Действительно ли нужен карбон на велосипеде. Карбоновый велосипед складной


Так ли важна карбоновая рама на велосипеде

К карбону в велосообществе отношение особое — кто-то его боготворит, а кто-то считает разводкой хитрых маркетологов. Было время, когда любой карбоновый компонент повышал статус катальца: велосипед с карбоновой рамой позволял владельцу смотреть на остальных велосипедистов, как герою Леонова в фильме Кин-Дза-Дза на пацаков. 🙂

Да что там, хватало всего лишь карбонового руля, чтобы почувствовать приступ острого удовлетворения. Ушлые китайцы быстро просекли фишку и предложили страждущим карбоновые компоненты в стиле «казаться, а не быть» — алюминий, сверху покрытый карбоном. В результате вес и цена такого «карбона» оказывались больше алюминия. Дикие были времена, да.

Прошли годы, и теперь отношение к карбону стало гораздо более спокойное, в большей степени практичное. Если раньше вопрос «зачем карбоновая рама на велосипеде» даже не вызывал никаких сомнений — понятно же, если карбон, значит топовая модель — то сейчас меня периодически спрашивают, стоит ли тратить на карбон деньги, какие ощущения от езды, действительно ли гасит вибрации и т.д.

Я не большой специалист по карбону, поэтому выскажу свою точку зрения на основании опыта, и надеюсь, более продвинутые читатели дополнят статью своим мнением, чтобы тем, кто выбирает, было проще понять общую картину.

Так ли хороши карбоновые рамы

Итак, мне довелось кататься на двух карбоновых велосипедах: mtb Specialized Stumpjumper HT и шоссейный самосбор на китайской раме. В первом случае мной двигала страсть к экспериментам и фетишизм  — продав свой любимый, но алюминиевый Specialized Epic, мне обязательно захотелось карбона. Для шоссера же карбон выбирался исключительно по соображениям необходимости снижения вибраций.

Карбон на горном велосипеде

Что касается MTB, то я вообще не понял, в чем разница. Ну вот вообще никак! Да, рама весила почти на полкило меньше, чем аналогичная алюминиевая, но в плане ощущений я не понял ничего. Подсознательно ожидаешь от карбоновой рамы какой-то пружинистости, упругости (пластмасса же типа), но ничего подобного — даже при жестком вваливании рама сохраняет жесткость, как будто сделана из алюминия, и это круто само по себе.

Что касается вибраций…. ну, про какие вибрации мы говорим, если есть вилка Fox с ходом 100мм и бескамерные шины с низким давлением. Боюсь, что всё это гасит любые вибрации гораздо эффективнее, чем карбоновая рама. 🙂 Поэтому я просто закрою вопрос карбоновой рамы на горном велосипеде — моё мнение: да, карбон это современный материал и обязан присутствовать на велосипедах высокого уровня. Он легче и как минимум не менее жесток при педалировании, чем алюминий. Но стремиться взять именно карбоновый горный байк я бы не советовал. Нужно сравнивать цены и смотреть разницу в обвесе.

Карбон на шоссейном велосипеде

А вот шоссер приятно удивил — накачанные до 9 атм слики дают крайне малую амортизацию и вся тряска передается на раму, а карбон как-то умудряется эти вибрации распределять по всему велосипеду. В результате, ощущения заметно лучше, чем на алюминии. Но не стоит строить иллюзий насчет гашения вибраций — когда вы это читаете, то имейте в виду, что разговор идет на уровне сложно уловимых нюансов. Я не удивлюсь, что если дать прокатиться непричастному человеку, то он просто не заметит разницу.

Есть какое-то приятное чувство, но я не возьмусь его описывать, это что-то похожее, когда едешь на хорошей шоссейной стальной раме. А может, и не похожее… сложно описать. Может, в комментариях кто-то сможет сформулировать более осмысленно. 🙂

В целом, гашение вибраций на шоссере имеет место, но это не выглядит так, что вы едете по разбитому асфальту как по маслу. Карбоновая рама хорошо жрет мелкие вибрации от микротрещин в дорожном полотне, но даже в этом случае вы ощущаете огрехи асфальта, просто в ослабленном виде. А вот на колдобинах и выбоинах вас будет трясти так же, как и на алюминии, никакой карбон не сможет обеспечить амортизации.

Именно поэтому я хочу себе гравел байк, чтобы можно было поставить шоссейные покрышки 32-32 и еще зазоры для крыльев остались. Более широкая резина и давление поменьше обеспечит гашение вибраций и какую-никакую амортизацию. Карбоновая рама, руль и подседел к гравелу подойдут идеально, но совсем не обязательно.

Короче, мой вывод по карбоновым рамам — на горном байке это в большей степени лишь история с облегчением велосипеда, но на шоссейнике с тонкими колесами карбон — вещь полезная в практическом смысле. Всё зависит от состояния финансов — если с деньгами всё хорошо и вы ищете велосипед высокого уровня, то скорее всего карбон будет по умлочанию. А если выбираете вел на последние деньги, то даже не смотрите в сторону карбоновых рам: придется заплатить от 50 до 100% сверху цены от аналогичного по сетапу велосипеда на алюминиевой раме.

Есть еще такое мнение, что лучше взять байк на карбоновой раме, но с плохим обвесом и постепенно его апгрейдить более дорогими компонентами. По-моему, это в большей степени просто покупка в своеобразную рассрочку. Фактически, снимать с велосипеда рабочие компоненты и заменять их на другие — это бессмысленная переплата. Если готовы заплатить за свои игры, то почему бы и нет, апгрейды —  весьма занимательная вещь. Я же последнее время хочу просто кататься, а не придумывать сетапы и апгрейдить железо — если я не могу или не хочу себе позволить дорогой вел, то просто возьму дешевле и буду пользоваться им по назначению. А когда придет время, куплю другой.

Что касается самосбора на китайском карбоне, то тут надо понимать, что карбон бывает очень разный. Есть китайский карбон недорогой, но тяжелый, есть легкий, но ломучий, есть карбон дешевый, но по факту оказывающийся алюминием с карбоновым покрытием. Когда я себе искал раму для шоссера, то сделал выбор на основании многочисленных отзывов в сети и мнения знакомых катальцев. Брать наугад любую карбоновую раму с Ебея или Али не советую, сначала изучите, что сейчас покупают веломаны с форумов.

Карбоновые компоненты

Так как карбоновая рама — удовольствие не из дешевых, то многие решают хотя бы частично прикоснуться к прекрасному — купить карбоновый руль, вынос или подседел. Имеет ли это смысл с практической стороны?

Самая полезная карбоновая вещь на велосипеде — это руль. Я ощутил пользу от карбонового руля даже на мтб с амо-вилкой, на шоссере же он еще лучше работает — под действием веса ездока концы руля немного пружинят — это снимает вибрации. Ставьте карбон обязательно, если позволяют финансы. Я пробовал не один карбоновый руль на своих горных байках, и могу посоветовать вот этот с точки зрения хорошего сочетания цена/качество. Возможно, есть и другие варианты на сегодняшний день, но всё не перепробуешь.

Про карбоновый вынос ничего сказать не могу — почему-то я не смог заставить себя выбросить 100-150$ за маленький кусочек карбона. 🙂 Подозреваю, что он тоже должен вносить немалый вклад в снижение вибрационной нагрузки на руки.

С подседелом из карбона всё гораздо более неоднозначно. Если говорить о шоссейнике, то эффект снижения вибраций присутствует, но очень зависит от модели подседела и веса ездока. На горном велосипеде опять-таки, из-за широких шин, вклад карбона сложнее проследить. Если бы меня спросили — стоит ли ставить карбоновый подседел с целью избавления от вибраций, то исходя из своего опыта я бы ответил так: если есть деньги — конечно, ставьте, особенно на шоссер.

 

 

На мтб эффект заметен меньше, но всё же он есть. Эффект более ощутим для тяжелых велосипедистов. К сожалению, я сейчас не помню, какие карбоновые подседелы стояли на моих велосипедах, помню, что один был Ritchie, но модель запамятовал.

С другой стороны, когда речь заходит о комфорте, то может быть, есть смысл посмотреть на параллелограммные амо-подседелы, на турингах, гравелах, да и на прогулочных мтб такая штука очень уместна. Весит немало, стоит дорого, но хорошо амортизирует — малая амплитуда по правильной траектории.

Насколько карбон легче алюминия

Всё зависит от конструкции — порой алюминиевая рама может весить легче карбоновой. При прочих равных, карбон легче процентов на 30, разница рам одной ростовки будет 400-600 грамм. Облегченные алюминиевые рамы весят почти так же, как карбоновые, но сильно проигрывают в надежности — благодаря баттингу и гидроформированию в мало нагруженных местах алюминий больше похож на фольгу.

В целом, при использовании рамы и «палок» из карбона, можно облегчить велосипед  на 1-1.5 килограмма.

Так всё таки — стоит поднапрячься и взять карбоновый велосипед?

Не являясь ни любителем, ни отрицателем карбона, я могу сказать следующее: пока что карбоновые рамы и компоненты остаются достаточно дорогими, поэтому вопрос целесообразности их приобретения зависит исключительно от состояния кошелька. Карбон почти по всем характеристикам лучше алюминия, и лишь цена является стоп фактором для многих велосипедистов.

Карбон легче алюминия и как минимум, не хуже по долговечности, снижает вибрационную нагрузку на руки и позвоночник. Имеет высокую жесткость в области кареточного узла (что повышает эффективность педалирования). В конце концов, карбон выглядит интереснее. Почти все современные велосипеды высокого уровня категории шоссе и MTB имеют карбоновые рамы. Разница в цене с алюминиевой моделью при идентичном обвесе — условная тысяча долларов.  Покупатель решает, нужно ли ему переплачивать эти деньги.

Алюминий на сегодняшний момент ни в коем случае не является устаревшим материалом для велосипедных рам и компонентов. Он достаточно легок, а избыточную жесткость можно смягчить покупкой карбоновых руля и подседела. Если разница в цене алю и карбонового байка заставляет вас залезать в долги или дольше копить, то плюньте и купите алюминий.

Есть такое обманчивое ощущение, когда покупаешь дорогую вещь: типа, живу один раз, куплю велосипед мечты, и он мне теперь до пенсии будет. Это фигня — через два года ваш велосипед мечты морально устареет, надоест, появятся новые тренды на рынке и вы снова начнете выбирать новый байк. Так что не стоит излишне напрягаться, чтобы купить вещь, которую не можете себе позволить.

Прошу читателей поделиться мнением насчет карбона, особенно, если вы являетесь ярым приверженцем — расскажите, чем он вас так привлекает.

kotovski.net

Выбираем самый лучший карбоновый шоссейный велосипед

Ездить на велосипеде с карбоновой рамой очень комфортно, так как такая рама хорошо справляется с вибрацией от дороги. Однако создание рамы из углеродного волокна является довольно трудоёмким процессом, что отражается на её стоимости. Перед тем, как купить шоссейный карбоновый велосипед, вы должны решить, помогут ли эти дополнительные финансовые затраты вам одержать победу в соревнованиях.

В этот рейтинг были отобраны самые лучшие карбоновые шоссейные велосипеды, собранные из качественных комплектующих и обладающие высокими техническими характеристиками. Мы надеемся, что вы сможете выбрать велосипед из этого списка. Если вы пока не готовы потратить столько денег, обратите внимание на наш рейтинг самых лучших шоссейных велосипедов с алюминиевыми рамами. Если вы располагаете достаточной суммой и твёрдо решили купить шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то он вас не разочарует.

Самый лучший шоссейный карбоновый велосипед Trek Madone 7.7.

Если речь идёт о шоссейных велосипедах, предназначенных для профессиональных велогонок, то лучше серии Trek Madone вам не найти. Хотя Madone 7.7 не является самой дорогой моделью данной серии, но даже его цена немного шокирует. Если вы не хотите идти на компромиссы и вам нужен только самый качественный шоссейный велосипед из углеродного волокна, то серия Madone это как раз то, что вы ищите. Велосипед оснащён карбоновой рамой серии 700 OCLV и вилкой, полностью изготовленной из карбона. Трансмиссия Shimano Dura-Ace гарантирует плавное переключение передач. Если вы не сможете подобрать велосипед под свои параметры, то по программе Project One от Trek можно заказать изготовление велосипеда с необходимыми характеристиками. Обязательно внесите эту модель в свой список, если вам нужен велосипед производства США. Trek Madone очень лёгкий, быстрый и динамичный велосипед — настоящий лидер!

Оценка: 5 / 5.

Карбоновый шоссейный велосипед Specialized Tarmac 4 Expert.

Для этого велосипеда асфальт его родная стихия. В нём всё помогает выиграть гонку: низкий вес, динамичность и хорошая управляемость. Tarmac 4 Expert является очередной модернизацией прошлогодней версии Tarmac — он стал ещё лучше, чем был. Велосипед оборудован встроенной системой переключения передач Ui2 Electronic. Благодаря стильному виду, его можно порекомендовать для регулярных поездок на работу. Вам будет несложно подобрать велосипед под свой рост, так как Tarmac 4 Expert доступен в шести размерах.

Оценка: 4,75 / 5.

Шоссейный велосипед с карбоновой рамой Bianchi Infinito.

Если вам нужен хороший гоночный велосипед, но при этом достаточно комфортный, то полностью карбоновый Bianchi Infinito это как раз то, что вы ищите. Это очень динамичный и хорошо управляемый велосипед. В нём оптимально сочетаются высокие рабочие характеристики и комфорт. Рама и вилка изготовлены полностью из карбона, что делает этот велосипед очень лёгким и жестким. Рама имеет сертификат UCI. Трансмиссия топ уровня Shimano Ultegra Di2 обеспечивает невероятно чёткое и плавное переключение передач. Кроме того это один из самых стильных велосипедов в этом рейтинге.

Оценка: 4,5 / 5.

Шоссейный карбоновый велосипед Scott CR1 Comp.

Хотя цена Scott CR1 Comp намного ниже, чем на рассмотренные выше шоссейные велосипеды, это очень лёгкий и динамичный велосипед. Система смягчения ударов Scott SDS хорошо справляется с устранением вибрации от дороги, а карбоновая рама имеет менее выраженную гоночную геометрию, что способствует повышению комфорта при езде. В преодолении подъёмов этому велосипеду нет равных. Качественная трансмиссия Shimano среднего уровня позволяет компании Scott держать цену на приемлемом уровне. Если вы не планируете регулярно принимать участие в соревнованиях, но хотите приобрести качественный шоссейный велосипед с карбоновой рамой, то Scott CR1 Comp может стать хорошей отправной точкой.

Оценка: 4,25 / 5.

Карбоновый шоссейный велосипед Cannondale Supersix 5 105.

Если вы профессиональный велогонщик и планируете заменить шоссейный велосипед с алюминиевой рамой на карбоновый, то обязательно обратите внимание на Supersix 5 105. Эта модель доступна в различных цветовых вариантах, чем не может похвастаться ни один другой велосипед из этого списка. Гоночная конструкция велосипеда позволяет участвовать в соревнованиях любой сложности. Благодаря стильному виду, Cannondale Supersix 5 105 можно порекомендовать и тем, кому нужен велосипед, чтобы просто добираться на работу. Это качественный шоссейный велосипед с хорошими комплектующими. Благодаря карбоновой вилке с коническим штоком управлять велосипедом очень легко. Если вы планируете принимать участие в серьёзных велогонках, то вам придётся заменить колёса. Колёса Shimano RS10 конечно неплохие, но только, если вы не планируете участвовать в гонках профессионального уровня.

Оценка: 4 / 5.

velofun.ru

Достаточно ли надежен карбон и как ломаются карбоновые велосипеды

Частенько получаю вопрос о надежности карбона в качестве материала для велосипеда, видимо, у людей недоверие к «пластмассе» заложено на подсознательном уровне.

Интересно, когда производители отходили от стали в пользу алюминия, были ли такие же проблемы с имиджем «мягкого металла», или здравый смысл сразу подсказывал образ самолетного фюзеляжа? 🙂

Сам по себе карбон подходит для велосипеда (да и других спортивных аксессуаров) гораздо лучше, чем алюминий. Он легок, упруг, поглощает вибрации и современно выглядит. Но нужно понимать, что свойства карбона во многом обусловлены способом его «выпечки». Плетение волокон, условия изготовления, качество эпоксидных смол — это всё имеет значение.

Неудивительно, что карбон из подвала в Китае и из мастерской итальянских дизайнеров может сильно отличаться и по весу, и по прочности. С другой стороны, мы-то знаем, что весь «брендовый» карбон выпускается всё равно в стране победившего коммунизма. 🙂

Проблема с надежностью идет в первую очередь не из-за самого материала, а из-за желания производителя максимально облегчить конструкцию. Не стоит думать, что алюминий — это железяка, которая не ломается.

Там тоже были свои вопросы, помню случай, когда на какой-то топовой алю-раме Scott нижнюю трубу сделали настолько настолько баттированной, что в её середине металл был толщиной меньше миллиметра.

В интернетах ходила история, когда кто-то, решив попробовать трубу на прочность в этом месте, промял её пальцами. При этом, это была гоночная шоссейная рама, которая отличалась жесткостью и выдерживала соответствующие нагрузки.

Но в в случае неудачного падения или удара, такая рама имела гораздо большие шансы сложиться, чем в случае с менее облегченной конструкцией. В производстве карбоновых компонентов также главенствует облегчайзинговый тренд.

Сейчас вообще в велосипедном сообществе все помешались на весе, даже те, кому на этот вес должно было бы наплевать — байк весом более 12кг признают чугунным и некатящим. Неудивительно, что производители из кожи лезут, чтобы удовлетворить спрос.

К счастью, при обычной езде, предназначенной для конкретного типа велосипеда, карбоновые рамы и компоненты достаточно надежны. И всё же, время от времени на форумах встречаются сообщения о том, что кто-то сломал руль, подседел, седло, а иногда и раму.

В силу небольшой распространенности карбона (пока еще), в реале я не встречал людей, которые могли бы похвастаться тем, что им удалось сломать раму. С другой стороны, есть замечательный сайт bustedcarbon, на котором коллекционируют фотографии сломанных карбоновых компонентов.

Глядя на фотки, волосы встают дыбом. 🙂 Конечно, большинство изувеченных рам — это результат ДТП или серьезного падения. Но встречаются и рассказы, что компоненты ломались сами, без какого-то особого издевательства.

Например, этот шоссер сложился в процессе простой покатушки по асфальту, отправив свою хозяйку в больницу:

Или здесь верхнее перо рамы найнера отломалось при обычном педалировании.

То же самое, но теперь с нижним пером:

А вот Specialized Stumpjumper почти за 8К долларов, разломался от езды в тех условиях, для которых он создавался:

Я уж даже не упоминаю огромное количество сложенных рулей и подседелов.

На сайте еще масса подобных страшилок, рекомендую полистать, там почти на каждую фотографию есть комментарий — как это случилось.

Как к этому относиться? Наверно, по философски — статистика там собирается со всего мира, и не стоит считать, что все эти фотографии — прямой показатель низкой надежности карбона.

Прогресс не остановить, полагаю, что через несколько лет найти алюминиевую раму в среднем ценовом сегменте будет сложно. Если не гнаться за экстремально облегченными компонентами и рамами, карбон может быть достаточно прочен.

Так как, повторяю, лично еще ни разу не встречал, чтобы кто-то сломал карбоновую раму в процессе обычной езды, я могу рекомендовать карбон всем, кто может его себе позволить. На ходу карбоновая рама ощущается приятнее алюминиевой, и особенно это заметно на шоссере.

Шоссейник на полном карбоне (рама, вилка, подседел, руль) просто планирует над асфальтом, по сравнению с алюминимевым. Не нужно слишком много думать о надежности и прочности карбоновых компонентов на велосипеде. Если ваш вес в пределах 80-90кг, то скорее всего, вы не попадете в статистику сайта bustedcarbon.

PS. Сейчас подумал, и понял, что я сходу могу назвать с десяток знакомых людей, которые сломали алюминимевые рамы (включая меня самого). Вот так-то. Не исключено, что если бы кто-то собирал фотографии поломаных алю-компонентов, то мы бы ужаснулись не меньше, чем в случае карбона. 🙂 Всё ломается.

Расскажите о своем опыте, если такой имеется, связанный с поломками (или наоборот, стойкостью) карбоновых компонентов и рам. И еще, как на ваш взгляд, имеет ли смысл это карбоновое сумасшествие, которое охватывает сейчас производителей и покупателей?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Будущее велосипеда – Варламов.ру

Вам может показаться, что велосипед давно изобрели, но это не так! Прогресс не стоит на месте. Каждый год придумывают что-то новое. Новые виды велосипедов, новые материалы и, конечно, аксессуары. Собрал для вас самые интересные изобретения велоиндустрии 2015 года! Наслаждайтесь.

Велосипедный компас BeeLine от дизайн-студии MAP

Минималистичный компас BeeLine синхронизируется со смартфоном велосипедиста. В специальном приложении вы указываете цель путешествия, а компас, используя GPS телефона, стрелкой показывает направление и пишет расстояние. Больше не нужно останавливаться и лезть в телефон, чтобы проверять правильность пути. И это делает езду на велосипеде еще более приятной.

К велосипеду компас крепится силиконовым ремешком. Компас ударопрочный и непромокаемый, батарейка работает около четырех недель. С помощью ремешка и алюминиевой пряжки его можно прикрепить к ключам или к сумке в то время, пока он не используется.

Гарнитура с технологией дополненной реальности

Гарнитура состоит из прозрачного козырька с технологией дополненной реальности, который крепится к обычному шлему и создает экран перед глазами велосипедиста. Ее разрабатывает команда Future Cities Catapult с целью сделать езду на велосипеде безопаснее, удобнее и привлекательнее. Эта идея уже используется на горнолыжных очках. Future Cities Catapult хочет адаптировать ее для города, чтобы она показывала велосипедистам информацию об окрестностях и предлагала помощь в составлении маршрута. Еще одна разработка — демонстрация на экране иконок и маячков при распознавании окружающих велосипедиста объектов. Велосипедисту не нужно будет опускать глаза в телефон, чтобы узнать о том месте, где он находится.

Это не единственное устройство для велосипедистов, разработанное Future Cities Catapult. Дополнительный девайс крепится к рулю велосипеда, он собирает информацию о степени загрязнения воздуха и предлагает альтернативные пути с наименее загазованным воздухом.

Есть также устройства-визуализаторы слепых пятен. Они будут крепиться на бока автобусов, грузовиков и других крупных автомобилей, чтобы проектировать на дорогу области, остающиеся невидимыми для водителей.

И еще одно устройство — маленький GPS-навигатор для велосипедов из городского проката. Они будут печататься на 3D-принтере и цветными точками указывать повороты к точке назначения.

Светоотражающая краска от Volvo

Volvo специально для велосипедистов разработала спрей из светоотражающих частиц, который в компании прозвали «Жизненной краской». Его можно наносить на рюкзаки, одежду и детали велосипеда, чтобы повысить свою видимость на улицах города в темное время суток. Поверхность, на которую нанесен спрей, начинает светиться в свете фар. Сама краска держится до одной недели и может быть легко смыта. Никакого вреда ткани она не наносит. Менеджеры Volvo утверждают, что лучший способ выжить в аварии — не попадать в нее. Поэтому в компании полны решимости свести количество несчастных случаев на дороге к минимуму, в том числе с помощью этой полезной краски.

Противоугонные педали

Французский стартап Connected Cycle изготовил прототип педалей, подключенных к системе GPS и способных уберечь велосипед от угона. К педалям можно подключиться через интернет, и они отправят своему владельцу уведомление в том случае, если будут перемещены в пространстве. Педали автоматически записывают скорость, маршрут и количество калорий, сожженных за поездку. Эти данные хранятся в облачной системе, доступ к ней можно получить через специальное приложение. Педали устанавливаются на велосипед за пару минут, но снять их можно только с помощью специального ключа. Находящуюся внутри девайса электронику защищает алюминиевый корпус.

Рулевые фонари STiKK

Немецкий промышленный дизайнер Фабиан Людвиг спроектировал цилиндрические фонари, которые вставляются в руль велосипеда. Чтобы скомпенсировать положение фонаря на краях руля, световые лучи направлены к оси велосипеда под уклоном в 6 градусов. Фонари могут поворачиваться для регулировки направления света. Они водонепроницаемые, имеют три уровня яркости, режим вспышки и могут быть установлены на любой велосипед с прямым рулем.

Велосипедный замок Grasp, работающий от отпечатка пальца

Канадские инженеры разработали U-образный замок, который открывается только по отпечатку пальца владельца. Данные об отпечатке записываются через приложение на смартфоне, которое подключается к замку через Bluetooth. Замок питается от мизинчиковых батареек. Проработать на них он может около года. На рукоятке замка расположен оптический датчик, который считывает отпечаток пальца и загорается зеленым в случае подтверждения или красным в случае, если отпечаток не распознается. Сенсор расположен так, что при захвате замка рукой большой палец сразу ложится на нужное место.

Самый маленький складной велосипед

Канадский дизайнер Питер Боутакис утверждает, что он создал самый маленький складной велосипед. В сложенном состоянии он размером с колесо: всего 58 на 64 см. В ширину он составляет 23 см — немногим больше, чем длина его шатуна. Переднее и заднее колесо крепятся к легкой титановой раме спиральными петлями. Во время того, как велосипед складывается, колеса поворачиваются под небольшим углом так, что рама с трансмиссией оказывается зажата между ними. Колеса фиксируются в разложенном положении с помощью надежных сквозных замков. Ручки для разблокировки находятся на рулевой трубе и под седлом. В отличие от многих складных велосипедов, элементы этого велосипеда можно складывать в любой последовательность и при этом необязательно проворачивать педали в нужную позицию.

Самый легкий складной велосипед

Детище лондонского стартапа Hummingbird Bike Company (Велосипедная компания «Колибри») — карбоновый складной велосипед, который весит всего 6,5 кг. Это примерно 4 ананаса или 1 средний арбуз. Карбон не только легкий: он прочнее стали и хорошо поглощает вибрации, создавая ощущение плавной езды.

Заднее колесо и руль велосипеда складываются под рамой, а подседельный штырь убирается внутрь. В компании утверждают, что им удалось решить проблему с соскакиванием цепи, типичной для аналогичных складных велосипедов. Складная конструкция заднего колеса вращается вокруг той точки, к которой крепится шатун, поэтому расстояние между колесом и шатуном всегда остается одинаковым, т.е. цепь всегда находится в натянутом состоянии и не соскакивает.

Полувелосипед для езды по городу

Обновленная версия трехколесного халфбайка от компании Kolelinia. Он имеет изогнутую алюминиевую опорную раму, к которой крепится фанерный руль, большое переднее колесо, педали, цепной механизм и два маленьких задник колеса. Чтобы ехать на нем, нужно стоя крутить педали, а чтобы поворачивать, нужно наклоняться вправо или влево. Это облегчает балансирование и дает возможность управлять велосипедом, основываясь на своих естественных инстинктах. Позвоночник остается прямым и вес верхней части тела не ложился на руки, как при езде на обычном велосипеде. Соучередитель Kolelinia Михаил Кленов утверждает, что при езде на халфбайке легче дышится.

Педали соединяются цепью с передним колесом, а задние колеса просто обеспечивают стабильность. Халфбайк складывается пополам, его удобно перевозить в автобусе или машине, можно даже хранить его под офисным столом. в сложенном состоянии у него есть ручка, его можно везти за собой на задних колесах как чемодан.

Полускладной велосипед для небольших квартир

Выпускник Эйндховенской академии дизайна Дэвид Роман Лисхаут изготовил компактный велосипед со складными компонентами, способный вписаться в небольшое пространство. Он называется «Коридор». Руль у него скручивается на бок, а педали складываются так, чтобы велосипед можно было вплотную придвинуть к стене. В комплекте с велосипедом также идет деревянное крепление, так что для экономии пространства «Коридор» можно легко повесить на стену.

Верхняя труба велосипеда имеет округлый изгиб, с помощью которого велосипед легко переносить на плече. Дизайнер отмечает, что он не стремился сделать самый маленький велосипед. Его цель — велосипед, максимально комфортный для городского жителя.

varlamov.ru


Смотрите также