Переделка велосипеда | Как переделать велосипед. Как переделать велосипед в складной


Переделка велосипеда, модернизация велосипеда своими руками − veloman.by

Долго собирался написать данную статью. После покатушек в Налибоках, мой велосипед мягко говоря был убит), я твердо решил перебрать его полностью почистить или поменятьмеханизмы и подшипники, тем более, что катаюсь я на своем коне уже больше 5 лет и никогда ничего не менял. По началу  я загорелся, подделать его, продать и купить новый велосипед, но походу работы и на выходе результата мое желание перегорело)

Как я перебирал свой велосипед. 

Все началось с того, что я начал мыть велосипед, грязи было столько, что некоторые детали пришлось снимать, когда я снял одну деталь, потом вторую, потом третью, посмотрев на велик я подумал, что тут осталось, разберу его полностью почищу и соберу. Дело пошло, все детали были сняты, осталось только рама (на удивление рама весит так мало, без всей навески, что кажется, что держишь телефон). Что-бы помыть все тщательно, детали были забраны домой и опущены в ванную для отмокания)). Каждый механизм, каждый винтик велосипеда, был тщательно вымыт, высушен и смазан.

Мой велосипед до переделки.

Замена подшипников

Разборка и мойка велосипеда.

Приехав в гараж, что бы собрать велик я посмотрел на все детали, и на раму, и как то совсем не хотелось надевать все эти вымытые части на зашарпанную, поцарапанную раму. Решил покрасить раму велосипеда, начал зачищать все царапины, подготавливать к покраске. Мой велосипед изначально был матовый, мне же хотелось поменять цвет кардинально. Тут еще товарищ предложил зашпатлевать сварочные швы, а так как я не совсем это умею делать, его помощь пришлась как нельзя кстати (кто хочет к нему обратиться за помощью пишите в комментариях).

Рама велосипеда до переделки .

После совместных размышлений по поводу цвета и стиля велосипеда, мы решили сделать его ярким, что бы выделялся. Цвет выбрали как у «Ламборджини», совместили его с черным матом плюс золотые вставки.

Подготовка рамы к покраске.

Убираем сварочные швы.

Через пару недель рама была полностью подготовлена, все швы были убраны, и покрашена.

Началась часть сборки велосипеда.

Теперь посмотрев на сверкающую в лучах солнца раму и чистые но старые детали… короче у меня не поднялась рука поставить их на новую раму)).

Что я поменял в велосипеде?

Кассету, цепь, систему (у меня стояла на 46 зубов -alivio, я решил поставить систему с большим количеством зубчиков, в продаже были только tourney на 48, ее и поставил), подшипники и оськи в колесах, подшипники рулевой колонки, педали, ручки  грипсы, тросики переключения передач, тормозные колодки.

Что осталось на велосипеде?

Передний и задний переключатель, суппорта, гидралинии. Пришлось прокачать гидравлические тормоза.

Что получилось в итоге?

Велосипед после покраски.

Цена вопроса?

Рама.

Если вы будите делать не сами, а отдадите мастеру или на СТО, готовьте мин. 150$. Если будите делать сами на материалы уйдет мин 70-80$

Что надо для покраски: краска, грунт, шпатлевка, лак, растворитель, наждачная бумага (160, 120, 240, 600, 800, 1200). 

Запчасти.

Мне купить запчасти для велосипеда не сложно, если вы решите купить все новые запчасти, хорошенько обдумайте, а надо ли вам это? Цена может быть разной все зависит о компонентов, которые вы хотите поставить. Минимум, если будите менять то- что менял я готовьте 150-200$

Если вы решили переделать свой велосипед, но не знаете как задавайте вопросы в комментариях.

veloman.by

Модернизация старого велосипеда

Когда у человека все хорошо - ему хочется путешествовать. В наше время для этого есть много возможностей. Лодка, велосипед, пеший поход. В условиях городской жары наилучшим вариантом будет велосипед. Встречный воздух работает как вентилятор и охлаждает вас, за счет чего жара чувствуется не так сильно. Кроме того велосипед это прекрасный способ расслабиться, почувствовать себя свободным и посмотреть проплывающие мимо красивые пейзажи. В родном ХВЗ выпускалось много хороших моделей велосипедов. Среди них можно выделить дорожный Украину и туристический Спутник. Может быть, у кого-то есть такой велосипед, и вам жаль его выбрасывать. Тем более, что можно произвести модернизацию этого велосипеда и не тратиться на покупку нового. В процессе модернизации имеет смысл оставить только раму и вилку от родного велосипеда, остальной обвес будем менять. Рама у Спутника легкая и есть возможность поставить на заднее колесо толстую резину 37 мм, по сравнению с рамами спортивных моделей. Можно также оставить втулку заднего колеса.

Детали на велосипед отечественного производства в наше время все труднее достать, в виду того, что ХВЗ уже давно работает не в полную силу.В первую очередь меняем каретку с клина на квадрат. Меняем шатуны, перебираем каретку, чашки. Делаем новую резьбу. Смазываем ее маслом. Вставляем картридж. Собираем шатуны и коробку передач. Все занимает около часа.При наличии средств, ставим картридж и иностранную каретку, например фирмы Shimano, 24 скорости которой дадут вам возможность забраться на любую горку.

Цепь берем также фирмы Shimano или КМС. Импортные переключатели, по сравнению с отечественными, имеют преимущество в надежности, эстетичности. Например, переключатель Shimano не даст возможности соскочить цепи и переключать передачи будет просто одним нажатием пальца, а не двигая туда-сюда ползунок, настраивая передачи.При большом количестве скоростей также будет необходима защита цепи в форме диска.

Обода для велосипеда с тормозными колодками должны быть двойными. В случае с одинарными - обод со временем погнется, образуется восьмерка и тормоза перестанут работать. То же самое справедливо и для дисковых тормозов. Кроме того двойной обод более надежный.

Если мы хотим получить гоночный велосипед, ставим узкие обода, на которые потом ставим узкие гоночные Slim покрышки. Велосипед будет ехать быстро на ровной трассе. Но будет крайне трудно пробираться в условиях городских ям или пересеченной местности. В таком случае ставим полуslim покрышку и обод для нее соответственно.

Стандартный руль для Спутника гнутый, как у гоночных велосипедов. Однако, если вы планируете быть в седле несколько часов кряду, такое положение сделает поход утомительным. В таком случае рекомендуется поставить прямой руль, можно даже с приподнятыми ручками как у дорожных велосипедов. Так ваша спина будет ровной в дороге, и уставать будете меньше.

Седло для спортивного велосипеда выбирается без амортизаторов. Оно позволяет всю энергию передавать в скорость. Но ваша пятая точка будет ощущать на себе последствия такой езды очень сильно. Потому, если вам не нужно участвовать в гонках – стоит обратить внимание на мягкие седла с двойными амортизаторами. То же самое справедливо и для передней вилки. Если вы хотите комфортной езды по кочкам есть вариант установить вилку с амортизаторами, как у горных велосипедов.

Стандартные обжимные тормоза могут плохо себя проявить на мокрой дороге. Будет плохой контакт и тормозной путь увеличится. С целью исправить ситуацию используют дисковые тормоза на одно или два колеса.

Педали лучше покупать железные, с рельефом. Пластик быстро сломается, и будет плохо контактировать с ногой. В результате вы потратите больше усилий на езду, чем могли бы. С этой целью можно обзавестись парой хорошей спортивной обуви для велосипедистов.

Для комфортной езды рекомендуется приобрести очки от солнца и ветра, защиту для брюк, если вы ездите в брюках, и питьевую систему, которая позволит вам пить воду, не отрываясь от дороги.

Вот и все. Если вы придерживались рекомендаций - то у вас получился прекрасный велосипед, который будет или самым быстрым или самым комфортным в зависимости от ваших предпочтений. Езда на нем подарит вам много приятных минут.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Как из скоростного велосипеда сделать обычный, способы переделать в синглспид

Данный вопрос становится все актуальнее последнее время. В первую очередь это связано с новой модой на синглспиды и фиксеры. Прежде чем приступить к такому коренному ремонту, следует определиться, какой результат необходим. В принципе, есть только два варианта развития такой переработки байка: обычный синглспид и фиксер. Для каждого из них придется приложить усилия и заменить ряд деталей.

Данная мера обоснована только в том случае, если имеется ненужный скоростной велосипед и небольшие навыки в ремонте велосипеда, хотя вторые легко приобретаются в интернете. В любом случае переделывание байка обойдется дешевле, чем покупка нового. К тому же дальнейшее обслуживание такого велосипеда будет обходиться на порядок дешевле и проще, так как самая сложная часть – трансмиссия – будет удалена.

С чего начать

Прежде всего, следует определиться с фронтом работы и ее объемом. Синглспид можно переделать из скоростного велосипеда путем удаления пары деталей, а можно и заменить втулку, цепь и прочие детали. Получается, что есть несколько способов переделки велосипеда.

Второй момент – это определение конечной модели велосипеда. Это может быть как обычный синглспид, так и фиксер. Фиксеры устроены таким образом, что педали и заднее колесо вращаются одновременно и отсутствует так называемое холостое вращение колеса. Под гору ноги отдохнуть смогут вряд ли. В случае с фиксерами придется заменять многие детали и немного попотеть при работе.

Собираем инструменты

После того, как исходный вид велосипеда выбран, необходимо собрать необходимые инструменты. Чтобы сделать синглспид, понадобятся следующе инструменты:1.Отвертка, гаечный ключ, набор шестигранник. Это самый стандартный комплект, который должен быть под рукой у любого человека, который затеял ремонт не только велосипеда.

2.Выжимка для цепи пригодится в том случае, если придется укорачивать цепь, а ее придется укорачивать.

3.Съемник кассеты. В том случае, если будет принято решение о замене кассеты на единую звезду, понадобится специальный инструмент, чтобы ее снять. Можно, конечно, попробовать обойтись и без нее, но не факт, что такая попытка увенчается успехом.

Без съемника для кассеты снять ее практически невозможно. Любым другим инструментом ей можно сильно навредить.

4.Ключ для спиц можно будет заменить и обычными плоскогубцами. Он пригодится в том случае, если придется менять заднюю втулку полностью.

5.Помимо этого может понадобиться и ключ для снятия каретки, в том случае, если будет принято решение о замене шатунов или звезд на них.

В зависимости от модели велосипеда кое-какие инструменты могут не пригодиться вовсе, но лучше подготовить их все перед началом работы.

Какие детали могут понадобиться

Как уже указывалось выше, можно обойтись и без покупки новых деталей, но для полного завершения переделки велосипеда они будут необходимы. В первую очередь придется избавиться от скоростной кассеты. Ее можно заменить на единую звезду или вовсе поменять заднюю втулку и поставить такую, которая устанавливается только на синглспиды. Если речь идет о фиксах, то замена втулки – это обязательный этап переделки. Подбор размера звезд остается на усмотрение самого велосипедиста.

Стандартная втулка для синглспида

Можно купить и новую цепь, которая будет подходить по размеру к синглспиду (такая цепь короче цепи для скоростного велосипеда). Хотя зачастую цепи продаются длинные и их приходится укорачивать при помощи все той же выжимки для цепи.

Шатуны в основном идут уже со встроенной системой передних звезд. Поэтому, чтобы сделать полноценный односкоростной велосипед, понадобится заменить и их.

Чаще всего скоростные велосипеды имеют совсем другую посадку, нежели синглспиды. Дело в том, что эти велосипеды рассчитаны на разные стили езды. Поэтому придется проработать и этот момент. Для этого может понадобиться новое седло и руль.

Как натянуть цепь

На первый взгляд это очень легкий вопрос. На самом же деле, проблема заключается в том, что на скоростных велосипедах предусмотрен суппорт, который и перебрасывает цепь на звезды, и натягивает цепь. Даже если длину цепи подогнать под односкоростной велосипед, натягивать ее все равно придется. Тут есть 2 варианта решения этой проблемы.

Все будет зависеть от типа дропаутов. Если они горизонтальные, то можно просто отодвинуть колесо назад. По такой системе регулируется цепь почти на всех синглспидах.Если дропауты вертикальные, то в таком случае без специального натяжителя цепи никак. Их можно купить в специализированном магазине, а можно и попробовать сделать самому. Для этого потребуется любой суппорт с короткой лапкой. Длинная будет не более эффективной, но менее удобной. Далее необходимо будет закрепить этот суппорт и настроить его таким образом, чтобы он не скидывал цепь со звезды.

Обычный натяжитель цепи, который можно приобрести практически в любом велосипедном магазине

Втулка. Новая или кустарная?

Следующий немаловажный вопрос – это замена втулки. Если поставлена цель сделать синглспид из скоростного велосипеда, то и скоростная кассета уже не нужна на этом велосипеде. Есть два варианта, как заменить втулку. Первый самый очевидный – это покупка новой втулки и ее замена. В таком случае придется переспицовывать колесо, что в свою очередь очень долго и муторно.

Второй вариант – это переделать уже имеющуюся втулку под синглспид. Для этого понадобится одна звезда, желательно маленькая и много проставок, или, как их еще называют, спейсеров. Для этой операции дополнительно нужны съемник кассеты и хлыст либо же старая цепь.

Съемник кассеты и хлыст. Кустарными инструментами можно легко повредить кассету.

Если же целью является сделать фиксер, то скоростную втулку лучше сразу заменить. В принципе, реально и из втулки для скоростного велосипеда сделать фиксерную, но на это потребуется столько сил, инструментов и специальных навыков, что покупка новой обойдется на порядок дешевле, и это будет намного проще.

Заключение

Сделать из скоростного велосипеда обычный - отличная и вполне осуществимая идея. Самое главное - это определиться с конечным видом и типом велосипеда, подобрать подходящий и необходимый инструмент. Желательно ко всему этому прикупить и новые детали, такие как цепь, втулку и натяжитель цепи. Скорее всего, понадобится поработать с посадкой. Для этого придется поменять руль и седло, но это может и не понадобиться.

Подводя итог, можно сказать, что подобные манипуляции со скоростными велосипедами в последнее время начинают пользоваться все большей популярностью. Так, например, за границей можно найти специальные комплекты инструментов и деталей для переделывания скоростного велосипеда под синглспид, но в странах СНГ такую волшебную коробочку найти будет крайне проблематично.

загрузка...

velofans.ru

Интересные и оригинальные идеи использования старого велосипеда

Не спешите выбрасывать честно отработавший свое старый велосипед. Ведь из него можно сделать массу вещей, которые приведут в восторг любителей активного отдыха. Оригинальный кофейный столик станет украшением летнего сада, а необычная подставка для умывальника напомнит зимой о потрясающих летних прогулках. Немного фантазии — и каждую часть велосипеда можно превратить в великолепный и полезный предмет интерьера. И можете быть уверены, что такого больше ни у кого нет. Ведь вещи, сделанные своими руками и с душой — неповторимы и бесценны!

1. Оправа для зеркала

2. Оригинальная тарелка из цепи

3. Инсталляция для открыток или планов на день

4. Столик для гостиной

5. Подставка под умывальник

6. Органайзер для кухонной утвари

7. Оригинальный кофейный столик

8. Украшенная кристаллами люстра

9. Подставка для цветов

10. Люстра из цепей

11. Поднос для завтрака

12. Оригинальный светильник

13. Необычная скамейка из шин и ободов

14. Вешалка

 

15. Кофейный столик из детского велосипеда

 

16. Настенные часы

17. Подсвечники

18. Еще вешалка

19. Садовая калитка

20. Цветочная клумба

21. Настольная лампа

22. Опора для вьющихся растений

 

sdelaisam.mirtesen.ru

Использование складного велосипеда и общественного транспорта

Переделанный складной велосипед

Использование складного велосипеда и общественного транспорта

 

На прошлой неделе мне пришлось в полной мере испытать плюсы и минусы складного велосипеда и чехла для него. 

Переделанный складной велосипед

Лигерад “Колумб 2013” со складным велосипедов (в чехле), привязанный к лигераду.

Задание было примерно такое: добраться своим ходом до автобусной остановки из моей деревни (4 км по холмистому «грейдеру»), на автобусе доехать до вокзала. Там пересесть на другой автобус до другого вокзала. Там погрузиться в пассажирский поезд. По прибытии погрузиться в автобус и доехать до очередного пункта, где разложить велосипед и ехать на нём в очередной пункт назначения. Там решить дела, затем ехать в следующий пункт , там погрузиться в автобус, переехать в другой город, там разложить велосипед и доехать до следующего пункта. В общем, примерно такой был план. Теперь напишу более-менее подробный отчётик, чтобы ситуации были более понятны.

 

Из-за некоторых изменений пришлось ехать на вокзал  (ст. Каменка) на автомобиле. Велосипед при этом был сложен, упакован в чехол и лежал на заднем сидении.

На вокзале мне пришлось таскать его в руках, и я точно понял, что на этот случай чехол должен иметь ручки или ремень.

 

Вывод№1 – чехол должен иметь ручки и плечевой ремень.

 

Погрузка в поезд на промежуточной станции, где остановка всего на 2 минуты, была весьма экстремальной, особенно если учесть, что поезд был намного длиннее перрона, и мой вагон оказался за его пределами. Запихнуть чехол с велосипедов в вагон оказалось неудобно, по тому, что пришлось делать это одной рукой, вися на поручне. Кроме того до вагона пришлось бежать по шпалам и щебню.

В вагоне велосипед без проблем поместился на 3-й полке плацкарты, и занимал места чуть больше, чем матрац.  Проводники никак не комментировали мой багаж.

 

По приезду (в Херсон) я вытянул велосипед из поезда также без проблем, таскал его с собой везде по вокзалу в сложенном виде в чехле.

Дальше мне нужно было доехать до остановки «Шилова балка» на автобусе. На Херсонском вокзале как раз стояли автобусы. Первый и единственный раз я заплатил  (5 грн) за перевозку багажа в автобусе. Велосипед без проблем поместился в багажное отделение автобуса, в котором кроме него уже были сумки и побольше.

По прибытию в «Шилову балку» я расчехлил и собрал велосипед, а потом поехал в село Томарино (около 15-ти км). Очень скоро я понял, как сильно отвык от вертикального велосипеда. Задница начала болеть почти сразу, а через 40 минут начала ныть спина. Через 50 минут  я уже не знал, как сесть на седло. Хуже всего был встречный ветер, который увеличивал время поездки, и это было очень неприятно. Теперь я понял, как хорошо было ездить здесь на лигераде, когда даже при медленной езде можно быть расслабленным при встречном ветре. А на вертикальном я хотел как можно быстрее слезть с седла по тому, что на нём невозможно расслабиться. Даже если ноги не нагружены, например, на спусках, всё остальное тело по-прежнему остается в напряжении. От этого я полностью отвык. Было очень неприятно напрягаться на спусках.  Но и ехать быстро тоже не получалось. В общем, я был очень рад, когда, наконец, преодолел смешные 15 км.  Решил свои дела в селе примерно через полтора часа.  Теперь мне нужно было попасть село Малая Каховка, которое находится в 30-ти км от Томарино.  Я планировал доехать туда своим ходом, но уже после 5-ти км опять начала болеть задница и спина, при чём так сильно, что ехать стало просто невыносимо. Если спину ещё можно было размять, то 5-я точка протестовала по полной программе и сесть на седло я уже почти не мог. С трудом доехал до ближайшего города – Берислава. Там сложил велосипед и упаковал его в чехол, после чего погрузился в местный автобус. Прямого автобуса не было, нужно было сделать пересадку в Новой Каховке. У местных автобусов нет багажника, но народу было мало, так что я сел на заднее сидение и прислонил чехол с велосипедов к задней стенке автобуса.

Во втором автобусе также не было багажника, но там также нашлось место для велосипеда в чехле. Но тоже народу было очень мало. Никто не подал виду, что понял, что в чехле у меня велосипед. Больше никто ни разу не требовал платить за его провоз.

Когда я вышел из последнего автобуса, на улице лил дождь.  На этот случай я в последний день перед отъездом поставил грязевые щитки.

 

Вывод №2 – щитки это абсолютная необходимость.

 

На велосипеде доехал до дома своего друга Паши Панкеева, у которого заночевал. Огромное спасибо ему и его семье за гостеприимство!

Утром я опять должен был попасть в Берислав (примерно 22 км). Я решил ехать на автобусах. На остановке сложил велосипед, но утренние автобусы оказались переполнены. При отсутствии багажного отделения с таким грузом влезть в автобус очень проблематично. После того как стало ясно, что на автобусе мне не уехать, я разложил велосипед и поехал своим ходом. Но к назначенному времени я уже не успевал, как ни старался. Задница скоро опять начала болеть, но я решил терпеть, во что бы то ни стало. После часа езды тело смирилось со своей участью, но ни о каком удовольствии от езды говорить не приходится.

В итоге я доехал до Берислава, хоть и с опозданием. Решил там оставшиеся дела, после чего отправился на автостанцию.  Там сложил велосипед в чехол. В междугороднем микроавтобусе, как и положено, было багажное отделение, куда я поместил свой велосипед бесплатно.  Доехал до Херсона, там дождался своего поезда, на котором добрался до станции Им.Т. Шевченко (город Смела). Перетащил велосипед в чехле по огромному вокзалу в 5 утра до пригородного поезда (дизеля). В дизеле положил велосипед на багажную полку. Так доехал до города Черкассы. Ночью здесь был дождь и всюду были лужи  вперемешку с грязным снегом.

Разложил велосипед и поехал к своей бабуле. Иногда приходилось проезжать по обширным глубоким лужам, но щитки полностью спасали от брызг.

В городе поездил по всяким делам. Должен сказать, что для езды по городу вертикальный велосипед действительно удобнее лигерада. Поездки обычно короткие, но с большим количеством остановок и манёвров. Кстати говоря, останавливаться на светофорах на вертикальном велосипеде как раз менее удобно, чем на лигераде.  Но зато можно ездить по тротуарам и по бордюрам.

Примерно в полдень я приехал на местную автостанцию, там опять сложил велосипед в чехол и сел в автобус, который довёз меня до села Медведовка. Стоит отметить, что автобус проехал 42 км за 1 час 33 минуты (средняя скорость – 29 км\ч).

После этого я выгрузился из автобуса, расчехлил велосипед, чехол спрятал в рюкзак, а на велосипеде проехал 13 км до своего села.

 

 

Всего я складывал\раскладывал велосипед 5 раз. Проехал на нём, в общей сложности – 78 км

 

 

Вывод №3 – чехол должен быть гибким, чтобы его можно было компактно упаковать в сумку. Для упакованного чехла должен быть свой чехол.

 

Вывод №4 – Чехол должен быть впитывающим внутри, но водонепроницаемым снаружи, по тому что его часто приходится ставить на землю.

 

Основной итог – складной велотранспорт это отличное решение, в разы увеличивающее мобильность и независимость в дальних поездках на общественном транспорте.  Пользы от складного велосипеда было намного больше, чем неудобств.   Правда, должен отметить, что лично для меня велосипед с лежачей позицией был бы гораздо более предпочтительным, пусть даже с маленькими колёсами. В будущем поработаю над таким проектом. Даже если ехать он будет медленно, но возможность получить удовольствие от расслабленной поездки того стоит!

Вес складного велосипеда – 14 кг

hpv.com.ua

Самодельные велосипеды и все необходимое для велосипедов своими руками

Если у вас есть ребенок, он будет очень рад, если вы сделаете для него такой самокат. Делается он довольно просто, ничего нового придумывать не нужно, все основные детали легко купить в Китае. В

Читать далее

Шуруповерт – отличный инструмент для создания различного рода транспортных средств. Тут есть встроенный редуктор, который позволяет получить высокий крутящий момент, а еще двигатель питается от

Читать далее

Наверняка, такое название статьи уже поломало ваш мозг Но это не шутка, из пластиковых труб и шуруповерта можно действительно сделать самокат, причем довольно таки надежный. Если учесть, что на

Читать далее

Велосипедный прицеп – отличая вещь, он значительно расширяет возможности велосипеда в плане грузоперевозок. Самый просто прицеп, конструкция которого описана в этой инструкции, оснащен платформой, на

Читать далее

Если вы любитель велосипедной езды, наверняка у вас возникала проблема с хранением велосипеда. Если его ставить в квартире у стеночки, то он частенько падает, царапает стену, да и вы сами не так

Читать далее

В детстве мы все мечтали о велосипедах с огромными колесами, особенно хорошо, если бы они были автомобильными. Также многие мечтали просто о массивном велосипеде с толстой рамой. Один автор решил

Читать далее

Сегодня на рынке можно встретить огромное множество различных осветительных приборов для велосипеда. Основная масса из них работает на батарейках, которые хоть и не часто, но приходится заряжать.

Читать далее

Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве

Читать далее

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» из представленного автором мастер-класса вы узнаете и научитесь самостоятельно делать велосипедные прицепы без применения сварочного аппарата. В

Читать далее

У автора инструкции была потребность собирать различное «барахлишко», которое валяется просто на улице и никому не нужно. А ведь и правда, порой люди выбрасывают просто кучу того, что может

Читать далее

Привет всем. Для езды ночью собрал мощную фару из доступных деталей. За основу я взял радиатор от процессора компьютера. Установил на него 10 Вт светодиод . Отражатель я сделал из

Читать далее

Давно начался уже велосезон, и если вы ездите на велосипеде в темное время суток, то самой необходимой вещью на велосипеде станут разные велосипедные фары. Наверно ни один профессиональный

Читать далее

Здравствуйте, уважаемые посетители этого сайта. Уже лето, и давно уже начался сезон для велосипедов. В этой статье я вам расскажу и покажу, как сделать защиту для передней звезды велосипеда.

Читать далее

Эта самоделка будет полезна для тех, кто любит ездить на велосипеде или велотренажере. Теперь это будет не только полезно для здоровья, но еще и благодаря физкультуре будет вырабатываться электроток,

Читать далее

Поднимите катание на санях на новый уровень! Лыжный велосипед легко сделать своими руками, используя укороченную раму обычного велосипеда. Можно сделать крепления для лыж из любого материала, который

Читать далее

Соедините покинутую тележку с велосипедом чтобы расширить грузовую вместимость для поездок. Это отличный способ сохранить тележку и велосипед, которые в ином случае попали бы на свалку. Самоделка

Читать далее

Создатель этого прицепа вдохновлялся аналогичным изделием от AndreaArzensek, рецепт которого был размещен на Instructables. Он был изменен под другой уровень навыка и подручные материалы. Прицеп

Читать далее

Доброго времени суток ! Сегодня вместе с автором данной стать мы попробуем изготовить велосипедную стойку для парковки велотранспорта . Будем использовать доступные для нас материалы, что несомненно

Читать далее

Привет всем самодельщикам! У многих из нас есть такой вид средства передвижения, как велосипед. Как любой другой транспорт нам приходится его ремонтировать, и для того, чтобы заменить, или просто

Читать далее

Колпачок с подсветкой накручивается на ниппель колеса. При движении велосипеда колпачок начинает создавать эффект круга, что очень круто выглядит ночью, когда вы катаетесь на велосипеде. И так

Читать далее

usamodelkina.ru

Тюнинг велосипеда своими руками (велотюнинг) в домашних условиях

Как творческое существо, человек всегда пытается придать своим вещам индивидуальный стиль, добавить возможностей и просто сделать более удобными в использовании. Личный велосипед не исключение. Тюнинг активно набирает обороты и никого не обходит стороной: рано или поздно любому велосипедисту захочется внести свою изюминку, сделать байк не похожим на других. Одни ограничиваются лишь дополнительными навесами, другие идут дальше и преобразуют внешность своего двухколесного транспорта до неузнаваемости.

В любом случае тюнинг велосипеда имеет место быть, а в «клубной» среде он вообще становится чуть ли не традицией.

Важно помнить одну вещь: переоформленный велик должен смотреться лучше, чем прежде, быть более удобным и не вызывать нездоровую улыбку у коллег, прохожих или водителей авто.

Нередко велотюнинг – это вынужденная мера, когда нужно обновить старый любимый велосипед. Но даже здесь эффект «выделения из массы» никуда не денется. Например, советский сигнлспид, перекрашенный в ярко-оранжевый цвет и оснащенный новыми аксессуарами, трудно не заметить. К тюнингу относится замена колес и покрышек, изменение конструктивных особенностей амортизационной вилки, световое оформление и другое, на что фантазии хватает.

Стайлинг рамы, колес и вилки

Простой вариант переоформления велика – это покраска его в другой цвет, который определяется несущей конструкцией – рамой. Свою лепту вносят и перекрашенные обода, при условии, что колеса не подлежат замене.

Окрашивание рамы – процесс трудоемкий, но вполне осуществимый в домашних условиях. Для изменения цветовой гаммы понадобится немного:

  • растворитель;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага для зачистки царапин и сколов;
  • баллончики с краской нужного цвета.

Рама тщательно отмывается, старый слой краски снимается растворителем. Затем при помощи наждачки равномерно зашкуриваются все дефекты. После этого раму необходимо обезжирить и просушить.

Грунтовка – обязательный этап перед распылением краски, иначе долго она не продержится. Оптимальное количество слоев – до трех, каждому слою надо дать высохнуть. После грунтовки приступаем к окраске рамы велосипеда из баллончика. Все работы делаются в хорошо проветриваемом помещении, время высыхания – до двух суток.

Двухцветная окраска рамы

На этом тюнинг рамы не заканчивается. С помощью специальных трафаретов можно добавить оригинальные рисунки. Трафареты представляют собой самоклеящиеся пленки с вырезами. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант даже лучше, главное, включить фантазию на максимум.

Отдельная область – тюнинг колес. Можно пойти несколькими путями:

Покраска колес не отличается от рамной. Для защиты спиц на каждую из них следует наклеить тонкую пленку и обязательно защитить от попадания краски втулку.

Установка покрышек другого типа рациональна на велосипедах-гибридах. Так, например, можно вместо «усредненных» шин поставить агрессивную резину от горного велосипеда. Среди любителей домашнего тюнинга находятся умельцы перетягивать колеса плотной цветной пленкой или устанавливать лопасти из пластика или фанеры. Радикальное решение – поставить новые колеса, лучше принципиально другой конструкции – литье.

Литые диски – оригинальная модификация колеса

Тюнинг вилки – чисто техническая процедура. Модернизация переднего амортизатора – это:

  • изменение длины или установка новой пружины;
  • установка демпфера;
  • удаление амортизатора и переделка вилки в жесткую.

Занимаются этим владельцы байков, на которых установлены бюджетные амортизаторы. Более продвинутые типы вилок, например, пружинно-масляные, тюнинговать самому не стоит.

Яркие поездки в темноте

Любителей покататься в темное время суток обязательно заинтересует световой тюнинг велосипеда. Разнообразие решений позволит превратить байк в «новогоднюю елку», привлечет внимание прохожих и автомобилистов, а также обеспечит безопасность в движении. Разновидности светового оформления велосипеда:

  • установка передней фары и заднего фонарика;
  • поворотные сигналы;
  • подсветка рамы, руля и колес диодными лентами;
  • оклейка световозвращателями;
  • фосфорная подсветка.

Тюнингованный передним и задним светом байк постепенно становится нормой. Каждый знает, что ездить «втемную» – это не видеть дороги самому и риск быть незамеченным водителем машины. На шоссейный скоростной велосипед фара и задний фонарь устанавливаются в обязательном порядке.

Поворотники – новый девайс в среде велотюнинга. Пока это устройство не получило широкого распространения, но идея неплохая: вытягивание руки перед подачей поворота ухудшает устойчивость велосипеда. Здесь просто нажал на кнопочку, и другие участники дорожного движения предупреждены о маневре.

Беспроводные поворотники с дистанционным управлением

Сделать байк по-настоящему привлекательным помогут светодиодные ленты, отражатели и фосфорная подсветка. Первый вариант – это лампочные полоски с запиткой от батареек. Светоотражатели преобразуют внешний вид велосипеда только в свете фар или уличных фонарей. А вот фосфор делает велосипед видимым в полной темноте! Все виды подсветки играют ключевую роль в оформлении, но неплохо повышают уровень безопасности при катании в темноте.

Светодиодные ленточки на руль, раму и колеса

Отдельно стоит упомянуть тюнинг колес. Как и раму, их можно оклеить светодиодными ленточками, отражающими или фосфорными полосками. Можно пойти несколькими путями:

  • обтюнинговать светом только ободья;
  • наклеить светодиодные ленты на спицы;
  • оформить колесо полностью.

Специально для колес были придуманы анимированные пластинки. Они закрепляются на спицах и при вращении колеса показывают яркие рисунки, полосы и абстракции. Смотрится потрясающе, правда, батареек хватит всего на несколько дней.

Светящийся аниматор на колесе

Затюнить колеса аниматорами самостоятельно вряд ли получится, поэтому те, кто предпочитает тюнинг велосипеда своими руками, выберут диоды или светящиеся полоски.

Дополнительные аксессуары: стильно, удобно, практично

Протюнинговать велосипед можно и с помощью обвесов. Аксессуары придают велику особенный стиль, некоторые из них играют значимую роль в удобстве и безопасности передвижения. К распространенным дополнительным элементам относятся:

  • звонок или клаксон;
  • зеркало заднего вида;
  • крылья;
  • багажник и велокорзина;
  • держатель бутылки;
  • велокомпьютер;
  • подножка.

Звуковым устройством снабжено большинство велосипедов, но если вдруг звоночка нет, самое время его поставить. При движении по тротуарам среди пешеходов это вещь неоценимая.

Зеркало заднего вида позволяет контролировать обстановку сзади, уменьшает «слепую зону» велосипедиста. Пригодится всем, кто катает свой байк по автодорогам.

Поставил зеркало – прибавил уверенности на дорогах

Крылья – простой, но эффективный защитник от грязи. Их можно поставить с нуля или заменить на другие. Так, например, широко разошлись пластиковые крылья как альтернатива металлическим.

Велобагажник и корзина окажутся полезными для дорожников, которые часто перевозят с собой небольшие грузы. Кроме пользы, эти обвесы придадут сити-байку законченный вид.

Вода – необходимый спутник велосипедиста. Очень удобно закрепить бутылку с помощью специального держателя на вертикальную трубу под седлом. К держателям продаются специальные вместительные фляги, которые не только более удобны в поездках, но и будут подходить под дизайн велосипеда.

Бутылочный держатель можно соорудить и своими руками

Велокомпьютер – серьезный элемент велотюнинга. Эти компактные устройства позволят фиксировать скорость, пройденное расстояние, время в пути и много другое.

С подножкой проблема поставить велосипед разрешится раз и навсегда. Если она уже была включена в комплектацию велосипеда, не надо ее снимать. Она пригодится обязательно и очень скоро!

Тюнингованный велосипед (в меру!) смотрится приятно и гармонично. Он подарит положительное настроение своему владельцу, будет более удобным и безопасным, привлечет внимание других людей и станет примером для подражания. Перед обновлением следует тщательно продумать, что именно нуждается в доработке, и найти способ подчеркнуть основные достоинства.

загрузка...

velofans.ru


Смотрите также