Печалька от Дахона. Dahon складной велосипед


история бренда Дахон, популярные модели

Практически у каждого велосипедного бренда сегодня есть модели складных байков. Но продукция какой компании совершила настоящий прорыв в мире складных велосипедов? Это, конечно же, Dahon.

История фирмы

Основателем компании является Дэвид Хон. До 1975 года он трудился в Калифорнии и был специалистом в области лазерных технологий. Основной его работой было создание систем наведения ракет, зенитных установок. 1974 год запомнился многим нефтяным кризисом. Именно этот момент и подтолкнул Доктора Дэвида Хона к возвращению к своей студенческой идее трудиться над созданием экологически чистого и общедоступного транспорта – велосипеда.

Первый велик Дахон сошел с конвейера только спустя 8 лет. Изначально братья Дэвид и Генри Хон столкнулись с множеством проблем, самой главной из которых оказалось то, что ни один производитель не захотел заниматься производством их продукции. Хотя в 1980 году на руках у Дэвида было уже 7 патентов.

В 1982 году братья открыли свой собственный завод в Тайване на спонсорские деньги. К 1983 году на продажу поступил первый велосипед Дахон. За первые полгода было реализовано 6000 моделей. В 1985 году было продано уже 10000 великов.

В 1995 году открылась фабрика в китайском городе Шэньчжэнь. Сегодня это крупнейший завод по производству велосипедов Дахон. Ежегодно с конвейера сходит до 400000 единиц продукции. За свою историю компания Дэвида и Генри внесла неоценимый вклад в развитие велоиндустрии не только в Китае, но и во всем мире. Она является обладателем множества различных наград, включая попадание в Книгу Рекордов Гиннеса как самый крупный производитель складных велосипедов.

В центре Дэвид, а справа Генри Хон

Принципы работы фирмы

Компания была основана идейными людьми, поэтому и сегодня в своей работе фирма придерживается определенных принципов. В первую очередь, это разработка экологически чистого и практичного продукта. Складные велосипеды Dahon не должны ничем уступать классическим велосипедам, а в некоторых моментах и превосходить их.

15% ежегодной работы компании направлены на инновации. Дэвид считает, что только с таким подходом получится постоянно совершенствовать свою продукцию. Некоторые новые модели еще не успевают попасть на прилавки магазинов, а глава компании уже придумывает новые доработки велосипеда. Получается, что велосипеды Дахон постоянно изменяются, причем в лучшую сторону.

Дахон является членом различных ассоциаций, которые стремятся улучшить экологическую обстановку в больших городах, да и во всем мире. Именно поэтому байки компании должны быть общедоступными. Их можно без труда найти во многих магазинах и интернет-магазинах мира.

Технологии

Очень тяжело и долго описывать все технологии бренда, ведь даже в самом начале своей истории их было уже 7. Сегодня их огромное множество, поэтому стоить выделить следующие:

  1. MAGNETIX и защелкивающийся замок;
  2. Петля LOCKJAW;
  3. Аптечка Доктора Хона,
  4. Динамо-втулка JOULE II;
  5. Конструкция Nolift.

MAGNETIX – запатентованная технология, благодаря которой велосипед надежно фиксируется в сложенном виде. Она представляет собой два магнита, которые надежно соединяются друг с другом. Защелкивающийся замок Snaplok – еще один патент компании. Он надежен и легок в обращении: как при фиксации, так и при повторной сборке велосипеда.

Петля LOCKJAW предназначена для фиксирования верхней трубы рамы. Благодаря ей можно складывать с виду классические велосипеды. Этот замок требует шестигранного ключа, зато практически не заметна с первого взгляда. Именно поэтому байки с этой технологией выглядят как самые обычные велосипеды.

Аптечка Доктора Хона – это комплект самых необходимых ключей и аксессуаров для быстрого ремонта поломок. Эта мини-аптечка хранится в выносе руля, откуда ее можно легко достать в трудную минуту. Там она не бросается в глаза и практически не заметна.

Динамо-втулка JOULE II от Дахон – одна из самых миниатюрных и легких динамо-втулок на рынке. Она оснащена несколькими маленькими магнитами, которые позволяют вырабатывать экологически чистую энергию.

Конструкция Ноулифт гарантирует легкость при складывании велосипеда. Его не придется поднимать, чтобы сложить. Подседельный штырь будет выполнять роль помощника, который будет придерживать велосипед. Кроме этого, в сложенном виде велик может стоять без опоры.

Велосипед с технологией Nolift

Продукция

Принято считать, что складной велосипед предназначен исключительно для городской езды. Компания Дахон развеяла этот стереотип и выпускает следующие виды велосипедов:

  1. Городские,
  2. Для активного отдыха,
  3. Спортивные.

Городская линейка складных байков – самая многочисленная и распространенная. Она подойдет тем, кто устал от пробок и заполненных автобусов. Городские велики Dahon легко складываются и могут поместиться под сидением автобуса и уж точно в багажнике автомобиля. Всего 15 различных моделей, включая е-байки.

Электровелосипед Dahon Ciao Ei7

Любители активного отдыха и велопутешествий тоже смогут подобрать подходящую модель в каталоге Dahon. В ассортименте есть 9 моделей. Среди них классические складные байки с рамой из одной трубы, а также и туристические велосипеды с рамой классического вида и колесами диаметром 26 дюймов.

Спортивные или гоночные модели не подойдут для профессиональных велосипедистов. Зато будут весьма кстати для любителей быстрой езды как по асфальту, так и по легкому бездорожью. Они оборудованы многоскоростной трансмиссией и обладают удобной посадкой. Всего в этой категории 8 велосипедов.

Популярные модели

Практически каждая модель велосипеда Dahon – индивидуальность, но все же можно выделить следующие велики.

Speed Uno

Спид Уно – это самые простенький городской велик в коллекции Дахон. Это синглспид с технологией Нолифт. Он очень компактный в сложенном виде и маневренный во время езды. Велик рассчитан на велосипедиста ростом от 145 до 190 кг и весом не более 105 кг.

Dahon Speed Uno

Cadenza D27

Велосипед Dahon Каденза – туристический складной байк с классическим видом. С первого взгляда будет сложно догадаться, что этот туристический велосипед с колесами 26 дюймов может складываться до компактных размеров. Он оборудован прочным задним багажником, дисковыми тормозами и 27 скоростями. Это очень хорошие показатели для складного велосипеда.

Dahon Cadenza D27

Vigor D9

Вигор – линейка скоростных велосипедов. Складной велосипед Dahon Vigor D9 обладает очень стильным дизайном и передовой трансмиссией. Всего на байке 9 скоростей, за переключение которых отвечает трансмиссия от Sram. Максимальный рост и вес велосипедиста составляет 195 см и 105 кг соответственно. На этом велосипеде можно быстро промчаться по каменным джунглям, а затем уложить его в багажник своего автомобиля.

Dahon Vigor D9

Отзывы

Виталий, 27 летМесто работы расположено на таком расстоянии от дома, что пешком идти далеко, а если поехать на автомобиле, то попадаешь в жуткие пробки. Идея решения проблемы пришла не сразу, хотя она была очень простой – купить велик от Дахон. Зашел в интернет-магазин, оформил заказ и через два дня я уже был счастливым обладателем Дахон Уно Спид. В этом велике нет ничего лишнего. Теперь я езжу на нем не только на работу, но и на прогулки.

Михаил, 33 годаСначала купил себе дешевенький складной велик в супермаркете. На сначала начал плохо открываться замок, а потом и вообще сломался. После этого я купил себе Dahon Vitesse D8. Небо и земля. Дахон очень компактен и легок в обращении. Складывается и раскладывается без особых усилий. Порадовала также и восьмискоростная трансмиссия. В общем, ездить – одно удовольствие.

Заключение

Dahon – фирма, которая была основана ради идеи, а не ради заработка больших денег. Благодаря таким людям, как Дэвид и Генри Хон, мир увидел такие замечательный байки. Более 30 лет опыта и постоянное совершенствование делают велосипеды Дахон одними из лучших среди складных байков. Все технологии обеспечивают надежность, простоту и удобство при обращении с великами.

velofans.ru

Печалька от Dahon | Сайт Котовского

Сегодня сразу два читателя прислали мне ссылку на нелестный отзыв про складные велосипеды Dahon.

Так как я сам являюсь владельцем складника этой фирмы и не раз рекомендовал их своим читателям, то посчитал нужным написать свое мнение на этот счет.

Вкратце, в видеоролике веломеханик описывает свой опыт ремонта дахоновского складника — владелец обратился в мастерскую, чтобы поменять погнутый обод переднего колеса. Если есть время, посмотрите сами:

В процессе выяснилось, что сделать это не так просто, потому что обод надо менять, а он нестандартный — 28 отверстий на 24 дюйма. Поменять полностью колесо в сборе  тоже никак, представитель Дахона не имеет их в продаже.

Идея заспицевать новое колесо с обычной втулкой на 32 спицы и таким же обычным 24″ ободом провалилась, потому что у Дахона опять-таки нестандартное расстояние между дропаутами передней вилки: 75мм вместо 100мм. Находчивые представители Дахона предложили механику тупо раздвинуть стальные ноги вилки и засобачить туда колесо с 100мм вилкой. Механик нашел это решение небезопасным.

К сожалению, не могу не согласиться с общим посылом видеоролика — нестандартность деталей дахоновских складников может доставить массу проблем как с ремонтом, так и с апгрейдом. Например, я хотел поменять специфический задний переклюк на обычный шимановский, но на моем IOS P8 нет крепления для петуха — их переклюк вешается прямо на раму.

Погуглив, нашел, что где-то в Тайване можно заказать conversion kit — этакая самодельная приблуда, которая вешается на раму, а к ней, в свою очередь, можно прикрепить петух шимановского переклюка.

Учитывая, что вместе с пересылкой эта приблуда стоила немалых денег, а ждать надо от месяца до бесконечности, то я решил отложить апгрейды на будущее. Багажник, кстати, тоже пока не купил, потому что он продается только в одном каком-то стремном магазине, найти оригинальный не представляется возможным.

И так во всем — каждая мелкая хрень на Дахон специфична, её нельзя ничем заменить, но достать оригинал тоже крайне сложно — даже европейские дилеры предлагают заказать и ждать, что получится.

Это печаль, которая реально омрачает удовольствие от пользования Дахоном. Пока что в процессе эксплуатации вел прошел два сезона и несколько тысяч километров без малейших неисправностей, но я покупал его в том числе и для велопоходов.

А что будет, если за границей сломается какой-нибудь узел — тот же обод, втулка, каретка или еще лучше — механизм складывания разлюфтится. Что делать, куда бежать? Покупать новый вел, из-за того, что этот починить вряд ли получится?

Вот такие печальные мысли о работе Дахона, причем, подчеркиваю, это проблема не только российского представителя. В той или иной мере сложности с запасными частями имеют и иностранные дилеры. Мне сложно понять, почему Дахону так трудно наладить снабжение своих представителей нестандартными деталями.

Теперь что касается другой темы, затронутой в заметке — на дорогом брендовом велосипеде устанавливаются дешевые узлы: втулки и каретки без грязезащиты, одинарные обода и т.д.

Механик утверждает, что каретку подобного рода надо обслуживать раз в 700км. Я, конечно, точно не знаю, какая каретка стоит на моем IOS, но подозреваю, что тоже без пыльников. Тем не менее, все работает отлично уже несколько тысяч километров, при этом доводилось ездить и в сильный дождь, и по грязи. Нет претензий ни ко втулкам, ни к рулевой.

Возможно, что здесь та же картина, что и на голландских ситибайках — узлы также самые примитивные, без пыльников и грязезащиты, а поди ж ты, ездят годами без какого либо обслуживания. От железа, что ли, зависит…

В целом, я могу согласиться, что все брендовые складники имеют сильно завышенный ценник, но тем не менее, исходя из своего личного опыта, я бы все равно купил Дахон, Терн, Бромптон или другой складной бренд.

Да, ценник необосновано высок, да, есть сложности (мягко сказано) с доступом к специфическим запчастям и аксессуарам, но я пока что не вижу альтернативы.

Надеюсь, что рано или поздно рынком складных велосипедов всерьез заинтересуются крупные производители, и мы получим складники на стандартных компонентах, при более разумном ценообразовании.

Прошу в комменты ругать Дахон. 🙂

Читать также: 

kotovski.net

Почему Дахон? | Официальный сайт складных велосипедов Dahon в России

Технология V-clamp

Технология V-Clamp – самая надежная, устанавливаемая на наши самые дорогие велосипеды, толстая пластина из нержавеющей стали максимизирует площадь контакта двух частей механизма V-Clamp, надежно фиксируя две части рамы в закрытом состоянии.

Технология Magnetix

Запатентованная технология Magnetix — это простой и изящный способ удерживать вместе две части велосипеда в сложенном виде, препятствуя непреднамеренному раскладыванию.

Технология Lockjaw

Велосипеды, оснащенные системой LockJaw выглядят как обычные велосипеды — вам нужно подойти действительно близко чтобы заметить разницу. Механизм LockJaw открывается и закрывается с помощью шестигранного ключа на 6 мм.

Подседельный зажим Turtleneck

Подседельный зажим Turtleneck - это обладающий превосходным дизайном и функциональностью механизм. Большой рычаг означает, что Вамнеобходимо приложить меньше усилий, чтобы зажать его.

Рулевая колонка Radius V

Рулевая колонка представляет собой длинный рычаг, подверженный повышенным нагрузкам. Radius V совместно с Fusion объединяет в одно целое раму, вилку и рулевую колонку.

1. Опустить вниз подседельную трубу

2. Убрать вниз рулевую колонку

3. Сложить раму пополам

Кажется чем-то обыденным и привычным?

Если так, то потому что DFS, которую мы разработали больше двух десятилетий назад, используется на 98% складных велосипедов в мире. Но пока другие шли по нашему пути, мы продолжали улучшать технологии и лидировать на пути удобства пользования.

Революционный вынос Andros и axis

Вынос Andros отличается прежде всего регулировкой в двух измерениях- вверх и вниз по высоте, а также ближе и дальше к седлу. Простой рычаг одновременно контролирует и вынос, и положение руля, поэтому найти удобную посадку для езды - дело двух секунд. При любом росте и при любых предпочтениях к посадке, будь то вертикальная комфортная или агресивная спортивная, Вы легко найдете удобное положение.

Имея в арсенале запас хода 120 мм по высоте и 85 мм по регулировке расстяния до седла, вынос Axis подойдет любому, вне зависимости от того привык ли он к комфортной посадке или предпочитает спортивную. Но что еще более удиви-тельно - новая система складывания выноса, позволяющая легко повернуть руль на 90 градусов для удобства перевозки велосипеда в общественном транспорте, личном автомобиле или при хранении. Ставится на модели Jack и Espresso.

Геометрия рамы Upride

Низкая спортивная посадка незаменима, когда Вы хотите ехать с максимальной скоростью. Но что если Вы решили с комфортом прокатиться до ближайшего кафе? Ответ - геометрия рамы с вертикальной посадкой UpRide. Она позволит Вам ездить на велосипеде с прямой спиной, при этом шея и плечи будут находиться в естественном расслабленном положении. Геометрия рамы UpRide позволит насладиться велосипедной прогулкой.

Геометрия рамы Biologic II

Складные велосипеды с маленькими колесами снискали репутацию «неустойчивых» и «сложных в управлении», однако «неустойчивость» — это больше результат плохой геометрии рамы, нежели маленьких колес самих по себе. Геометрия рам DAHON вселяет вас уверенность благодаря отличной управляемости — результату 30 лет работы и постоянных улучшений команды инженеров Dahon.

Геометрия рамы Groundfloor

Традиционные велосипедные рамы с высоко расположенными верхними трубами могут представлять сложности для новичков, пожилых или даже для людей в повседневной одежде. Заниженные рамы Dahon позволяют буквально переступать через себя, делая процесс посадки на велосипед невероятно простым.

Технология Boost

Технология Boost – использует мощный электрический двигатель, помогающий Вам в движении. Она разрабатывалась нами совместно с японскими на протяжении двух лет. Boost добавляет Вам ускорение с каждым нажатием на педали. Измеряет силу с которой Вы нажали на педаль, и затем увеличивает ее. Boost имеет три уровня мощности (малый, средний, высокий), которые отображаются совместно с информацией о заряде литий-ионной батареи на специальном экране, закрепленном на руле. И даже, несмотря на это мы добились невероятно легкого веса для электрического велосипеда. С установленной системой Boost велосипед весит меньше 20 килограмм! Кроме того Вы можете использовать свой велосипед, как обычный. Просто выключите Boost.

Технология Greaseflow

Швейцария - страна точнейших в мире часовых механизмов. Во главу всего там ставится качество и долговечность службы. Польностью согласуется с этими понятиями и сверхновая технология, предложенная одним из наших швейцарских коллег. GreeseFlow преддставляет из себя систему каналов для смазки шарнира складной рамы. Благодаря GreeseFlow, шарнир легко смазывается и хорошо защищен от грязи и воды, открытие и закрытие рамы происходит мягко и бесшумно.

Технология Fusion

Традиционные технологии велосипедостроения не предусматривают использование длинных рулевых колонок, повсеместно применяемых в складных велосипедах, что выливается в наличие люфтов и зазоров в этом узле на многих складных велосипедах. Но только не на велосипедах Dahon! Запатентованная технология Fuse соединяет раму, вилку и рулевую колонку в одно целое, невероятно прочное и надежное звено, без каких-либо люфтов.

Технология Autolock

Технология AutoLock повышает безопасность при езде. Все складывающиеся элементы велосипеда, оснащенные технологией AutoLock, автоматически встают на предохранитель, при закрытии рычага. Просто и безопасно.

Biologic Freedrive

Оплетка цепи BiologicalFreeDrive защищает Вашу одежду от грязи. BiologicalFreeDrive обладает гениальным дизайном и двигается вместе с цепью, в отличии от других способов защиты, мешающих движению цепи. Она также уменьшаетвибрации цепи и шум. Вместе с BiologicalFreeDrive Вы можете попращаться с грамоздкими устаревшими защитами.

Переключатели Dahon Neos

Классические переключатели не разрабатывались для велосипеда с небольшим диаметром колеса, поэтому на складных велосипедах сильно выпирают от рамы и расположенны низко к земле. Чтобы решить эту проблему мы разработали абсолютно новую линейку переключателей Dahon Neos и Dahon Neos 2.0. Переключатель Neos находится в одной плоскости с рамой, и положив велосипед в автомобиль или при хранении на любую сторону, не бойтесь повредить его. Помимо всего Neos отличает безукоризненная точность в работе и надежность.

Насос Biologic Postpump

Вы никогда не забудете насос дома! PostPump представляет из себя мощный насос интегрированный в подседельный штырь BioLogical PostPump всегда готов к использованию, при этом абсолютно незаметен.

dahonbike.ru

Лучший складной велосипед Dahon IOS P8

Похоже, я наконец понял, какой велосипед станет для меня идеальным, по крайней мере, на данном жизненном отрезке. Я уже очень давно точу зубы на складные велосипеды, но до сих пор в моё инфополе не попадало ничего такого, что помогло бы сделать последний шаг.

Скажу честно, меня в большей степени останавливало от покупки несоответствие маленьких колесиков и моего роста 188 см. Я не раз видел, как на складниках рассекают люди среднего роста, и даже в этом случае это выглядело несколько… непропорционально.

Складные велики на больших 26″ колесах меня никогда не привлекали — не вижу смысла в такой конструкции: ты практически остаешься в тех же ограничениях, что и в случае полноценного байка.

Но 16 дюймов, или даже 20 — это всё же мало, чтобы велосипед ощущался на ходу, как обычный байк. Маленькие колеса — это не только худший накат, но и сильная чувствительность к качеству дороги. Чем больше диаметр колеса, тем лучше оно «проглатывает» неровности.

И вот, буквально несколько дней назад, волею Говинды я нашел видеоролик про складной велосипед Dahon IOS P8 (ниже). И это была любовь с первого взгляда. Я увидел, чего на самом деле мне не хватало в этом типе великов — колес 24 дюйма!

Я начал копать интернеты: в рунете, само собой, практически никакой информации. Зато на буржуйских форумах и блогах полно отзывов. Все в восторге от 24″ и того, что при таком диаметре колес велосипед складывается почти в тот же размер, что и с 20″.

Компактность

Судите сами, вот размеры сложенного Dahon Mu P27 (20″) — 32 x 78 x 66cm, а вот габариты сложенного Dahon IOS P8 (24″) – 38 x 78 x 82cm. Разница есть, но в практическом смысле она очень мала.

Конечно, Brompton (16″) уходит в отрыв от этих байков по компактности – 27 х 59 х 55cm, но на мой взгляд, катание на таких маленьких колесах можно оправдать лишь очень жестким компромиссом. В моем же случае компактности 24 дюймового Дахона вполне достаточно.

Приведу несколько реплик от одного широко известного в узких кругах любителя складников, работающего в нью-йорском магазине NYCeWheels.

Питер: «Я не мог предположить, что мне когда-то понравится какой-то велосипед больше, чем мой Brompton. Dahon IOS P8 имеет колеса 24», и это его основное преимущество. Больший диаметр делает байк устойчивым и очень комфортным, потому что он не «козлит» на неровностях, как это было с Бромптоном. При этом он имеет практически те же размеры в сложенном состоянии, что и 20 дюймовый Дахон».

Питер имеет рост 185 см, но он выглядит на фото рядом с этим велосипедом вполне гармонично.

Универсальность

Как мне кажется — этот Дахон очень близок к универсальному городскому велосипеду, который едет, практически, как «взрослый» байк, но при этом очень компактно складывается, позволяя зайти с ним в любой транспорт.

Или, например, нужно зайти в какое-то учреждение или офис. Складываешь велик, достаешь из кармана черный строительный пакет из плотного пластика, надеваешь его сверху и идешь, куда нужно. То же самое с поездками на работу: упаковал в пакет и сунул под рабочий стол.

Конструкция

Возвращаясь к конструкции Dahon IOS P8, меня очень порадовала система регулировки высоты руля. Недавно я говорил то том, как поднять или опустить руль на велосипеде, и для этого пришлось написать целую заметку. На Дахоне это делается мгновенно, можно даже не останавливаться (в видео ниже это хорошо продемонстрировано).

Трансмиссия 8-ми скоростная, с кассетой 11-32Т, диапазона передач хватает и на апхиллы, и на вваливание по шоссе. Резина — Schwalbe Kojak, неплохой выбор для города и асфальтовых путешествий.

По размерам байк отлично подходит не только людям среднего роста, но и высоким — ETT у этой рамы 610мм. Замечу, что я со своими 188 см, считаю для себя приемлемым это значение от 610 до 640мм. То есть, велосипед подойдет как мне, так и человеку с ростом 175. А по длине подседела запаса хватит и для двухметрового.

Путешествия

Самое интересное, что на 24 дюймовый Дахон можно поставить багажник, который позволяет разместить обычные велоштаны или ортлибовские сумки. На 20″, а тем более 16″ с этим проблемы — слишком маленький диаметр колеса.

Это значит, что на этом байке можно ехать в любое путешествие, практически не потеряв в ходовых качествах и удобстве размещения багажа, но выиграв в компактности.

С обычным байком вас везде будут подстерегать проблемы: в отелях надо заранее договариваться, смогут ли они разместить велосипед, не каждый автобус или поезд берет на борт велотуристов. Со складником же открыты все двери.

Я считаю, что такой байк может быть не просто городским ситибайком для поездок, но и стать единственным велосипедом для человека, который не гоняет жесткое кросс-кантри. Ведь если поставить покрышки с более выраженным протектором, то можно свободно катать по лесу и паркам. Выбор резины на 24″ очень широкий, есть даже шиповка.

Цена на Dahon IOS P8

Теперь о главном — о цене. В Штатах такой велик стоит 900 долларов, в Европе, как водится — 1000 евро. Но дело даже не в цене, а в том, что в наших широтах купить эту модель весьма сложно.

И вот, открываю я Wiggle, и у меня отваливается челюсть — в разделе распродаж я вижу этот самый Dahon IOS P8 со скидкой 55%. Это ли не знак? 🙂

Если кто-то, также как и я, думает о приобретении складника, то не упустите возможность! Я не знаю, сколько на Виггл осталось этих велосипедов, но долго они там не пролежат по такой цене.

http://www.youtube.com/watch?v=dWgGeB0qiP8

Что скажут мои уважаемые читатели, одобряете вы мой энтузиазм относительно 24″ колес на складном велосипеде?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также: 

kotovski.net


Смотрите также