Грузоподъемность складного велосипеда. Грузоподъемность складного велосипеда


Какой выбрать велосипед для человека с большим весом

Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин.

Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный вел тут же под ним развалится.

Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, спросил через почту, согласен ли я с вердиктом экспертов.

Так как вопрос про надежные велосипеды для людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.

Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.

Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед

К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом 100 кг.

Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 300-400$.

Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 700-1000$.

На таких велах стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, чтобы без проблем носить своего тяжелого хозяина. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.

Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека

Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 500-600$.

Здесь я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.

На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 400$. Некоторые советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду.

Одна маленькая деталь — очень хорошо, если вел оснащен дисковыми тормозами, особенно гидравликой. Вес в полтора центнера не очень просто остановить ободными тормозами, к тому же нужна внятная модуляция (чувствительность).

Регулярное катание на велосипеде помогает похудеть, например, Гарри Бреннан сбросил за три года 170 кг благодаря двухколесному другу.

Тип велосипеда — кросс кантри, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между руками и задом.

Дороже — надежнее?

Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько баттированы, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.

Велосипед должен быть обычным хардтейлом (ни в коем случае ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.

Не рекомендую покупать хардтейлы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.

Слабые места

Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому, иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».

Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.

Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Я бы порекомендовал после первой сотни километров заехать к веломеханику с тензометром — протянуть спицы.

Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя.

Для тяжелого человека особенно важно правильное педалирование, это не только сбережет технику, но и сохранит здоровье. Читайте о том, что делать, если болят колени от езды на велосипеде.

В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.

Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится никаких ремонтов.

Апгрейд велосипеда

Седло

Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.

Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно весьма тяжелое, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.

Седло — очень важный компонент на велосипеде, от которого зависит, сможете ли вы ездить на дальние дистанции, поэтому рекомендую прочитать о том, как выбрать велоседло.

Руль

Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист обязательно столкнется с уставанием или затеканием кистей ладоней.

Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.

Вилка

Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.

Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.

Колеса

Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.

Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов), то нужно собрать новое заднее колесо. Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX.

Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.

Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.

Резина

Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для хорошего наката можно поставить широкую городскую резину, типа Schwalbe Big Apple. Как бонус — она хорошо амортизирует мелкие неровности.

Сколько будет стоить велосипед для тяжеловеса

Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:

  • Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$

Апгрейды

  • Седло Brooks с пружинами — 110$
  • Эргогрипсы — 30$
  • Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
  • Заднее колесо — 100$
  • Резина Big Apple — 40$

Итого примерно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.

Надеюсь, мои уважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а может быть кто-то поделится опытом.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

преимущества и недостатки. Складные велосипеды

Велосипеды с алюминиевой рамой – одни из самых распространенных на современном рынке. Обусловлено это легкостью материала в сочетании с низкой себестоимостью. Если у стали удельная масса составляет 7,8 грамма на кубический сантиметр, то у алюминия этот показатель - порядка 2,7 грамма. По утолщению стенок этот материал также выигрывает у железа, поскольку минимальный параметр составляет 0,8 мм, при этом весить изделие будет меньше, чем стальная рама толщиной 0,4 мм. Надежность дополнительно увеличивается благодаря отсутствию сварных швов. Кроме того, алюминиевые рамы могут выполняться в различных конфигурациях. Рассмотрим их особенности, преимущества и недостатки.

Описание

Велосипеды с алюминиевой рамой благодаря малому весу быстрее набирают скорость, на них легче преодолевать подъемы. По этой же причине байк быстрее останавливается после того, как наездник перестает крутить педали. Алюминий в чистом виде не используется, под этим материалом подразумевается сплав его с цинком, марганцем, никелем, медью или магнием.

На таких велосипедах сложнее входить в крутые повороты, поскольку они жестче стальных аналогов, не так хорошо могут изгибаться. По причине жесткости рамы энергия от усилий велосипедиста передается на колеса с меньшими потерями. Такие тонкости играют роль для профессионалов, у любителей это не критичный показатель. Заметной становится более жесткая и менее комфортная езда. Велосипеды с алюминиевой рамой практически не гасят колебания, передаваемые на седло и руль на неровных поверхностях и кочках. Для такого байка требуется хороший амортизационный узел и удобное седло. Это позволит часть ударов нивелировать, что благоприятно скажется на перемещении.

Плюсы

Начнем с преимуществ рассматриваемого изделия. К ним относятся:

  • Небольшая масса, позволяющая улучшить скоростные характеристики и разгон.
  • Максимальная устойчивость к коррозийным процессам.
  • Высокие ходовые характеристики даже при движении на подъем.

Минусы

Велосипеды с алюминиевой рамой имеют ряд недостатков, а именно:

  • Высокую жесткость, что особенно ощущается на моделях без амортизационной вилки.
  • Быструю потерю наката. По причине малого веса байк останавливается быстрее, чем аналог со стальной рамой, после того как велосипедист прекращает крутить педали.
  • Небольшой рабочий ресурс при активной эксплуатации. Уже через несколько лет могут появиться трещины. Изготовители дают гарантию от 5 до 10 лет, но после этого срока рекомендуется смазывать деталь для проверки возможных деформаций.
  • При падении на алюминиевой раме выше вероятность появления вмятин.
  • Плохую ремонтопригодность. Сварить такую деталь весьма проблематично, лучше приобрести новую.
  • Довольно высокую цену.

Складные велосипеды с алюминиевой рамой

Ниже перечислим несколько популярных марок этого типа и назовем их краткие характеристики:

  1. Дорогой городской байк Strida SX отличается оригинальным экстерьером. Он складывается до размеров компактной тележки, которую можно транспортировать своим ходом. Руль также может трансформироваться. К плюсам велосипеда относится то, что тросы и провода спрятаны в полости рамы, его легко собирать, имеется багажник, дисковые тормоза. При хорошей маневренности аппарат весит всего 11,6 кг. Среди минусов – небольшая грузоподъемность, узкие колеса, плохая амортизация.
  2. Smart 20. Стильный городской байк, считается одним из лучших в своей ценовой категории. Может без проблем эксплуатироваться женщинами. Среди достоинств – прочная рама, удобный механизм трансформации, наличие катафотов и прочих аксессуаров. К недостаткам относится отсутствие ручного тормоза и качество центровки крыльев.
  3. Велосипед «Стелс». Алюминиевая рама модели «Пилот-710» не мешает мягкости хода. Транспорт хорошо набирает скорость накатом, имеет сдержанный дизайн, в сложенном положении помещается в багажный отсек любого автомобиля, оснащается в базовой комплектации багажником и защитой цепи. Недостатки заключаются в наличии широкого руля и неудобной посадке для высоких людей. Целевое предназначение модификации – городские поездки.

Детские велосипеды с алюминиевой рамой

Ниже представлено краткое описание некоторых детских и подростковых моделей:

  • Mars. Этот велосипед рассчитан на детей от 3 лет. В комплекте идут дополнительные полиуретановые колеса. Рама и вилка изготовлены из алюминиевого сплава, имеется регулятор высоты руля. Диаметр колес – 12 дюймов, масса модели – 4,5 кг.
  • Forward Timba‏. Один из лучших складных велосипедов с алюминиевой рамой для детей 6-9 лет. Обладает красивым дизайном, доступной ценой, защитой цепи и съемными страховочными колесами. К недостаткам можно отнести приличный вес (почти 14 кг), а также необходимость регулировки некоторых подвижных узлов.
  • Shulz Max. Эти детские велосипеды с алюминиевой рамой относятся к средней ценовой категории. Масса байка составляет 14,3 кг. Ориентирован он на подростков 12-16 лет, имеет грузоподъемность до 110 кг. Преимущества модели заключаются в удобстве сборки/разборки, хорошем наборе скорости, оснащении 20-дюймовыми колесами и качестве. Среди минусов – некорректная заводская регулировка, тормозные колодки сомнительного качества.

Особенности

При выборе байка часто возникает вопрос о том, алюминиевую или стальную раму велосипеда выбрать. Итоговое решение зависит от финансовых возможностей покупателя, предназначения машины и субъективных требований пользователя. Стоит отметить, что при изготовлении алюминиевых конструкций применяются толстостенные трубы большого диаметра.

Это связано с тем, что, по законам физики, если размер трубы увеличить в два раза, ее жесткость повысится в восемь раз, а при увеличении толщины стенки в два раза показатель жесткости увеличивается на такую же величину. Следовательно, из имеющихся вариантов повышение диаметра предпочтительнее.

Как правило, минимальная толщина стенки трубы на алюминиевой раме составляет 0,8 мм. Часто производители делают трубы методом баттирования или использования разных сечений, что также позволяет усилить изделие.

Используемые сплавы

Существует множество алюминиевых сплавов, из которых делают рамы для велосипедов. Наиболее распространенными являются марки 7005Т6 и 6061Т6. Индекс Т говорит о том, что материал прошел термическую обработку. К примеру, изделие из сплава 6061 нагревается до 530 градусов по Цельсию, затем активно охлаждается жидкостью. Далее на протяжении 8 часов материал искусственно старится при температуре 180 градусов. На выходе получается сплав марки 6061-Т6. Аналог под номером 7007 охлаждается воздухом, а не водой.

Ниже приведены сравнительные характеристики материалов до и после термообработки (в скобках):

  • Сплав 2014 (2014Т6) – прочность на разрыв составляет 27 (70) тыс. PSL, предел текучести – 14 (60), процент удлинения – 18 (13), твердость по Бринеллю – 45 (135).
  • Аналогичные показатели материала 6061 (6061Т6) – 18 (45), 8 (40), 25 (17), 30 (95).

В первом сплаве используется 4,5 % меди, 0,8 % углерода и марганца, 0,5 % магния. Второй материал включает в себя 1 % магния, 0,6 % кремния, 0,3 % меди, 0,2 % хрома, около 0,7 % железа.

В заключение

Прочнее всего велосипед 16”, алюминиевая рама которого сделана из сплава 70005 или 7005. Тем не менее аналог 6061 технологичнее, что позволяет изготавливать из него трубы со сложным сечением, а это повышает прочность изделия. Кроме того, такой алюминий лучше поддается сварке. При выборе типа велосипедной рамы учитывайте финансовые возможности и предполагаемое использование велосипеда. При правильной эксплуатации байк с рамой из любого материала, включая сталь, алюминий или карбон, прослужит довольно долго.

fb.ru

трехколесные байки и другие модели

Первые грузовые велосипеды появились более ста лет назад. Они широко использовались для доставки почты, молока, хлеба и других товаров. Особенную популярность такие байки получили во время Второй мировой войны, когда сражающиеся европейские страны испытывали острую нехватку горючего. Однако с окончанием войны и появлением сравнительно недорогих массовых моделей автомобиля велосипед уступил свои позиции, и в течение длительного времени для перевозки пассажиров и грузов использовались в основном транспортные средства с мотором. В конце 1980 годов произошел всплеск интереса к экологичному и недорогому средству передвижения, и улицы многих городов Европы и Америки вновь наводнили двухколёсные кони. Особенно часто их можно встретить в Нидерландах и Дании, которые оспаривают друг у друга звание самой велосипедной страны мира. Грузовой байк здесь не экзотика или дань моде на охрану окружающей среды, а полноправный и повсеместно распространённый участник дорожного движения.

Виды грузовых байков

Конструкция таких велосипедов может быть весьма разнообразна и во многом зависит от того, в каких условиях они используются. Самым простым видом является обычный сити-байк, на который спереди и сзади установлены крепкие корзины из металлических прутьев или специальные коробки-багажники, позволяющие перевозить довольно объёмные грузы. Этот вид наиболее популярен в Амстердаме и Копенгагене, и сделать такой грузовой велосипед своими руками довольно просто.

Велосипед компании Schwinn

Другим распространённым типом карго-байка является велосипедный грузовик (английское название – Long John). Обычно он имеет увеличенную колёсную базу и переднее колесо уменьшенного размера, что позволяет разместить между ним и рулём грузовую платформу. Велосипедист управляет транспортным средством с помощью обычного руля, который соединён с передним колесом специальной конструкцией. Грузоподъёмность таких байков, часто используемых носильщиками на вокзалах, может превышать 100 килограммов.

Грузовой велосипед типа Long John

Ещё одним вариантом является так называемый лонг-тейл. Подобные грузовые велосипеды имеют сзади увеличенную колёсную базу, что позволяет установить особую платформу, багажник или дополнительные сиденья для перевозки одного или нескольких взрослых пассажиров.

Производство лонг-байков налажено компанией Xtracycle, которая предлагает не только готовые транспортные средства такого типа, но и специальные наборы, позволяющие создать грузовой велосипед своими руками из уже имеющегося.

Грузовой велосипед типа лонг-тейл

Все вышеперечисленные велосипеды имеют лишь по два колеса, что делает их довольно неудобными в эксплуатации. Ведь райдеру на таком байке довольно трудно удерживать равновесие, особенно если велосипед полностью загружен. Поэтому чаще всего в качестве грузовых используются взрослые трёхколёсные велосипеды. Такие устройства могут иметь как прямую, так и обратную дельтовидную конфигурацию, а отделение для багажа, как правило, располагается между колёсами переднего или заднего моста. Трициклы устойчивы на дороге и не падают даже при полной остановке. Кроме того, в них без особого труда можно увеличить размер багажника, тем самым повышая грузоподъёмность. Многие производители велосипедов предлагают готовые грузовые трайки, некоторые из которых даже оснащены электрическим мотором, что расширяет область применения этого вида транспорта. Существует также возможность приобрести целый узел, представляющий собой мост с дифференциалом и звёздами, который позволяет переделать обычный велосипед в трёхколёсный.

Грузовой трицикл

Грузовой велосипед своими руками

Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.

Двухколёсный грузовик

Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.

Заготовка для карго-байка

Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.

Новая рама байка типа Long John

Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.

Самодельный лонг-байк

Грузовые трайки

Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.

Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.

Самодельный грузовой дельта-трайк

Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.

Задний мост UK6S

Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.

Различные виды европейских трициклов

Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.

Общая схема трицикла для уличной торговли

Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.

Применение грузовых велосипедов

Грузовые велосипеды в основном служат для следующих целей:

  • Продажа различных товаров, например, мороженого, хот-догов или гамбургеров в местах, где движение автомобилей ограничено.
  • Доставка малогабаритных грузов в густонаселённых городских районах.
  • Перевозка грузов и инструментов по территории фабрик и заводов, занимающих большую территорию.
  • Перевозка багажа на вокзалах и в аэропортах.
  • Транспортировка товаров по территории складов.
  • Доставка почты.
  • Перевозка детей.
  • Сбор отходов для дальнейшей утилизации.
Передвижная торговая точка по продаже мороженого

Как видно, область применения грузовых велосипедов довольно обширна и не ограничивается только вышеперечисленными вариантами. А если установить на байк электрический двигатель, то сфера его использования становится практически безгранична.

Велосипед-катафалк

Грузовые велосипеды имеют ряд неоспоримых плюсов. Они не загрязняют воздух, что очень важно в закрытых помещениях вроде склада или завода. Байки не требуют топлива, недороги в эксплуатации и не издают шума. Однако такие транспортные средства не лишены определённых недостатков. Велосипед приводится в движение мускульной силой человека, что накладывает ограничения на дальность поездок, а также на вес перевозимого груза. Необходимость сохранять равновесие, требования к физической форме райдера и его незащищённость в условиях городского движения заставляют многих отказаться от использования карго-байков. Тем не менее в некоторых ситуациях грузовой велосипед просто незаменим, к тому же многие из описанных выше проблем можно решить за счёт использования мотора.

загрузка...

velofans.ru

Туристическая поездка на складном велосипеде Tern Link P24h. | Статьи

Туристическая поездка на складном велосипеде Tern Link P24h.

24.07.2014

Предисловие

В прошлом году я посетил производителя складных велосипедов Tern в Тайване. Мне приглянулась их продукция и я получил после переписки на тест интересный складничок, о котором пойдет речь ниже.

За многие годы путешествий я стал экспертом в определенном их виде, а именно в путешествиях на велосипеде. Часто в поездках по странам только на велосипеде, я сталкивался с проблемой перевозки байка в поездах, метро, автобусах и такси. Особенно когда время путешествия ограниченно. Иногда некоторые регионы были не так интересны, как соседние и нужно было быстро добраться в соседний.

Основная загвоздка была в том, что при использовании полнораз-мерного велосипеда, его нужно было полностью разобрать (демонтиро-вать колеса, педали, установленные сумки и так далее). Одному Богу известно сколько времени было потрачено на споры с кондукторами и водителями, чтобы занести свой велосипед в транспорт. И, как ни странно, чем более крупная и развитая транспортная структура была в регионе, тем больше проблем у меня было.

Если бы возможно было устранить все эти вопросы, путешествия на велосипеде, это было бы просто идеальное время препровождение.

Подобные думы висели в моей голове годы. Ровно до тех пор, пока в руки не попал велосипед Tern Link P24h.

Складные велосипеды производятся уже деситялетия. Сегодня очень известны компактные велосипеды Brompton, но они никогда не производили велосипеды для путешественников. Из-за маленьких узких колес на бромптонах каждый наезд на кочку оборачивается чувством землетрясения. У них мягкая рулевая и рама, которые буквально шата-ются при переезде через препятствия. Количество скоростей достаточно для передвижения по плоской местности, но забраться на холм уже серьезная проблема. Они попросту недостаточно качественны и более хлипкие по сравнению с полноразмерными туристическими велосипе-дами.

Что интересно - Tern производит очень широкую модельную линейку и каждый велосипед имеет свои собственные особенности и назначение. В их линейке есть специальный туристический складничок. У него больше колеса (20 дюймов), по сравнению с Бромптоном, специальные багажники, широкий ряд передаточных чисел (24 скорости), крылья, специальные крепления под бутылочки для воды, туристические комплектующие и множество других деталей.

Но я хотел лично убедиться, что велосипед действительно хорош в реальности, также как это описано на бумаге. Поэтому взял Link P24h с собой в путешествие по Великобритании, чтобы увидеть новые города и познакомить Вас с деталями своей поездки.

Так как мне предстояло посетить множество мест, необходимо было часто пользоваться общественным транспортом. Это делало невоз-можным путешествие с полноразмерным обычным туристическим вело-сипедом. Особенно при перемещениях в поездах Великобритании (они просто не допускают возможности проезда с велосипедом).

Но, к счастью, согласно правилам переезда, Вы можете спокойно провозить складной велосипед в электричках без доплат, дополнитель-ных билетов для провоза и каких-либо ограничений. Если Вам интерес-но, то проезд по Великобритании (через весь остров) в одну сторону стоит порядка 200 фунтов.

Ну и, конечно, зайти в заполненный поезд со складным велосипедом гораздо проще. Извиняюсь, перед пассажирами, если причинил кому-то неудобства :).

И, хотя я и предполагал это заранее, очень удобным мне показался тот факт, что велосипед можно занести в номер отеля на ночь. Если Вы постоянно останавливаетесь в отелях, это однозначный громадный плюс.

Также если Вы путешествуете с палаткой, велосипед замечательно умещается внутри. Привожу доказательство в виде фотографии ниже. Я пользуюсь одноместной палаткой.

В велосипеде прежде всего важны его ходовые качества. Я живу в Кабмрии (Великобритания) - это регион с огромным количеством холмов и горок. Перепады высот в Камбрии 32%, чтобы Вы понимали, допустим в Сан Франциско, который известен крутыми подъемами, перепады вы-сот 34%.

В этой области складные велосипеды страдают больше всего. Ма-ленькие 16-ти дюймовые колеса вполне хороши, чтобы добраться из точки А в точку Б, но не идут ни в какое сравнение с полноразмерными велосипедами по комфорту и накату, так как имеют меньше скоростей, уже ряд передаточных чисел и более короткую базу.

Вот тут я хотел бы выразить огромную благодарность инженерам Tern. Они взяли 3-х скоростную планетарную втулку и совместили ее с 8-ми скоростной кассетой, получив в результате 24-х скоростной велосипед с одной звездой спереди. Вместо 16-ти дюймовых колес, поставили 20-ти дюймовые (и Вы действительно почувствуете разницу). Также установили специальный багажник для путешественников Traveller Rack, на который спокойно встают любые велоштаны даже от полноразмер-ных байков, чтобы перевозить грузы. Он обладает повышенной прочно-стью и выдерживает повышенную нагрузку, при этом не мешает ком-пактно складывать велосипед. Спереди велосипед можно укомплекто-вать специальным креплением KlickFix Connection bracket, на которое можно закрепить сумку или корзину. В целом, это действительно полно-ценный туристический байк.

Я покатался по тропинкам между озер, положив в сумки любимые DVD и книги, как на своем полноразмерном туристическом велосипеде, и нигде не испытал недостатка в передачах. Попотеть приходилось явно не больше, чем обычно. Также покатался по легкому бездорожью.

Теперь перейдем к инновациям, которые инженеры Tern взяли из их линейки аксессуаров BioLogic. Например, динамо-машина в передней втулке (Вы никогда не заметили бы негативных эффектов от нее во время езды). Она питает передний фонарь и специальное устройство ReeCharge для подзарядки любых девайсов, совместимых с USB. На-пример, GPS-навигатор, Iphone или MP3 плеер.

Сама динамо-машина, которую Tern назвал Joule 3, то по эффек-тивности она сравнима с динамками от ведущего производителя в этой области - Schmidt. Несмотря на постоянное использование GPS навига-тора и MP3 плеера мой Reecharge (на фото) оставался постоянно пол-ностью заряженным.

Если у Вас достаточно сил, чтобы путешествовать в сумерках или ночью, Вы будете приятно удивлены, что батареи на устройствах заря-жены. Reecharge имеет также функцию накопления энергии, то есть его можно отцепить от велосипеда и дозарядить мобильный, не крутя педа-ли. Персонально я также использую пару колонок для прослушивания музыкальных треков в путешествиях.

Для хранения вещей я использовал BioLogic Tour Bag. Это сумка, которая крепится с помощью KLICKfix адаптера на раму велосипеда (не на руль). В результате можно дополнительно разместить 10 кг груза без негативных влияний на управляемость велосипеда, что происходит если груз разместить на руле. Добавьте к этому задние сумку-велоштаны и места действительно полно. Также Tour Bag имеет дополнительные карманы для грамотного размещения содержимого. Это то, чего мне не-хватало в сумке Ortlieb Ultimate 5.

Еще одна вещица, показавшаяся мне удобной в использовании. Встроенный в грипсу ключ для настройки велосипеда. Это шестигранник на 4/5/6 мм, незаменимые если что-то нужно срочно подтянуть. Сами грипсы эргономичные и, пожалуй, одни из самых удобных, что мне до-велось использовать. Помимо этого на велосипеде есть 3 крепления под бутылки с водой, в подседельный штырь спрятан насос (гениальная идея), ободные тормоза работают четко, обеспечивая практически иде-альное торможение. Полноразмерные немецкие крылья SKS защищают от грязи во влажную погоду, и шины подобраны оптимально для тури-стического велосипеда (Schwalbe Marathon Supreme).

После определенной практики, я могу сложить и разложить велосипед за 15 секунд. Его легко взять с собой в кафешку, вместо того, чтобы постоянно выбирать место рядом с окном, смотря на свой велосипед и испытывая страх как бы его не украли каждую минуту, как это было с обычным нескладным байком.

Я также умудрился положить велосипед в лодку и позаниматься каякингом. Вероятно эта идея даже терновцам не пришла бы в голову.

Этот велосипед, как и любой другой, очевидно, не совершенен. Он не так комфортен и удобен при езде по каменистой местности, как вело-сипеды с большими колесами. Также Вам наверное захочется поменять сидушку. Стандартная показалась мне жестковатой, но это дело при-вычки. Также, если Вы пользуетесь каким-то определенным типом педа-лей, то их захочется поменять, так как складные, установленные на ве-лосипеде могут показаться мягковатыми. Но несмотря на все эти факты, я считаю эту модель практически идеальным туристическим велосипе-дам на короткие и средние маршруты. Особенно его ездовые качества, которыми я поистине насладился.

Также приятно была реакция производителя, который просто требовал от меня выявлять недостатки и давать комментарии по поводу продукта. Двухсторонняя связь потребитель-производитель всегда приятна и помогает улучшить велосипед. От других велосипедных брендов такого не дождешься, особенно, когда ты приходишь с ним с какой-нибудь новой идеей, типо комбинации 3-х скоростной планетарной втулки с 8-ми скоростной системой.

Ответы Джоша Хона (Генеральный директор Tern) были своевременны и точны. Они обещали учесть все мои замечания: улучшить задний багажник Traveller Rack, чтобы он мог переносить повышенные нагрузки, поставить рога на грипсы, и поставить более жесткую подножку. Он также по секрету упомянул мне о появлении абсолютно новой модели туристического велосипеда в 2015 году. Жду с нетерпением.

Моей поездке сопутствовал удивительно солнечный Февраль в этом году. Я могу только представить на сколько приятной будет мое летнее путешествие по Европе.

В заключение, могу сказать, что был удивлен подходом Tern к про-ектированию и производству складных велосипедов, в том числе таких нишевых, как туристические. Я надеюсь, что мой тест поможет Вам с правильным выбором. Для себя я купил Link P24h за его характеристики и огромное количество опций для путешественника. Не поймите меня неправильно, вероятно для путешествия через Сахару я возьму полно-размерный туристический байк, но для пары недель в Европе или Аме-рике с посещением множества крупных и средних городов, он великоле-пен.

С моим седлом Brooks, конечно :).

www.skladnichok.ru

Грузоподъемность складного велосипеда - Велобаджо

Сейчас уже можно с полной уверенностью утверждать, что самые худшие и самые лучшие складные велосипеды преимущественно отличаются только своим весом. Лёгкие складные велосипеды всегда будут в цене, так как в отличии от обычного складной велосипед перевозят на электричке, поезде, автомобиле, городском транспорте и т. д.

Если вы большой мускулистый мужчина, то вы вряд ли поймёте почему так важен вес велосипеда. Если для вас не составляет труда ездить по городу с тяжёлым велосипедом или постоянно его запихивать и вынимать из автомобильного багажника, то тогда действительно можете не обращать такого внимания на вес складного велосипеда и сэкономить не одну сотню долларов. Но для большинству среднестатистических велосипедистов всё же стоит купить лёгкие складные велосипеды.

Ездить на складном велосипеде Dahon Mu P8 из-за его небольшого веса очень приятно и удобно. Во время езды по шоссе вам также понравится хороший накат и быстрое переключение передач.

Описание товара.

Dahon Mu P8 это действительно потрясающий складной велосипед. Это одним из самых универсальных и популярных складных велосипедов. Он действительно потрясающе легкий и прочный, достаточно стильный — вы будете привлекать внимание везде, где бы вы с ним не появились. У него отличная функциональность, приемлемая цена. Он полностью соответствую трём правилам компании Dahon: маленький вес, прочная конструкция и высокая скорость. Dahon Mu P8 достаточно лёгкий, чтобы его можно было поднимать по лестнице, достаточно компактный, чтобы его перевозить в обычном автомобильном багажнике. Передачи переключаются очень быстро. Его конструкция гарантируют невозможность разрушения. Покрышки Dahon Compensation и Schwalbe Racer очень лёгкие и быстрые. Регулируемый рулевой штырь Radius Telescope позволит отрегулировать велосипед под конкретного велосипедиста. Dahon предоставляет пятилетнюю гарантию на рулевой штырь, раму велосипеда и жёсткие вилки.

Технические характеристики складного велосипеда Dahon MuP8.

  • Восемь передач
  • Облачно белый и обсидановый цвет
  • Небольшой размер в сложенном состоянии: 11,7″ x 30,8″ x 25,7″ (30 × 79 × 66 см)
  • Время складывания 15 секунд
  • Небольшой вес: 11,2 кг
  • Лучше всего подходит велосипедистам с ростом 142 — 193 см
  • Максимальный вес велосипедиста 105 кг

Преимущества складного велосипеда Dahon MuP8:

  • Благодаря небольшому весу это самый приспособленный складной велосипед для переноски по лестнице; у него достаточно маленький размер в сложенном состоянии, что позволяет хранить в любом углу дома
  • Быстрые и надёжные переключатели
  • Очень легко и быстро складывается
  • Отличный внешний вид
  • Велосипед комплектуется передним, задним багажником и даже велобаулом
  • После покупки легко собирается

Недостатки складного велосипеда Dahon MuP8:

  • Если вы неправильно крутите педали во время поездки, ваша можете своей обувью задевать землю
  • Плохо проходит неровности, выбоины и бордюры
  • Не подойдет велосипедистам, которые любят ездить на высокой скорости

Велосипед Dahon Mu P8 стоит каждого потраченного на него доллара. Вы полюбите этот велосипед за его технические характеристики и качество — он отлично подходит, как для езды, так и для перевозки.

Источник

velobajo.ru


Смотрите также