нише:

  • высокий риск повредить механизм переключения передач при его интенсивной эксплуатации;
  • недостаточный диапазон передаточных отношений;
  • значительный вес втулки приводит к смещению центра тяжести и увеличению неподрессоренных масс на хардтейлах и двух подвесах;
  • эксцентриковый зажим колеса не совместим с данным решением, так как при ненадежной фиксации возможно повреждение посадочных мест;
  • популярные рамы с вертикальными дропаутами не позволяют воспользоваться преимуществами планетарной втулки, а использование конструкций с горизонтальными ведет к излишнему удорожанию велосипеда.

Итоги

Несмотря на очевидные недостатки или преимущества этой конструкции, окончательное решение о целесообразности её применения остается за покупателем. Этот тезис находит подтверждение в многочисленных отзывах владельцев велосипедов с планетарной втулкой, которые с удовольствием применяют свои байки для прогулок в свободное время.

fb.ru


Смотрите также