Самокат для города: маневренность или скорость? Скорость самоката


По Москве на самокате - Экспертный центр "Probok.net"

самокат
Когда заходит речь об использовании велосипеда в качестве альтернативы машине, некоторые автомобилисты язвительно советуют обязательно обсудить еще и самокаты. Мол, это тоже очень классное транспортное средство в условиях такого мегаполиса, как Москва. Однако ирония в данном случае неуместна. С каждым годом самокатчиков в городе становится все больше и больше.

Среди участников проекта Probok.net имеется два человека, которые регулярно пользуются самокатом в качестве транспортного средства. О них то мы сейчас и расскажем.

Знакомьтесь, на первом фото наши самокатчики: Диана и Никита.Сразу стоит отметить, что у каждого из них имеется не только водительское удостоверение, но и автомобиль. Так что выбор самоката в качестве транспортного средства произошел не из-за отсутствия денег, а из-за удобства перемещения на нем по городу. Причем речь идет не только о коротких поездках на 200-300 метров, а о том, чтобы добираться из дома до работы и обратно. Диана, между прочим, живет в Солнцево, а Никита в Медведково.

Естественно, на самокате проезжается не весь путь из дома до работы. Он используется лишь для того, чтобы быстрее добраться до ближайшей станции метро или электрички. С самокатом без проблем пускают в общественный транспорт. Получаются самые настоящие мультимодальные перевозки, в которых самокат играет важную роль. Ведь на нем суммарно ежедневно проезжается 5-10 километров.

Узнаем у Дианы, как одна "докатилась" до жизни такойсамокат2

"Много лет я толкалась в пробках на машине, убеждая себя в том, что комфорт перемещения важнее времени, которое уходит на одну поездку. Но когда бортовой компьютер стал упорно показывать среднюю скорость в 12-15 км/ч, а последние 3 км до дома можно было ехать 1,5 часа, я решила, что с меня хватит.

Электричка и метро стали альтернативой машины. Но до электрички нужно идти 20 минут пешком, а до ближайшего метро нужно обязательно ехать на автобусе.

Я долго пыталась приспособить велосипед для поездок по городу. Но поскольку у нас нет безопасной велоинфраструктуры, про велосипед пришлось забыть. На мое счастье примерно в это время наступила эра самокатов. И вот уже три года самокат является основным транспортным средством, который заменяет наземный общественный транспорт, когда речь идет о расстоянии до 5 км в одну сторону. При желании можно проехать и все 10, но пока не возникало такой необходимости".

Теперь дадим слово Никитесамокат3

"Я пока не могу похвастаться большим стажем использования самоката, как Диана. Приобрел его только в прошлом году, но уже успел оценить все преимущества.

Самокат стал отличной заменой машины при перемещении внутри района (почта, магазины, банк, поликлиника, МФЦ и т.д.). На нем удобно и, главное, быстро можно доехать от дома до метро и от метро до офиса. С самокатом никогда не возникает проблем с парковкой. Его всегда можно занести в офис".самокат4

"Чтобы не потеть, советую не пытаться поставить мировые рекорды скорости, за вами ведь никто не гонится. Но даже не напрягаясь самокатчик движется в среднем в три раза быстрее, чем пешеход. Дорога до метро вместо 15 минут пешком у меня теперь занимает всего пять на самокате".

Любимый повод жалоб скептиков: это плохой климат и неподходящая погода в Москве для самоката. Ерунда. Во время дождя на самокате передвигаться быстрее и удобнее, чем пешком. Проблемой является лишь скользкая тактильная плитка для слабовидящих и отсутствие съездов на некоторых тротуарах.

Чтобы подняться или спустится с бордюра приходится останавливаться и поднимать самокат.самокат5

Зима – это тоже не повод расставаться с самокатом. Ездить по снегу, конечно, крайне не комфортно, но к счастью в Москве тротуары чистят довольно оперативно. Диана не расстается с самокатом круглый год.

Между прочим, пешеходы относятся к самокатчикам гораздо более дружелюбно, чем к велосипедистам. В конце концов, последним место на проезжей части нужно. А вот на самокате можно только по тротуарам. Крайне важно не пугать пешеходов. То есть не нужно впритирочку проноситься мимо, это напрягает людей.

Желательно также иметь фонарик, который светит даже днем, т.к. пешеходы издалека не сразу понимают, что навстречу не идет, а едет человек. Также фонарик + световозвращатели полезны при переходе дороги. Если едешь по тротуару вдоль местного проезда, водители завидев (мерцающий) фонарик, на всякий случай снижают скорость.

Не является проблемой и перевозка самоката в общественном транспорте. С ним пускают в метро. Естественно, ездить на самокате по платформам и переходам не позволят, но катить его можно без проблем. А если самокат сложить, то он занимает совсем мало места.

Никита демонстрирует, как самокат складывается одним нажатием ногиРаз:самокат6

Два:самокат7

Три:самокат8

Места самокаты занимают немного.самокат9

Самокат весит около пяти килограммов и его легко можно пронести несколько ступеней.самокат10

А по переходу его можно катить даже в сложенном состоянии.самокат11

Как видите, самокат это не бессмысленная забава, а очень удобный способ передвижения по городу.

Не удивительно, что все больше людей выбирают его в качестве транспортного средства.самокат12

Между прочим, согласно данным ВОЗ, ежегодно в мире умирает порядка 800 000 человек от малоподвижного образа жизни. Не в последнюю очередь причиной этого являются частые поездки на автомобиле. Чтобы избежать этой участи, нужно ежедневно проходить пешком порядка 7-10 км. Передвижение на самокате или велосипеде также учитывается.

Cамокат выбирают уверенные в себе люди, которым не нужно ничего доказывать окружающим, ибо нет комплекса неполноценности.самокат13

А вы готовы пересесть на самокат?

probok.net

Какую скорость можно развить на самокате? (2 фото) . Чёрт побери

Каждую весну на улицах российских городов появляются люди на городских самокатах. Сначала это смотрелось необычно, теперь же новый вид транспорта прочно вошел в нашу жизнь. Самокат — это просто, удобно, экологично, недорого и… быстро. В пределах Садового кольца офисные работники могут добираться на самокатах из пункта А в пункт Б намного быстрее, чем на машине. Кроме этого самокат позволяет лишний раз размяться и просто получить удовольствие от жизни. Особенно классно самокаты подходят для прогулок с детьми, которые просто обожают это двухколесное транспортное средство. Самый частый вопрос, который задают владельцам: «Какую скорость ты на нем развивал?» Лично я без проблем обгоняю по городу большинство машин. Но судя по этому посту, это далеко не предел.

Самокат традиционно ассоциируется в сознании с детским развлечением: это простенький двухколёсный «конь», на котором можно неспешно нарезать круги по двору. «Скоростные рекорды на самокате» — это даже не смешно, ну, как на нём вообще можно разогнаться?

 Какую скорость можно развить на самокате? (2 фото)

А теперь внимание: рекорд скорости на самокате – это честные 89 км/ч! В полтора раза превысили разрешённую городскую скорость, что сложно сделать даже на простом велосипеде. Конечно, это делал профессионал, управляющий специально переоборудованным самокатом (на нём стояли 28” велоколёса), но и стандартные модели могут выдавать более чем приличные показатели.

 Какую скорость можно развить на самокате? (2 фото)

Средняя скорость самоката

Естественно, средняя скорость самоката зависит от того, к какой категории этот конкретный самокат относится. Самым важным фактором является размер колёс, заметную роль играет высота расположения деки, вес модели и наличие амортизаторов, остальные моменты менее существенны.

Ниже мы приводим примерную статистику для каждого вида двухколёсных коней:

Детские самокаты. Небольшие модели с пластиковыми колёсами, на которых изначально не предполагается «гонять» — ни в каком виде. Хорошая средняя скорость для такого самоката составляет 16-17 км/ч по ровной поверхности. Именно на этой скорости ездят дети, которые провели за рулём своего «байка» 2-3 года и хорошо умеют им управлять;

Самокаты с колёсами 100-125мм. Немногим отличаются от детских: средняя скорость такого взрослого самоката колеблется в пределах 18-19 км/ч;

Самокаты с 200-миллиметровыми колёсами. Модели с диаметром колёс 200-230 мм изначально рассчитаны на скоростное передвижение по городу, поэтому из стандартных вариантов они показывают самые лучшие результаты. По ровной поверхности такой самокат легко идёт 22-23 км/ч (при наличии определённого опыта у водителя).

Всё это – средняя скорость на самокате по городу, для лёгких (не утяжелённых для прыжков и трюков) моделей без амортизаторов. С появлением пружинной амортизации скорость сразу падает на 3-5 км/ч, каждые 200 граммов веса в среднем дают -1 км/ч.

Скоростные рекорды на самокате

Если Вы хотите гонять по-взрослому, то скорость движения самоката по ровной поверхности Вас интересует мало. Хочешь разгона – езжай с горки, это знает каждый ребёнок. Итак, средняя скорость самоката при спуске:

Детские модели и самокаты с маленькими колёсами. При большом желании разгоняются до 30-40 км/ч, но мы крайне не рекомендуем Вам заниматься подобным экстримом! Маленькие колёса не предназначены для таких скоростей, любая неровность дороги приведёт к катастрофе;

Самокаты с колёсами 200мм. Можно разогнаться до 40-45 км/ч, если уклон хороший.

ВАЖНО: Если Вы хотите ставить скоростные рекорды на самокате, обязательно пользуйтесь защитой! Шлем, наколенники, налокотники, перчатки, очень желательна «черепашка» (защита спины). Не пренебрегайте этими средствами ни в коем случае, и улётных Вам разгонов!

chert-poberi.ru

Объехать пробки и накачать попу

Фото Евгения Резника. Кублог Если вы уже ощутили всю прелесть предновогодних пробок, которые постепенно начинают возвращаться в Краснодар, и задумались о том, как справиться с этой проблемой, то выход есть. И это не общественный транспорт, который в предпраздничной суете также задыхается в пробках и людских давках. Кублог подумал о том, как еще можно перемещаться по городу и оказалось, что большинство способов не только могут доставить вас от дома до работы, но и заменить спортзал.Велосипед Фото Евгения Смирнова. Кублог Это самый очевидный способ передвижения по городу, у которого с каждым годом находится все больше приверженцев. Способ достаточно удобный: велосипед может двигаться как по автомобильным дорогам, так и по тротуарам (если надо объехать пробки или просто сократить путь). Неудобство заключается в том, что для езды на велосипеде нужна специальная одежда, что может стать сдерживающим аргументом для девушек. Хотя, как показывает практика ретро-заездов, в платье и на каблуках тоже можно управлять велосипедом. Сейчас в Краснодаре стало значительно больше парковок для велосипедов, поэтому вопрос, где оставить транспортное средство, решить можно. Скорость передвижения среднестатистического велосипедиста, как правило, не превышает 30 км/ч. «Каждый велосипедист передвигается со своей удобной для него скоростью. Кто-то со скоростью 30 км/ч, и для него это комфортно. А кто-то ездит со скоростью 15 км/ч и все равно приезжает быстрее той же машины, которая стоит в пробке», — говорит Ольга Станина, блогер, редактор сайта velotut.ru.По ее словам, для тех, кто давно катается на вело, никаких сложностей передвижения по городу нет. А вот у новичков могут возникнуть проблемы.«Например, бездомные собаки не любят велосипедистов, они за ними гоняются и даже могут покусать, здесь просто надо сбавить ход или даже встать с велосипеда. Еще есть сложность на проезжей части, когда очень часто машины паркуются неправильно, их надо объезжать — это неудобно. Также автомобилисты, бывает, прижимают велосипедиста к обочине — это тоже своего рода трудность», — отмечает Ольга.При езде на велосипеде работают мышцы бедер, икроножные, а также ягодичные мышцы. Согласно калькулятору на сайте calorizator.ru, за один час езды на велосипеде со скоростью 25 км/ч можно сжечь около 600 ккал.СамокатФото Анны Андреевой В последнее время можно увидеть на улицах Краснодара взрослых людей на самокате. Они не впадают в детство, это такое модное средство передвижения. Блогер Аня Андреева так увлеклась этой игрушкой, что даже посвятила ей огромный пост в своем блоге.«После велосипеда нужно немножко поменять сознание. Сначала тебе кажется „ууу, медленно“. Но не надо сравнивать себя с велосипедистом. Надо сравнивать себя с пешеходом. Потому что самокатчик — это не „недоразвитый велосипедист“, а „ускоренный пешеход“, — пишет Аня Андреева в посте про самокаты. Из достоинств самоката она отмечает то, что даже в помещение его можно взять с собой. Это избавляет от беспокойства за оставленное на улице транспортное средство, которое обычно испытывают велосипедисты. »К примеру, нужно по-быстрому съездить в банкомат, на почту, в магазин и еще в кафе на соседнем квартале зайти кофе попить. Велосипед нужно вытащить из дома (иногда нет грузового лифта, иногда лифта вообще нет). Для велосипеда нужна определенная одежда — в юбке не поедешь, в широких штанах не поедешь, с сумочкой неудобно — нужен рюкзак. Кроме того, я для себя приняла решение на велосипеде ездить в шлеме, а он мнет прическу. Велосипед нужно будет на этом маршруте пристегнуть замком у банка, у почты, у магазина и у кафешки, и столько же раз отстегнуть. Самокат я завожу во все эти учреждения/заведения и на него даже никто внимания особенно не обращает. Охранник в «Табрисе» просит меня поставить самокат у двери в уголке рядом с ним. В большом гипермаркете самокат можно сложить и положить в тележку. На работе его можно сложить и спрятать под столом. В общем, я даже в аптеку через два квартала и в магазин в 500 метрах от подъезда езжу на самокате, пешком уже кажется слишком медленно", — описывает будни самокатчика Аня Андреева.Однако кое в чем самокат все же проигрывает велосипеду — в скорости и проходимости. Средняя скорость передвижения на самокате — 10-15 км/ч. Даже чересчур рифленая уличная плитка станет для вас проблемой, а кривой асфальт — тем более. На самокате по проезжей части кататься опасно, поэтому в качестве путей передвижения придется рассматривать исключительно тротуары.ЛонгбордФото Евгения Резника. Кублог Или скейтборд (эти средства передвижения похожи) и отличаются друг от друга в основном размерами. По скорости и принципам передвижения лонгборд стоит близко с самокатом. Во время езды тоже нужно отталкиваться одной ногой от земли, точно так же проблемой может стать неровная дорога. Отличие состоит в том, что для управления лонгбордом потребуются больше навыков, ведь все маневры совершаются без рулевого управления, только за счет балансировки.

Согласно все тому же калькулятору калорий, час езды на лонгборде сожжет примерно 300 ваших калорий.

Роликовые конькиФото Тимура Громова. Кублог А вот катание на роликах более энергозатратное, оно обойдется вам в 450 ккал ежечасно. На роликах можно передвигаться по городу со скоростью около 20 км/ч при условии хорошего дорожного покрытия. Можно и быстрее, но в этом случае для безопасности желательно приобрести шлем. Между прочим, рекорд скорости, развитой на роликовых коньках равен 270 км/ч. Конечно, пилот не сам набрал такую скорость, его разогнал мотоциклист. При езде на роликах задействованы все мышцы ног, но больше всего трудятся ягодичные мышцы и мышцы бедра. БегФото Всеволода Альшанского. Кублог На худой конец можно рассмотреть и такой вариант. Его преимущество состоит в том, что не нужно покупать средство передвижения, тратить деньги на его обслуживание. Скорость передвижения бегущего человека сравнима со скоростью самокатчика или пилота лонгборда — 10-12 км/ч. Таким образом, каждый поход на работу заменит вам полноценную тренировку. Минусов тоже хватает — сухим из воды выйти не получится, после пробежки вам нужен будет душ. Могут возникнуть проблемы с ручной кладью, однако производители спортивных вещей придумали специальные эргономичные рюкзаки для бегунов. Они маленькие, но места для сухой футболки, денег и ключей там хватит. Энергозатраты небольшого бегуна (60 кг) в среднем составят 600 ккал/час.ХодьбаТакой вариант целесообразно рассматривать, если работа находится рядом с домом, очень уж долго добираться до точки назначения пешком, ведь скорость передвижения обычно не превышает 4-5 км\ч. Да и затраты энергии менее 200 ккал в час.SegwayЭтот аппарат ничего вам не накачает, но довезти до работы сможет. Не до каждой работы, конечно, Сегвей не приспособлен для езды по кочкам, бордюрам и прочим дорожным неровностям. Он развивает скорость 20 км/ч. При это стоит аппарат столько же, сколько и бюджетный автомобиль. Запаса хода хватает на 30-40 км, после чего придется искать розетку для подзарядки. Да и парковать устройство не удобно, а зачастую и негде. А украсть оставленное без присмотра транспортное средство найдется много желающих, ведь пока на российских дорогах Segway — редкость. У нас его используют чаще не как средство передвижения, а как аттракцион.

Подготовила Анастасия Володченкова.

www.kublog.ru

Как выбрать самокат? Какой выбрать самокат и как это сделать?

Как выбрать самокат для города, трюков или прогулки в парке?

Передвижение на самокате становится необычайно популярно, и с каждым новым сезоном появляется всё больше и больше заинтересованных людей, а также огромное кол-во новых моделей самокатов и разных их разновидностей. Для того, чтобы понять какой самокат выбрать, необходимо первым делом определиться для кого и для чего именно Вы планируете купить самокат, т.е. нужно выбрать сценарий его использования: перемещение по городу (дом-работа-дом), прогулка в выходной день в парке, экстремальная езда или занятие спортом?

Городские и трюковые самокаты Razor

В каждой категории есть свои явные или неявные лидеры, кто-то считает, что есть универсальный самокат, но, увы, таковых пока нет. Всё-таки для каждой задачи должен быть свой лучший «игрок». В данной статье мы как раз и рассмотрим такие варианты…

Для чего бы не предназначался самокат и каким бы он не был, он всё равно имеет схожую конструкцию: руль, рама с декой и пара-тройка колёс. Но, в любом случае, каким бы не был самокат, разгоняется и едет от всё также – путём отталкивания ногой от земли. Хотя уже и сейчас есть исключения, но об этом позже…

Самокат – это средство передвижения, которое, как правило, имеет колёса диаметром от 100 до 200 мм. Из всего разнообразия самокатов можно выделить 6 основных групп самокатов: городские самокаты, трюковые самокаты, электросамокаты, самокаты для бездорожья, футбайки и детские самокаты.

Городские самокаты

Это, можно сказать, самая большая и распространённая категория. Важное качество для данных самокатов – это прочность, лёгкость и компактность. Как правило городской самокат имеет колёса от 125 до 200 мм., чаще 200 мм. Так как это основное направление, то производители делают всё, чтобы достичь какого-то идеального варианта для перемещения по городу. Для города очень важно, чтобы самокат был лёгким, прочным и просто выносливым, т.к. ему предстоит очень много ездить по неровным дорогам, тротуарной плитке и бывать в метро. В линейке самокатов Razor, на текущий момент, можно выделить ряд самокатов, которые идеально вписываются в узкие рамки города: Razor A5 Lux, Razor Carbon Lux, Razor Pro Model, Razor R-Tec, Razor Berry Lux и др. Мы уже как-то писали подробнее о каждом самокате подробнее, так что вкратце разберём отличия, наглядно продемонстрировав всё в таблице:

Гороской самокат Razor A5 Lux

Сравнительная таблица городских самокатов:

 

Razor A5 Lux

Razor Carbon Lux

Razor Pro Model

Razor R-Tec

Razor Berry Lux

Вес самоката

3,8 кг.

4,55 кг.

3,1 кг.

3,65 кг.

4,2 кг.

Наличие складного механизма

Есть

Нет

Есть

Нет

Нет

Размер колёс

200 мм.

200 мм.

100 мм.

125 мм.

200 мм. и 150 мм.

Максимальная высота руля

97 см.

99 см.

94 см.

93 см.

93 см.

Дорожный просвет

4 см.

6 см.

3,5 см.

4 см.

6 см.

Ширина руля

46 см.

46 см.

34 см.

47 см.

44 см.

«Полезная» длина деки

32 см.

38 см.

35 см.

36 см.

38 см.

Если брать самокат для езды, к примеру, на работу, то актуальнее будет модель A5 Lux, т.к. он очень удобен для перемещения в метро (его можно сложить и убрать в удобный чехол), а также он очень лёгкий. Даже более того – это самый лёгкий самокат в мире с колёсами 200 мм.! Для офисных работников, для небольших перемещений, идеально бы вписался Carbon Lux: строгий стильный самокат на больших колёсах. Для тех, кто ищет максимально компактный вариант, который в сложенном виде (в чехле) похож на фото-штатив, то это несомненно Pro Model.Самокат для города Razor Carbon Lux

Как мы и писали в начале статьи, важно понимать для чего самокат будет предназначаться и как часто он будет использоваться. Поэтому рекомендуем вам подумать самим на эту тему и определиться с выбором в ту или иную пользу. Стоит заметить, что Razor A5 Lux всё-таки можно назвать универсальным самокатом: он лёгкий, прочный и очень надёжный, может служить долгие годы без какого-либо сервисного обслуживания и замены деталей. Во многом в пользу универсальности говорят и колоссальные мировые продажи, да и подтверждает это то, что в том же Яндекс.Маркет это один из самых популярных самокатов!

Для складного городского самоката очень важно, что он складывался и раскладывался максимально быстро. Как раз наши самокаты Razor способны сделать это буквально за секунду, без применения каких либо специальных инструментов. Всё очень просто. Стоит отметить, что сам по себе складной механизм как раз и запатентовала (придумала) компания Razor ещё в 1999 году!

Колеса у городского самоката должны быть средней жёсткости и иметь хороший накат, благодаря качественным и быстрым подшипникам. Лидерами по накату (дальности хода) будет A5 Lux и R-Tec, благодаря фирменным подшипникам RZR. Как правило колёса выполнены из пластикового диска и полиуретана (резина), реже встречаются колёса с вспененным полипропиленом (пенка), также существуют и надувные колёса. У каждых есть свои плюсы и минусы. Вспененные колёса лёгкие, мягкие, легко преодолевают плитку и неровности, но также быстро изнашиваются: они могут легко порваться или потрескаться, а в щели будет попадать влага и колёса начнут «чавкать». Надувные колёса имеют существенный недостаток – они могут проколоться и лопнуть. А ещё надувные колёса сильно снижают накат, на них сложнее отталкиваться от земли, катаясь по асфальту, но зато на таких колёсах комфортнее всего будет передвигаться по неровным дорогам. Самым оптимальным вариантом, вот уже долгие годы, остаётся полиуретан – самый надёжный вариант. Зачем же заново изобретать колесо, если его придумали уже очень давно?

Самокат для города Razor R-TecМногие спрашивают, почему нет амортизаторов в самокатах Razor и на то есть резонный ответ: это не надёжная конструкция, которая требует постоянного ухода, дабы избежать посторонних звуков при езде. К очевидным минусам стоит также отнести и тот факт, что на самокате с амортизатором (особенно если их сразу 2) придётся чаще отталкиваться ногой от земли, т.к. при толке от поверхности ваша нога, которая стоит на деке, будет как бы нажимать на деку, тем самым гася энергию при отталкивании. Что касается ухода, то в сами амортизаторы будет просто попадать грязь и её необходимо будет вычищать, а также смазывать сами амортизаторы, чтобы избавиться от скрежета. Более того, сама пружина амортизатора имеет свойство растягиваться со временем, так что дополнительных лишних люфтов не избежать. Но, разумеется, кататься в магазине на самокате с парой амортизаторов комфортнее, впрочем как и на дороге с плиткой, но до первого дождя…

Важно также понимать, что городской самокат ни в коем случае не предназначен для трюков и прыжков, ведь это может серьёзно сказаться на долговечности самоката. Поэтому прыгая с бордюра помогайте себе ногой при приземлении, смягчите удар, сохраните жизнь вашему самокату!

Трюковые самокаты

Трюковой самокат Razor Ultra ProСамое важное для трюкового самоката – прочность, надёжность и лёгкость. Самокаты для трюков имеют фиксированную высоту руля и нескладную раму (деку), т.е. такой самокат должен быть максимально «литым», т.е. без люфтов и зазоров. Топовые самокаты имеют размер колёс от 110 до 125 мм, прочную алюминиевую конструкцию, небольшие размеры. Визуально самокаты, по геометрии своей конструкции, смотрятся все похоже, но порой отличаются в цене в 3-4 раза! Отличает их как правило ряд элементов и различий: размер колёс, материалы колёсных дисков, ширина и длина деки, высота и форма руля. Важным параметром является рулевая колонка (она может быть на шарикоподшипниках или «на промах»), качество которой напрямую показывает будет ли люфт руля или нет. Также на это будет влиять хомут, который крепит руль к вилке переднего колеса. В целом же можно сказать, что чем дороже самокат в рамках одного бренда, тем он лучше и круче. В линейке трюковых самокатов Razor можно выделить ряд фаворитов: Ultra Pro – хит всех времён; El Dorado – прочный и надёжный зверь; и варианты для профессионалов – серия Phase Two. Там что не самокат, то лучше из лучших… Есть также ряд бюджетных решений для начинающих: Razor Pro X, Pro XX и Pro XXX. Выполнять трюки и прыжки, на заточенных под это самокатах, одно удовольствие, особенно когда всё получается… Но вот передвигаться по городу не столь приятно, в виду низкого руля, чем как и свойственен трюковой самокат.

Самокаты для бездорожья

Самокат с надувными колёсами Razor RDS Dirt ScooterОтчасти это те же трюковые самокаты, только ещё прочнее, но чуть тяжелее, которые просто притягивают грязь и неровную дорогу. Данный тип самокатов отличает усиленная рама, больший диаметр колёс (около 200 мм.), а также мощный надёжный тормоз. Компания Razor одна из первых придумала самокат для тех мест, где нет дорог: Razor Phase Two Dirt Scooter, а затем вышла версия RDS вдвое дешевле. Отличные дёрт-самокаты, которые не боятся высоких скоростных спусков (даунхил) или трюков в дёрт-парке. Самокат Razor RDS можно считать идеальным и лучшим в данной категории самокатов, т.к. на его разработку ушло несколько лет, а в её участии принимали не маркетологи, а настоящие профессиональные райдеры.  Если рассматривать категорию как одно целое, то и сами самокаты для бездорожья во многом будут похожи, отличаться разве что могут по тем же принципам, что и обычные трюковые самокаты.

ЭлектроСамокаты

Электросамокаты от RAZORСам электросамокат придумали сравнительно недавно, но при этом выбор уже достаточно велик. Электросамокаты можно разделить на две большие категории: с литиевым АКБ и с свинцово-кислотным АКБ. Для точного выбора самоката важно понимать стандартное правило: для кого именно покупается электросамокат, для ребёнка или для взрослого человека? Линейка продукции Razor чётко выстроена под возраст райдера: E90 – от 5 до 7 лет, E100 – от 7 до 10 лет, E200 – от 10 до 13 лет, E300 от 13 лет и старше. Для детей помладше самокат имеет меньше вес, меньше скорость и существенно меньшие размеры, разумеется. Чем старше ребёнок, тем больше «его аппетиты», хочется и больше скорость и больше колёса, с увеличенной проходимостью. Но мы бы рекомендовали вам основываться на безопасности для ребёнка и не превышать допустимые возрастные нормы при выборе электросамоката. Razor делает качественные электросамокаты для детей и подростков, так что можно быть в полной уверенности в том, что самокат не развалится под ребёнком и не будет обузой для родителей, даже когда сядет АКБ. Если сравнивать Razor с другими брендами, то у наших электросамокатов есть ряд преимуществ: визуально самокаты смотрятся просто, без лишних деталей или опций, которые могут легко выйти из строя. Также Razor уже очень давно делает электросамокаты и каждый год выпускает новые, уже улучшенные модели.

Электросамокаты с литиевым АКБ – это конечно чуть иной класс, как мы и писали выше. Да у них есть ряд неоспоримых преимуществ над свинцово-кислотными АКБ, но так же и цена выше в 2-3 раза за весь самокат. Опять же мы возвращаемся к тому, что нужно понимать для чего нужен будет тот или иной самокат.

Футбайки

У футбайкеров есть свой прикол: «А где педали забыл?», ведь сам футбайк – это по суть велосипед без педалей. У них есть свои разграничения по классам: городские, фристайл и даже трюковые. Направление относительно молодое, но уже набирающее свою популярность, особенно в скандинавских странах и в целом по Европе. У футбайков, как правило, больше переднее колесо, сравнимое с велосипедный и чуть меньше заднее колесо, прочная рама и руль, как у того же велосипеда. На футбайках часто устраивают соревнования на скорость, так что этот самокат можно смело считать спортивным. В линейке Razor пока таких самокатов нет, но время покажет…

Детские самокаты

Самокат для детей от 2-3 лет Razor Kixi MixiСамокат для детей от 2 лет с игрушкой Razor KutiesКак гласит наш лозунг: «Детский самокат – важно какой!». Дети – это ваша гордость, а самокаты для детей - наша гордость. При выборе детского самоката важно сразу определить, будет ли это трёхколёсный самокат или классических двухколёсный. Если рассматривать трёхколёсные самокаты, то это будут самые устойчивые самокаты, которые подходят детям от 2-х лет. Детям очень нравятся яркие цвета и яркие игрушки, так что выбору цвета стоит отдать отдельный пункт.

У самокатов, у которых два колеса спереди, руль поворачивается наклоном, т.е. при езде будет большой радиус поворота, а значит ребёнок не сможет упасть резко войдя в поворот, т.к. самокат просто не сможет так повернуть – это всё сделано для безопасности. Для примера – это вся серия самокатов Razor Kixi: красивые яркие самокаты для самых маленьких. Продукция Razor во многом уникальная, ведь у нас есть детский самокат-трансформер Razor Kixi Mixi, который из трёх-колёсного превращается в двух-колёсный. Выбор такого самоката «убивает сразу двух зайцев»: двух и трёх колёсный самокат за одну цену. Уделите также особое внимание размеру колёс, ведь они должны быть больше 125 мм., т.к. если колёса будут меньше, то есть риск того, что ребёнок влетит в какой-нибудь стык.

Кстати, колёса у детского самоката едут не быстро – это сделано специально, чтобы ребёнок не мчался «сломя голову», а просто катался в своё удовольствие. Скорость искусственно ограничена подшипниками класса ABEC1-ABEC3. Важный момент – это ручки на руле. Они должны быть мягкими и тонкими, чтобы ребёнок смог с лёгкостью удержать самокат. Вес самоката также играет важную роль – он должен быть низким, чтобы сам ребёнок мог носить свой же самокат.

Прогулочные самокаты. Бонус.

Самокат трёхколёсный для детей и взрослых Razor PowerWingСамокаты Razor во многом очень необычные самокаты, есть свои фишки и исключительно уникальные модели. Прогулочный самокат можно смело использовать в выходной солнечный день, где-нибудь в городском парке. Получение удовольствия от езды – это главный приоритет. У каждого он свой, а значит и самокаты должны быть разные, под разное настроение… У нас есть самокат-бабочка Razor PowerWing, инерционный самокат на котором можно не отталкиваться ногой от земли. Есть самокаты для дрифта, есть самокат-лонгборд для удивительных прогулок по набережной, есть самокаты с искрами и подстветкой… Вообще много всего интересного и необычного есть, как у нас в магазине Razor, так и в целом на рынке, главное чтобы было желание кататься и воля к чему-то новому.

Ждём Вас в нашем фирменном магазине, где Вы сможете вживую увидеть все самые современные самокаты для спорта, прогулок и просто перемещения по городу, детские самокаты и электросамокаты. Наши консультанты помогут Вам с выбором под Ваши потребности, а наш ассортимент не оставит равнодушным даже самого требовательного покупателя. Приходите, улыбки и позитивное настроение вам обеспечены! :-)

www.razor-russia.ru

Почему стоит передвигаться на электросамокате

img

Традиционно, самокат представляет собой компактное средство передвижения, которое может использоваться как детьми, так и взрослыми. В отличие от обычного самоката, для езды на котором вам приходится отталкиваться от земли одной ногой, модель с электродвигателем едет полностью самостоятельно. При этом вам остается только сохранять равновесие.Что собой представляет электросамокатЭлектрический самокат - это компактное и удобное средство передвижения с электродвигателем. От обычного самоката он отличается альтернативной конструкцией рамы и более высокой скоростью передвижения. В частности, такой электросамокат для взрослых позволяет ехать со скоростью до 40 км/ч. Есть и модели для детей, которые могут ехать со скоростью до 5 км/ч. При этом электрический самокат сохранил основные положительные качества обычной модели - легкость и компактность. Такое транспортное средство легко поместится в багажник любого автомобиля, начиная от Таврии и заканчивая Мерседесом. Правда, в Smart он, наверное, не влезет.

Преимущества электросамоката

самокат с электродвигателем

Понятно, что в условиях современных крупных городов такой самокат на электрическом ходу является практически незаменимым транспортным средством. Передвигаясь на обычном автомобиле, вы вынуждены соблюдать все правила дорожного движения и часто застревать в пробках. Езда на самокате с электродвигателем выгодно отличается тем, что на нем вы можете двигаться не только по дороге, но даже по тротуару. На таком транспорте вы никогда не застрянете в пробке. Кроме того, для езды на нем вам не нужно будет сдавать на права, в отличие от мопеда или мотоцикла. Да и гаишники вас никогда не остановят.

Модель на электромоторе дает возможность проехать гораздо большее расстояние практически без затрат энергии. При этом он существенно легче обычного мопеда. К тому же, он не отличается неприятным запахом, а поэтому его легко можно хранить в квартире и даже в офисе. За счет своих компактных размеров такой самокат легко помещается в любой лифт. Он очень удобен на экскурсиях и в путешествиях, так как с ним вы сможете посмотреть куда больше интересных достопримечательностей. В общем, это относительно недорогой, экономичный и удобный вид транспорта. Он не нуждается в заправке бензином, а требует лишь периодической зарядки аккумуляторов.

История появления

Самокат Зауербронна

Точно сказать, когда появились первые самокаты, никто не сможет. Их изображения можно было увидеть еще на фресках, оставшихся с древности. Официально, первый самокат был создан немецким каретным мастером Михаэлем Касслером в 1761 году. Позже в 1791 году подобное транспортное средство было разработано французским мастером графом де Сивраком. Создатель назвал свое изобретение Селярифер.

Первым существенным улучшением самоката стало появление переднего управляемого колеса. Это усовершенствование было придумано немецким изобретателем Карлом фон Драйзом. При этом передвижение транспортного средства осталось таким же. Такие усовершенствованные самокаты стали особенно популярными на территории Великобритании, Франции и Германии. Правда, английские модели отличались от немецких и французских железной рамой.Производство самокатов с мотором

Электромотор стали устанавливать на самокат только в конце двадцатого века. В 1985 году такая модель была создана английским изобретателем Стивом Патмонтом. Она была названа гопед, что фактически является самокатом с мотором. Поначалу изобретатель не хотел запускать коммерческое производство этого транспортного средства, изготавливая его только для своих. Однако это изобретение очень понравилось производителям яхт и самолетов. Они использовали такие самокаты для подъезда к большим транспортным средствам. Кроме того, их начали применять в качестве компактного средства передвижения на вечеринках и светских приемах. Позже швейцарец Вим Оботерон несколько улучшил конструкцию электрического самоката, сделав его складным. Все это существенно облегчило его транспортировку.

Настоящая популярность к этому транспортному средству пришла относительно недавно. В нашей стране пока что не так много подобных самокатов, но их количество в последнее время постоянно увеличивается.

Устройство самоката с электродвигателем

самокат с электродвигателем

Современный электросамокат был создан для того, чтобы сделать передвижение по городу более удобным. Это достигается за счет компактных размеров. При этом некоторые модели даже могут складываться, что облегчает их перевозку. Электросамокат обязательно имеет площадку для ног с нескользким покрытием. Эта площадка располагается между двумя колесами, расположенными один за другим. На платформу спереди крепят вертикальную стойку с рулем, который используется для управления транспортным средством. Как правило, такой руль-стойка регулируется по высоте и имеет удобные прорезиненные ручки.

Традиционно диаметр колес на современных моделях обычно не превышает 6 дюймов, то есть 15 см. Обычно для изготовления колес применяется каучук. Рулевая стойка электросамоката имеет максимальную высоту до 1 м. Она представляет собой телескопическую конструкцию, поэтому она легко убирается и складывается. Это обеспечивает удобство переноски и хранения транспортного средства. Основной материал для изготовления электросамокатов - это сталь и алюминий. Кроме того, довольно прочным и надежным является их сплав.

Основные технические характеристики современных моделей

мужчина едет на самокате с электродвигателем

  • Максимальная скорость - 30-40 км/час.
  • Расстояние езды без подзарядки на аккумуляторах - 20-40 км.
  • Вес самоката с электромотором - от 30 до 45 кг.
  • Максимальная полезная нагрузка - до 120 кг.
  • Наличие передних и задних амортизаторов.
  • Складной руль.
  • Съемное сиденье, которое во многих моделях регулируется по высоте.
  • Диаметр покрышек - от 6 до 10 дюймов.
  • Электродвигатель, работающий от постоянного тока - 36 v 800 w.
  • Аккумулятор - обычно свинцово-кислотный, 3х12v 12Ah.
  • Время полного заряда аккумуляторных батарей - от 2 до 8 часов, что зависит от конкретной модели и степени разрядки.
  • Стандартное количество циклов зарядки и разрядки - 500-600.
  • Наличие корзины для перевозки вещей.

Основные функции

Самокат с электромотором является персональным транспортным средством, который отличается многофункциональностью и удобством использования. Многие называют его игрушкой для взрослых, хотя, на самом деле, это очень полезный вид транспорта. Он представляет собой альтернативный вариант традиционным двум или трехколесным транспортным механизмам с двигателем внутреннего сгорания. Сегодня производители предлагают подобные электросамокаты для различных возрастов, а именно модели для взрослых, школьников и подростков. Они отличаются между собой грузоподъемностью и функциональностью. Конечно, помимо этого присутствуют и другие отличительные особенности. В частности, взрослый самокат с электромотором предназначается для поездок по городу и за город. Он оснащается достаточно мощным электромотором, который развивает скорость от 35 до 40 км/ч. Такой взрослый электросамокат имеет широкую ножную площадку и удобное большое сиденье с регулировкой. Детские модели предназначаются в основном для игры и развлечений. Максимальная скорость таких электросамокатов не превышает 10 км/ч, чего для детей бывает вполне достаточно.

самокат с электродвигателем

Понятно, что взрослый вариант является более функциональным. В зависимости от выбора городского или внедорожного варианта, на таком транспорте вы сможете ездить по асфальту или же по грунтовой дороге. Функции конкретной модели определяют ее стоимость. На рынке представлены как достаточно простые и дешевые модели, так и довольно укомплектованные варианты, которые стоят определенных денег.

В любом случае электрический самокат является очень удобным, функциональным и эргономичным транспортным средством. Для управления им вам не нужны будут никакие права. Это альтернативный вариант велосипедам и мопедам, который обладает всеми необходимыми функциями для компактного городского транспорта. Купив самокат на электродвигателе вы навсегда забудете про пробки и давку в городском транспорте. Кроме того, электросамокат, в отличие от велосипеда, позволяет отдыхать в дороге и не тратить лишние силы, что особенно важно при езде на длительные расстояния. В отличие от мопеда, вам не нужно будет тратить время и деньги на дозаправку бензином.

Классификация самокатов с электродвигателем

По диаметру колес:

  • маленькие;
  • большие.

По предназначению:

  • для взрослых;
  • для детей;
  • гоночные варианты;
  • полугоночные модели.

По проходимости:

  • городские;
  • шоссейные;
  • снегоходные;
  • кроссовые.

По особенностям конструкции:

  • складывающиеся;
  • нескладывающиеся.

По количеству колес:

двухколесные самокаты

  • двухколесные;
  • трехколесные.

Какую модель выбрать

На сегодняшний день предлагается большое разнообразие моделей электросамокатов, среди которых каждый сможет выбрать себе наиболее подходящий вариант. Большинство моделей могут разгоняться до скорости выше 35 км/ч и ехать без подзарядки более 20 км. Такие модели идеально подходят для того, чтобы ездить каждый день по проторенным маршрутам. Трехколесные модели считаются более устойчивыми, что облегчает езду на них. Если вы хотите полноценно отдыхать в дороге, то тогда лучше выбирать модели с сиденьями. Это особенно подойдет для людей, которые хотят расслабиться после тяжелого рабочего дня. В зависимости от вида колес, электросамокаты могут быть городскими или внедорожными. Первые предназначаются для идеально ровной дороги, а вторые позволяют ездить по бездорожью и грязи. При этом большинство моделей оснащаются фонарями, что позволяет их владельцам ездить по темным переулкам.

электросамокат

Особенности такого вида транспорта

Экономичность

Электросамокат отличается высокой экономичностью. Для перемещения он нуждается в минимальном количестве энергии. Это средство передвижения может длительное время ехать на высокой скорости без подзарядки. Детские модели могут проехать примерно 5 км, а модели для взрослых - даже до 40 км. И все это возможно всего лишь на одном заряде аккумулятора.

Высокая скорость

Электрический самокат развивает высокую скорость, как для подобного вида транспорта. Современные электросамокаты могут ехать со скоростью до 45 км/ч.

Экологическая чистота

Поскольку такой вид транспорта использует электроэнергию, то он является экологически безопасным. То есть, самокат абсолютно не загрязняет окружающую среду.

Компактные размеры

Электросамокат с сиденьем Sambit miku

Благодаря своим компактным размерам электросамокат удобно использовать в больших городах с интенсивным движением. Такое средство передвижения позволяет легко объезжать любые пробки и двигаться по тротуару. При этом у вас никогда не будет проблем с парковкой. За счет компактных размеров такой самокат легко можно перевозить или переносить. Многие современные модели могут складываться, что облегчает их перевозку.

Фирмы производители самокатов с электродвигателями

Mustang

электросамокат Mustang

Электросамокаты бренда Mustang являются отличным вариантом для путешествий по городу и отдыха за городом. Они отличаются удобством и высоким уровнем комфорта. В большинстве моделей имеются 2 амортизатора на задних колесах. Самокаты Mustang оснащаются десятидюймовыми колесами и дисковыми тормозами спереди и сзади. Максимальное расстояние езды на одной подзарядке достигает 40 км. При этом, электросамокат этого производителя разгоняется до скорости 40 км/ч. Вес транспортного средства на превышает 35 кг, что делает его удобным для переноски и перевозки в транспорте.

Energy

электросамокат Energy

Среди электросамокатов бренда Energy есть как двухколесные, так и трехколесные модели. Это надежные и удобные транспортные средства, изготовленные из прочного и легкого алюминия. Максимальная полезная нагрузка самоката с электромотором от бренда Energy составляет 120 кг. Модели этого бренда оснащаются литыми легкосплавными дисками, что существенно облегчает вес конструкции в целом.

Razor

электросамокат Razor

Бренд Razor в основном занимается выпуском легких электросамокатов, которые предназначаются преимущественно для детей. Они подходят как для развлечений, так и для путешествий. Эти модели отличаются легкой конструкцией и весом не более 12 кг. Корпус этих электросамокатов изготавливается из железа. Спереди модели оснащаются пневматическим колесом диаметром 8 дюймов. Поскольку они относятся к детским моделям, то выдерживают массу не более 50 кг.

ekowheel.com

Выбор городского самоката

Самокаты для города должны иметь самый высокий уровень безопасности, быть легкими и удобными в эксплуатации. Увы, подобные характеристики не найдешь в описании товара, а на первый взгляд каждый самокат похож на своих собратьев: пара колес, руль, платформа. Чтобы разобраться в различиях, необходимо понять, из чего состоит самокат. 

Из чего состоит самокат?

Самокаты состоят из рамы, колес, платформы для ног, тормозной системы, механизма для складывания, регулятора высоты. В некоторых моделях предусмотрены двигатели – электрические и бензиновые. Особые рамы для увеличения маневренности, большие и маленькие колеса с разным профилем, широкие и узкие платформы, амортизаторы – что из этого списка понадобится городскому самокату, а без чего можно обойтись?

Двигатели

Бензиновый двигатель позволяет набирать довольно ощутимую скорость практически без усилий и отлично подходит для долгих прогулок по ровной дороге. Для такого самоката несущественны небольшие уклоны – он может даже въехать на пологую горку. В некоторых магазинах бензиновые самокаты называют мопедами. Минусы таких моделей – расходы на топливо и характерный запах, плюс – первоначальная стоимость. И к тому же бензиновый самокат нельзя провозить в общественном транспорте.

Электромотор – более экологичное решение, тоже подходящее для долгих прогулок. Электросамокаты  довольно тяжелые, что снижает маневренность, зато многие модели оснащены сиденьями и больше похожи на маленький мопед упрощенной конструкции. Увы, парковать такую игрушку скорее всего придется на улице, перенести ее на себе сложно, и в содержании подобная техника довольно капризна.

Именно поэтому для повседневных поездок оптимальным остается механический самокат. Его достоинства очевидны: экологичность, простота конструкции, малый вес, возможность провоза в общественном транспорте, огромный выбор моделей, и, конечно, гуманный ценник.

Размер колес

Материал и диаметр колес – еще один сложный момент при выборе самоката. С точки зрения физики все просто: чем больше диаметр, тем выше скорость и ниже чувствительность к неровностям дороги. Увы, возрастает так же вес и цена, и к тому же снижается маневренность. Недаром для выполнения трюков используют самокаты с очень маленькими колесами – они послушны любому движению.

Градация размеров колес из полиуретана такова:

  • 180 -230 мм – большие колеса, обеспечивающие высокую скорость
  • 120-150 мм – средние колеса, дают хорошую маневренность и довольно неплохую скорость
  • 90-110 мм – маленькие колеса для высокой маневренности. Скорость небольшая, позволяют выполнять сложные трюки.

Взрослым в условиях города разумнее выбирать самокат с большими колесами – от 180 до 230 мм. Такие самокаты достаточно послушны для простой езды и существенно экономят время на передвижениях – а именно это от них и требуется.

Материал, профиль, жесткость колес

Помимо размеров, колеса самоката имеют еще несколько характеристик, которые позволяют существенно изменять скорость, плавность хода, маневренность и комфорт для спины и суставов во время езды. И первый из них – жесткость, которая отвечает за сцепление с поверхностью.

  • Самые скоростные колеса  - самые жесткие. Они имеют маркировку 86-100А и требуют отличных навыков управления самокатом, зато устойчивы к ударам и скорость увеличивают многократно, что доказывает Trolo City 200.
  • Оптимальный вариант для города – средне-твердые колеса с маркировкой в диапазоне 82-86А, как, например, у Weelz Rock и Weelz Twist. Они идеальны для асфальта – дают отличное сцепление с поверхностью и при этом не уменьшают скорость движения.
  • Начинающим лучше выбрать колеса с высоким сцеплением, гарантирующим устойчивость самоката за счет мягкости. Маркировка 74-82А не даст набрать большую скорость, однако для комфортной прогулочной езды вполне подходит. К тому же такой самокат очень устойчив.

Материал, из которого изготавливается колесо, так же очень важен – он позволяет улучшить сцепление при высокой жесткости, от него зависит износостойкость и вес самоката. Чаще всего для колес используют полиуретан – у него оптимальные показания скорости и долговечности. Резиновые колеса дают более мягкое и плавное качение, чуть меньшую скорость. Встречаются нечасто, поскольку данные характеристики вполне можно улучшить за счет профиля.

 

Пневматические колеса, как у Razor A5 Air, гарантируют плавную, мягкую, очень комфортную, бесшумную езду, сводят на нет возможность вибраций из-за неровной поверхности. Надувные колеса боятся проколов, однако плотность материала камеры снижает этот риск. Ограничения по весу зависят от модели самоката, Razor Air вполне выдерживает до 100 кг. Так что если основная часть вашего пути будет проходить по плитке - самокат с пневмоколесами лучший выбор.

Отдельного внимания заслуживает профиль колеса – от него зависит устойчивость самоката, скорость, маневренность, амортизация ям. Для спортивной езды хорошо подходит широкий плоский профиль – его же можно увидеть на велосипедах и мотоциклах, предназначенных для бездорожья. Обеспечивает мягкий ход и устойчивость, но мало применим в условиях города.

Достичь высоких скоростей позволяет скошенный узкий профиль – площадь соприкосновения с поверхностью у него самая минимальная, и все ямки, сколы, неровности придется компенсировать пассажиру за счет суставов и мышц. Устойчивость и сцепление с поверхностью у такого профиля достаточны для езды в городе.

Круглый – стандартный профиль, который обеспечивает устойчивость на поворотах и позволяет развивать средние скорости. Погонять на нем не выйдет, но для прогулочной езды круглый профиль оптимален.

Рама и платформа

Самокат для взрослых должен иметь возможность регулировки высоты руля – это первое требование. Если руль нельзя подогнать по росту, о комфорте можно забыть, так что этот момент будет основным. Второе требование – возможность сложить самокат. Складные модели удобнее в хранении и транспортировке, имеют меньший вес. Желательно, чтобы сложить/разложить самокат можно было без дополнительных инструментов.

 

Третье, на что нужно обратить внимание – материал рамы. Высокую износостойкость и легкость обеспечивает авиационный алюминий, применяемый на самокатах Razor, или обычный алюминий, как у Trolo, Weelz.  Стальной взрослый самокат придется поискать – тяжелые и подверженные коррозии модели не пользуются спросом и почти исчезли с прилавков. Зато композитные металлопластиковые конструкции встречаются нередко, и используются для уменьшения веса, а люксовые модели имеют раму из углепластика – легкую, очень прочную и почти невесомую.

Высота деки (платформы) также немаловажный фактор при выборе самоката. Высокие самокаты (например, Trolo City 200) более проходимы, прощают неровности дороги, но передвигаться на них физически тяжелее, больше нагрузка на колени - при толчке больше амплитуда движений. Низкие самокаты (все Razor и многие другие модели) могут цеплять днищем неровности дороги, но движение на них комфортнее и требует меньше физических усилий.

Платформа самоката должна обеспечивать устойчивость во время езды. Прежде, чем купить самокат, нужно проверить, не скользит ли нога по поверхности. Стоит учитывать, что платформа с алюминиевым жестким покрытием не пружинит, так что самокат едет быстрее, но жестче. Композитные платформы призваны амортизировать неровности. Они чуть изгибаются, и это снижает скорость, зато комфорт передвижения значительно возрастает.

Некоторые модели самокатов имеют расширенную платформу – так, на Weelz Rock вполне можно ездить вдвоем, тем более, что грузоподъемность до 150 кг позволяет не только завести ребенка в сад или школу, но и устроить самое настоящее свидание на ходу.

Амортизация

Для снижения вибрации во время езды городские модели самокатов могут быть оснащены одним или двумя амортизаторами. Полностью исключить вибрации они не позволяют, но повышают комфорт передвижения, гасят вибрацию и улучшают сцепление с дорогой. Передний амортизатор разгружает руки, поглощает вибрации, передающиеся на руль. Задний амортизатор снижает вибрации, передающиеся на платформу, и избавляет от неприятных ощущений в ногах. Однако амортизаторы существенно увеличивают вес самоката, и уменьшают общую прочность конструкции. Альтернативой может служить самокат с пневматическими колесами, обеспечивающий плавный и мягкий ход без увеличения веса.

Идеальный самокат для города

Итак, идеальный самокат для города имеет складной механизм, телескопическую стойку руля, композитную или алюминиевую платформу, большие колеса с круглым или скошенным профилем, изготовленные из полиуретана или надувные колеса, если вы поклонник комфортной неспешной езды. Он подстраивается под ваш рост и выдерживает вес больше вашего. Стандарт в данном случае - 190см максимальный рост и 100кг – максимальный вес, однако, если ваши параметры сильно отличаются в любую сторону, лучше поискать специализированные модели. Невысоким и легким людям с весом меньше 50 кг стоит рассматривать подростковые самокаты.

Дополнительно стоит выбирать взрослый самокат с возможностью замены колес, подшипника, с системой амортизации, подкрылками и съемным покрытием руля – оно быстро изнашивается и должно легко меняться.

И самое главное – наличие тормозов. В идеале – ручной передний плюс ножной задний тормоза для моментальной остановки в аварийной ситуации. Однако, даже наличие одной из двух систем уже значительно повышает безопасность езды.

Определившись с параметрами и моделями, можно совершить последний шаг – купить самокат с большими колесами. Для взрослого, который мечтает передвигаться быстро и с комфортом, этот шаг способен изменить жизнь. 

edusam96.ru


Смотрите также