Всё о самокатах. Самокате


Всё о самокатах

Как появился первый самокат? Какова его история?

Такое уже привычное современному человеку средство передвижения, как самокат, впервые появился в 18 веке, однако некоторые первоначальные прототипы самокатов были замечены еще на древнегреческих рисунках. В 1761 по улицам Германии проехался первый в мире самокат, который был изобретен Михаэлем Касслером. Он представлял из себя обычную деревянную доску, на которой были закреплены колеса. Дело Касслера далее было продолжено уже французским изобретателем – граф де Сиврак установил на деревянный самокат балку, выполняющую функцию руля. Конечно сегодня самокаты – более совершенные средства передвижения, на которых безопасно и удобно кататься, но за свою историю они претерпели не много изменений. Более подробно об истории самокатов и их развитии вы сможете прочитать в отдельной статье «Как появился самокат?».

Из каких деталей состоит современный самокат?

На самом деле устройство самоката достаточно простое и включает в себя несколько важных элементов:

  • Дека. Так называется платформа, к которой крепятся руль и колеса, на которую ставятся ноги. К важным параметрам деки относятся ширина, длина и высота, а также конструкция. Она может быть цельной и съемной. Есть гибкие и жесткие деки – оба этих типа хороши для определенных видов самокатов.
  • Колеса. Данные элементы самоката не нуждаются в представлении. Следует лишь сказать, что колеса могут быть полиуретановыми, резиновыми и надувными – от этого зависят эксплуатационные качества колес, в том числе жесткость, прочность и способность достигать определенной скорости.
  • Амортизаторы. Не все модели самокатов комплектуются амортизаторами, однако они значительно повышают комфорт при катании. Есть и недостаток – наличие амортизаторов несколько снижает максимальную скорость движения самоката, а также усиливает требования к обслуживанию модели.
  • Подшипники. Имеют несколько классов точности, которые именуются ABEC с определенной цифрой – 3,5,7,9,11. Чем больше номер, тем выше класс – в прямой зависимости находится скорость движения.

Узнать больше о подробном строении самоката и назначении отдельных его компонентов вы можете здесь.

Городской самокат Razor A5 Lux

Зачем самокатам нужны амортизаторы, и нужны ли?

Амортизаторы на самокатах позволяют снижать уровень вибраций при езде, что очень полезно для прогулок по плохим дорогам, вымощенным плиткой тротуарам и другим неидеальным поверхностям. Несмотря на то, что амортизаторы заметно скрадывают часть скорости за счет поглощения, их установкой производители все более охотно занимаются уже на протяжении многих лет. Стоит отметить, что самокаты с надувными колесами часто не оснащаются амортизаторами, так как мягкие колеса и без того хорошо поглощают практически все вибрации.

Чаще всего на самокаты ставят один амортизатор на переднее колесо – это позволяет снять вибрации с переднего колеса и значительно улучшить управление, что важно в первую очередь для детских моделей. Некоторые модели самокатов могут оснащаться одновременно передним и задним амортизаторами, что позволяет даже по старой плитке и разбитому асфальту кататься без каких-либо дискомфортных ощущений. Более подробно о амортизаторах для самоката и их особенностях можно узнать в соответствующей статье.

Как правильно выбрать самокат для комфортных прогулок?

В первую очередь надо определиться с видом самоката. Это может быть городской (он же прогулочный), либо трюковой. Также есть самокаты для езды по бездорожью, электросамокаты, детские самокаты и футбайки. Все эти виды имеют свои особенности, достоинства и условия применения. Например, прогулочный самокат имеет небольшой вес и удобную конструкция, которая не вызывает никаких проблем для повседневного катания. Трюковые самокаты приспособлены для прыжков, разворотов и других зрелищных трюков. Детские самокаты часто снабжаются тремя колесами для большей устойчивости. Более подробно о видах самокатов можно узнать в развернутой статье «Как выбрать самокат?». Там можно узнать и другие важные критерии выбора модели.

Самокат для бездорожья Razor Phase Two Diamond

Каковы достоинства катания на самокате? Стоит ли вообще начинать?

Однозначно стоит попробовать себя в таком деле, как катание на самокате. Мы можем привести минимум 7 причин, по которым вы не пожалеете о том, что встали на самокат и начали кататься. Ознакомьтесь с ними:

  • Универсальность. Самокат – средство передвижения, которой подойдет абсолютно каждому человеку. На самокате с одинаковым успехом может кататься как трехлетний ребенок, так и человек 70-70 лет!
  • Огромная польза. Во время катания на самокате у человека задействуются практически все группы мышц. Таким образом, использование этого средства передвижения сравнивается с посещением фитнес-клуба.
  • Положительные нагрузки. Опорно-двигательный аппарат получает хорошую нагрузку во время катания. Достаточно уделять немного времени самокатным прогулкам, чтобы получать отличную разминку тела.
  • Практичность. Самокат можно использовать не только как предмет для прогулок, но и как серьезное средство передвижения на работу, в магазин и в любое другое место, в которое вам необходимо попасть.
  • Простота использования. Не нужно тратить время на обучение катанию – достаточно встать на самокат и потратить 10-15 минут на то, чтобы научиться держать равновесие. Научиться кататься сможет каждый!
  • Экологичность. Самокат – полностью экологически чистое средство передвижения. Очевидно, что нет никаких выбросов, которые могут повлиять на состояние окружающей среды и на собственное здоровье.
  • Доступность. Современные самокаты стоят достаточно мало, поэтому любой желающий сможет себе позволить сделать такое выгодное и полезное для здоровья приобретение – удара по бюджету не будет.

Даже это далеко не все причины начать кататься на самокате. Со всеми можно ознакомиться в данной статье.

Самокат для города Razor A5 Lux для девушекКак надо правильно кататься на самокате?

Для того, чтобы начать кататься на самокате, не потребуется длительно обучение. Надо запомнить эти правила:

  • Узнайте, какая рука является ведущей. На платформу надо ставить ту ногу, которая располагается со стороны ведущей руки. Нога ставится ближе к переднему краю платформы, вторая – на землю немного позади опорной, либо на ее уровне – это зависит от личных предпочтений человека.
  • Выбирайте комфортный для вас наклон тела. Рекомендуется при езде на самокате наклоняться немного вперед, однако некоторым людям будет удобно держать тело прямо. Не стоит отклоняться назад.
  • Чтобы начать движение, просто оттолкнитесь ногой от поверхности – держите равновесие и катайтесь. Рекомендуется регулярно переставлять ноги в процессе катания, чтобы кататься дольше без усталости.

Конечно, это далеко не все советы по правильному катанию на самокатах, так как эта тема довольно широкая. Узнать больше подробностей о правилах езды на этом средстве передвижения можно в соответствующей статье.

Как следует правильно тормозить на самокате?

На самокатах с ручным тормозом никаких проблем не возникнет – для торможения нужно выровнять самокат так, чтобы он ехал прямо, после чего нажать на рычаг, который выводится на руль. Следует ровно держать руль во время торможения для того, чтобы не уйти в занос и не опрокинуться, что может привести к травмам. Также есть ножной тормоз, который представляет собой крыло над задним колесом. Для торможения надо наступить на это крыло – оно в свою очередь придавит колеса и вызовет замедление движения самоката. Также вы можете узнать больше о торможении на самокате, если прочитаете интересную и подробную статью об этом сейчас же!

Как правильно падать с самоката, если падение неизбежно?

Как бы странно это ни звучало, но уметь падать надо так же хорошо, как и кататься – это может спасти здоровье, а в некоторых случаях и жизнь. Можно привести несколько полезных рекомендаций по правильному падению:

  • Если чувствуете, что вот-вот упадете, старайтесь прикрыть голову, прижмите ее к груди и напрягите шею.
  • Руки и ноги расположите в полусогнутом положении, руки держите на уровне грудной клетки, не машите.
  • Как только вы начали падать с самоката, моментально отпускайте руль, иначе можете травмироваться.
  • Если падение идет на руки, не сжимайте их в кулаки – падать лучше на ладони, чтобы не сбить костяшки.
  • Ни в коем случае не расслабляйте мышцы во время падения – они должны пружинить и гасить удар.

Также для большей безопасности старайтесь использовать защитную экипировку – шлем, налокотники, защита для запястий, наколенники. Также можно позаботиться о защите спины и щиколоток. Узнать больше о правилах защиты при катании (что очень важно для детей), можно узнать в статье «Падение на самокате: как защититься?»

www.razor-russia.ru

Самокат — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Самокат (скутер, англ. scooter) — наземное средство передвижения, в основном двухколёсное, приводимое в действие путём многократного отталкивания ногой от земли в положении стоя, и управляемое при помощи руля, ранее так называли велосипед[1].

Самокат используется не только в качестве транспорта, но и в качестве средства для развлечения, занятия спортом и физкультурой (тренажёр). Существуют также трёхколёсные инерционные конструкции самокатов с двумя подножками, где разгон происходит при переносе веса тела с одной ноги на другую без отталкивания ногой от земли[2][3].

История

Точное время создания самоката неизвестно. Похожие на него изображения встречаются на древних фресках. Есть версия, что самокат впервые был изготовлен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии, самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году, и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо. Такие самокаты приобрели популярность во Франции и Англии. Английские самокаты, в отличие от немецких, имели железную раму.

Конструкция и характеристики

Элементы конструкции самоката и их характеристики
  • Рама — несущая конструкция самоката, к которой присоединяются колёса и руль. Основные материалы рамы: стальные и алюминиевые сплавы. Рама бывает складной и нескладной. У рамы складывается либо только рулевая стойка, либо рулевая стойка вместе с передним колесом. Ручки руля также могут складываться (сниматься).
  • Дека — (палуба) площадка с нескользящей поверхностью, на которой стоит ездок. Дека может быть одним целым с рамой самоката; также в виде доски, установленной на раму; или же быть своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы[4].
  • Колёса. Основные типы и материалы колёс: цельные из полиуретана и надувные резиновые. Диаметр полиуретановых колёс: 100—230 мм, пневматических — 200—205 мм и 12—28 дюймов (по типу велосипедных). Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость езды и проходимость самоката. Количество колёс: два или три. Двухколёсный самокат является основным видом самоката, а трёхколёсные как правило предназначены для детей. Переднее колесо может быть больше заднего, кроме трюковых самокатов.
  • Амортизация для смягчения ударов и тряски при езде по неровным дорогам — необязательный элемент конструкции самоката. Амортизация в виде пружины устанавливается на вилку одного или обоих колёс. Другими амортизирующими элементами могут быть надувные колёса и гибкая дека. Любой вид амортизации уменьшает скорость езды.
  • Тормоза: ножной тормоз, который осуществляется нажимом на заднее крыло до соприкосновения его с колесом; ручные тормоза: ободный (V-brake) и дисковый.
  • Руль — в виде двух ручек (Т-образный). Регулируемый и не регулируемый по высоте, максимальная высота: около 105 см.
Другие характеристики
  • Возраст ездока: для детей со 2-го года жизни, подростков или взрослого человека. Данный параметр определяется исходя из указанных в спецификации самоката максимально допустимой массы ездока и его минимального роста (или максимальной высоты руля).
  • Максимальная масса ездока: 20—120 кг.
  • Минимальный рост ездока: 80—150 см, определяется минимальной высотой руля. Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока.

Виды

Городской

Типичным видом самоката является городской, предназначенный для езды по асфальту самокат с цельными полиуретановыми (реже с надувными резиновыми) колёсами диаметром до 200—230 мм и складывающейся рамой. Такой самокат не занимает много места, его можно переносить с собой в сумке. Примерная масса самоката для взрослого человека: около 5 кг.

С надувными колёсами

Самокат с надувными шинами диаметром 12—28 дюймов, очень похож на велосипед, только вместо педалей и сиденья у него находится платформа для ноги. Рама как правило не складная. По сравнению с городскими самокатами, он обладает лучшей проходимостью и амортизацией, но уступает по скорости «наката», более габаритен и тяжёл (примерная масса самоката для взрослого человека: около 9 кг).

Трюковой

Трюковой самокат имеет усиленную конструкцию рамы и колёс. Диаметр полиуретановых колёс 100, 110, 125 мм, амортизации нет. Руль цельный, не регулируемый по высоте, но его можно укоротить по длине стойки и ширине ручек путём отпиливания лишней части. На одном или обоих колёсах могут располагаться пеги — короткие ножки, являющиеся продолжением оси колеса, и используемые для выполнения трюков. Существует несколько систем соединения (компрессии) руля с вилкой:

  • Резьбовая.
  • Нерезьбовые:
    • ICS (Inverted Compression System).
    • HIC (Hidden Compression System).
    • SCS (Standart Compression System).

Примерная масса трюкового самоката: 3,5—4 кг.

Правила использования

Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока. Во время движения необходимо периодически менять толчковую ногу для равномерной нагрузки.

Правилами дорожного движения России самокат отнесён к категории пешеходов, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Галерея

  • Children's scooters.jpg

    Детские трёхколёсные самокаты

  • Vintage micro.jpg

    Самокат в разложенном виде

  • Early razor scooter folded.jpg

    Сложенный самокат

  • Micro white 3780237623 4f33957034 z.jpg

    Самокат с полиуретановыми колёсами диаметром 200 мм

  • Amish kick scooters.jpg

    Велосипедные самокаты

См. также

Напишите отзыв о статье "Самокат"

Примечания

  1. ↑ ЭСБЕ
  2. ↑ [www.youtube.com/watch?v=PXuLftNVVWk#t=63 tribred pon e trikke]
  3. ↑ [velosipedinfo.ru/inertsionnyiy-samokat Разновидности инерционных самокатов]
  4. ↑ [letskick.ru/kak-vyibrat-samokat/ Сообщество «Движение городских самокатов»]

Публикации

  • Наталья Лебедева. [www.rg.ru/2015/07/27/samokat.html Куда катимся]. Российская газета (26 июля 2015). Проверено 28 июля 2015.
  • Лундовский С.С. [hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7308_samokat.htm Самокат… для взрослых] // Моделист-конструктор : Журнал. — 1973. — № 8. — С. 13.

Отрывок, характеризующий Самокат

– Mon cher, – сказал шопотом князю Андрею Несвицкий, – le vieux est d'une humeur de chien. [Мой милый, наш старик сильно не в духе.] К Кутузову подскакал австрийский офицер с зеленым плюмажем на шляпе, в белом мундире, и спросил от имени императора: выступила ли в дело четвертая колонна? Кутузов, не отвечая ему, отвернулся, и взгляд его нечаянно попал на князя Андрея, стоявшего подле него. Увидав Болконского, Кутузов смягчил злое и едкое выражение взгляда, как бы сознавая, что его адъютант не был виноват в том, что делалось. И, не отвечая австрийскому адъютанту, он обратился к Болконскому: – Allez voir, mon cher, si la troisieme division a depasse le village. Dites lui de s'arreter et d'attendre mes ordres. [Ступайте, мой милый, посмотрите, прошла ли через деревню третья дивизия. Велите ей остановиться и ждать моего приказа.] Только что князь Андрей отъехал, он остановил его. – Et demandez lui, si les tirailleurs sont postes, – прибавил он. – Ce qu'ils font, ce qu'ils font! [И спросите, размещены ли стрелки. – Что они делают, что они делают!] – проговорил он про себя, все не отвечая австрийцу. Князь Андрей поскакал исполнять поручение. Обогнав всё шедшие впереди батальоны, он остановил 3 ю дивизию и убедился, что, действительно, впереди наших колонн не было стрелковой цепи. Полковой командир бывшего впереди полка был очень удивлен переданным ему от главнокомандующего приказанием рассыпать стрелков. Полковой командир стоял тут в полной уверенности, что впереди его есть еще войска, и что неприятель не может быть ближе 10 ти верст. Действительно, впереди ничего не было видно, кроме пустынной местности, склоняющейся вперед и застланной густым туманом. Приказав от имени главнокомандующего исполнить упущенное, князь Андрей поскакал назад. Кутузов стоял всё на том же месте и, старчески опустившись на седле своим тучным телом, тяжело зевал, закрывши глаза. Войска уже не двигались, а стояли ружья к ноге. – Хорошо, хорошо, – сказал он князю Андрею и обратился к генералу, который с часами в руках говорил, что пора бы двигаться, так как все колонны с левого фланга уже спустились. – Еще успеем, ваше превосходительство, – сквозь зевоту проговорил Кутузов. – Успеем! – повторил он. В это время позади Кутузова послышались вдали звуки здоровающихся полков, и голоса эти стали быстро приближаться по всему протяжению растянувшейся линии наступавших русских колонн. Видно было, что тот, с кем здоровались, ехал скоро. Когда закричали солдаты того полка, перед которым стоял Кутузов, он отъехал несколько в сторону и сморщившись оглянулся. По дороге из Працена скакал как бы эскадрон разноцветных всадников. Два из них крупным галопом скакали рядом впереди остальных. Один был в черном мундире с белым султаном на рыжей энглизированной лошади, другой в белом мундире на вороной лошади. Это были два императора со свитой. Кутузов, с аффектацией служаки, находящегося во фронте, скомандовал «смирно» стоявшим войскам и, салютуя, подъехал к императору. Вся его фигура и манера вдруг изменились. Он принял вид подначальственного, нерассуждающего человека. Он с аффектацией почтительности, которая, очевидно, неприятно поразила императора Александра, подъехал и салютовал ему. Неприятное впечатление, только как остатки тумана на ясном небе, пробежало по молодому и счастливому лицу императора и исчезло. Он был, после нездоровья, несколько худее в этот день, чем на ольмюцком поле, где его в первый раз за границей видел Болконский; но то же обворожительное соединение величавости и кротости было в его прекрасных, серых глазах, и на тонких губах та же возможность разнообразных выражений и преобладающее выражение благодушной, невинной молодости. На ольмюцком смотру он был величавее, здесь он был веселее и энергичнее. Он несколько разрумянился, прогалопировав эти три версты, и, остановив лошадь, отдохновенно вздохнул и оглянулся на такие же молодые, такие же оживленные, как и его, лица своей свиты. Чарторижский и Новосильцев, и князь Болконский, и Строганов, и другие, все богато одетые, веселые, молодые люди, на прекрасных, выхоленных, свежих, только что слегка вспотевших лошадях, переговариваясь и улыбаясь, остановились позади государя. Император Франц, румяный длиннолицый молодой человек, чрезвычайно прямо сидел на красивом вороном жеребце и озабоченно и неторопливо оглядывался вокруг себя. Он подозвал одного из своих белых адъютантов и спросил что то. «Верно, в котором часу они выехали», подумал князь Андрей, наблюдая своего старого знакомого, с улыбкой, которую он не мог удержать, вспоминая свою аудиенцию. В свите императоров были отобранные молодцы ординарцы, русские и австрийские, гвардейских и армейских полков. Между ними велись берейторами в расшитых попонах красивые запасные царские лошади. Как будто через растворенное окно вдруг пахнуло свежим полевым воздухом в душную комнату, так пахнуло на невеселый Кутузовский штаб молодостью, энергией и уверенностью в успехе от этой прискакавшей блестящей молодежи. – Что ж вы не начинаете, Михаил Ларионович? – поспешно обратился император Александр к Кутузову, в то же время учтиво взглянув на императора Франца. – Я поджидаю, ваше величество, – отвечал Кутузов, почтительно наклоняясь вперед. Император пригнул ухо, слегка нахмурясь и показывая, что он не расслышал. – Поджидаю, ваше величество, – повторил Кутузов (князь Андрей заметил, что у Кутузова неестественно дрогнула верхняя губа, в то время как он говорил это поджидаю ). – Не все колонны еще собрались, ваше величество. Государь расслышал, но ответ этот, видимо, не понравился ему; он пожал сутуловатыми плечами, взглянул на Новосильцева, стоявшего подле, как будто взглядом этим жалуясь на Кутузова. – Ведь мы не на Царицыном лугу, Михаил Ларионович, где не начинают парада, пока не придут все полки, – сказал государь, снова взглянув в глаза императору Францу, как бы приглашая его, если не принять участие, то прислушаться к тому, что он говорит; но император Франц, продолжая оглядываться, не слушал. – Потому и не начинаю, государь, – сказал звучным голосом Кутузов, как бы предупреждая возможность не быть расслышанным, и в лице его еще раз что то дрогнуло. – Потому и не начинаю, государь, что мы не на параде и не на Царицыном лугу, – выговорил он ясно и отчетливо. В свите государя на всех лицах, мгновенно переглянувшихся друг с другом, выразился ропот и упрек. «Как он ни стар, он не должен бы, никак не должен бы говорить этак», выразили эти лица.

wiki-org.ru

История создания самокатов

В данной статье будет представлена эволюция самого популярного на данный момент вида самоко-тав - «скутера» (или «кикскутера»).

Точная дата изобретения самоката не установлена, как и дата изобретения колеса, которое по предположению ученых было изобретено в 4-5 тысячелетии до новой эры. На просторах Интернета гуляет огромное количество недостоверной информации об истории самоката. Утверждается, что изображение самоката встречается на древних фресках. Также есть информация, что датой изобретения самоката принято считать 1671 год, когда в Германии некий каретный мастер Михаэль Кесслер (или Касслер) изготовил самокат, который не имел управления и представлял из себя два последовательных колеса, закрепленных на деревянном брусе. Ещё пишут, что в 1791 году во Франции граф де Сиврак изготовил самокат, очень похожий на самокат Михаэля Кесслера, и назвал его «селярифер». Все интернетные истории написаны «под копирку» и имеют, по всей видимости, одного автора, но не имеют документального подтверждения.

А документально подтверждается следущее. В 1817 году летом в Манхайме барон Карл фон Дрез (Karl von Drais) представил, а в 1818 году получил патент (GroЯherzogliches Privileg) на свое изобретение — «машину для ходьбы» (Laufmaschine), приспособление, приводимое в движение отталкиванием ногами от земли и оснащенное седлом и рулем. Это приспособление также имело другие названия: по имени автора - Draisine, в Англии - dandy horse, во Франции - Velocipede, в России - «самокат».

Патент Карла фон Дреза на «машину для ходьбы»

Самокат Дреза из-за своей оригинальности очень быстро завоевал популярность в Англии и в континентальной Европе. Практически ежедневно газеты печатали карикатуры и событийные картинки на эту тему

«Бег велосипедов в саду Люксембурга», 1818 год

«Гонки в Эппининге на дороге Апроад, 4 апреля 1819 года»

Дальнейшее развитие этого изобретения пошло по двум направлениям:

- добавление педалей на ось переднего колеса положило начало конструктивному развитию велосипедов;

- замена сидячего положения на стоячее и постепенное уменьшение колес продолжило эволюцию самокатов.

Совсем недавно изобретение фон Дреза вернулось к нам практически в первоначальном виде. Большую популярность стали приобретать «велосамокаты» (или «беговелы»), предназначенные для самых маленьких велосипедистов.

По одной, тоже неподтверждённой, версии, изобретателем самоката в привычном для нас виде (небольшие колёса, платформа для ног, рулевая колонка) считают пятнадцатилетнего школьника из Лондона Уолтера Линса. Самокатное озарение пришло кЛинсу в 1897 году. Конструкция не была защищена патентом, потому что отец Уолтера считал, что все это — баловство и деньги на оплату патента тратить не стоит. Эта версия более чем сомнительна, т.к. за 80 лет до этой даты были изобретены и всё это время успешно развивались роликовые коньки, которые, без сомнения, «Кулибины» того времени использовали для конструирования своих самокатов. Приведенные далее чертежи из патентов на изобретение, наглядно показывают, как на протяжении ХХ века развивалась конструкция этой «детской игрушки».

Изобретателем современного самоката в нынешнем виде, или «скутера», как его сейчас называют (английское название самоката - Scooter, от глагола scoot - бежать стремглав; удирать), нельзя назвать одного человека. Их несколько, а точнее трое - Sieghart Straka, Wim Ouboter и Gino Tsai, и каждый из них имеет право называться изобретателем. Sieghart Straka и Wim Ouboter пренадлежит идея разработки, а Gino Tsai - разработчик и изобретатель всех частей и механизмов современного скутера. Немецкий инженер Sieghart Straka (сейчас владелец компании Ciro, выпускающей одноименные самокаты), с 1993 года работал над конструкцией самоката с двумя передними управляемами колёсами, поворачивающими как у скейтборда, при наклоне деки. В 1995 году он получил за своё изобретение серебряную медаль на Междунаровной выставке изобретений (iENA-1995) в Нюрнберге. Но запустить в промышленное производство и наладить сбыт он не смог, т.к. ручная мелкосерийная сборка в Европе не позволяла опустить стоимость изделия ниже 280 Евро. В 1996 году Straka познакомился со швейцарцем Wim Ouboter (владелец компании Micro Mobility Systems, ныне выпускающей самокаты Micro), который тоже работал в этом направлении. С 1994 года он вынашивал идею разработки удобного и мобильного городского средства передвижения, изучил и отработал конструкции самокатов, начиная с чертежей конца XIX века. Но на доработку изделия не хватало технологических возможностей, а на производство - не было нужных средств.

Их совместная работа продолжалась около года и закончилась тем, что в 1997 году Wim Ouboter приобрел у Sieghart Straka патент на изобретенный им самокат, и начал предлагать эту конструкцию фирмам-производителям спортивных товаров. Конструкцией заинтересовалась американская компания К2, которая перекупила патент и выпустила K2 Trifecta Kickboard, продвигая его под лозунгом «New K2 innovation takes snowboard passion to the streets» (Новинка К2 переместила сноуборд на улицы).

Wim Ouboter понял - чтобы развиваться, одних идей мало, нужно производство, готовое произвести необходимый продукт и предложить его потребителю в готовом виде. Поэтому, он приступил к поиску партнера- производителя.

Wim Ouboter

В 1998 году Wim Ouboter познакмился с Gino Tsai, владельцем компании J.D. Corporation, которая занималась производством алюминиевых деталей и компонентов для велосипедов, располагала собственным производство и необходимыми технологиями.

Gino Tsai

Результатом сотрудничества стал kick scooter Razor (в переводе с английского - «бритва»), впервые показанный в июле 1998 года на выставке WORLD SPORTS EXPO'98 в Чикаго, США.

Американская компания The Sharper Image (занимавшейся каталожной торговлей подарками и электронными приборами) проявила интерес и стала первым заказчиком и распространителем этой технической новинки. Первый заказ составил 4 000 штук.

В 1999 году scooter был с фурором представлен в Европе на крупнейшей спортивной выставке ISPO в Мюнхене (площадь выставки более 18 гектаров). При входе на выставку всем желающим выдавали скутер напрокат, как средство передвижения по огромной территории выставки, демонстрируя его качества - лёгкость и мобильность. Успех был ошеломляющим.

Оригинальный kick scooter Razor компании J.D. Corporation

В 2000 году весь мир увлекся новым оригинальным гаджетом, имеющим исключительные характеристики: легкий вес и большую прочность за счет применения авиационного алюминия, выдерживающего нагрузка в 450 кг без изгиба, а также складную систему, позволяющую моментально несколькими движениями складывать самокат до минимальных размеров (патенты US 6282981, US 6139035, US 6206387)

В 2000-м году kick scooter Razor был признан лучшей игрушкой в мире!

Спрос на скутеры во много раз превышал производственные возможности J.D. Corporation, где выпускалось до 1 млн. скутеров в месяц, и производством подобных самокатов занялись другие производители ( в основном, китайские), внося изменения в конструкцию и обходя патенты изобретателей, а чаще просто скопировав оригинал.

В США, где скутер начал своё победное завоевание мира, и где продавалась большая доля продукции, появилась необходимость упорядочения продаж и борьбы с контрафактом. В 2000 году Gino Tsai и Carlton Calvin, американский бизнесмен, занимавшийся продажей спортивного инвентаря, объявили об открытии официального представительства J.D. Corporation, результатом этого стала регистрация компании Razor USA LLC.

Хорошо заработав на продажах и приобретя некоторые из патентов J.D. Corporation, Carlton Calvin через несколько лет начал сам заниматься разработкой и производством собственной продукции под брендом Razor c измененным товарным знаком (патент 78976034).

Компании J.D. Corporation и Micro Mobility Systems прекратили сотрудничество и начали самостоятельно продвигать свою продукцию и философию торговых марок.

Философия бренда Micro: Настоящий щвейцарский продукт по качеству и по цене.

Философия бренда JD Bug: Передовые технологии и современный дизайн должны быть доступны каждому!

Сейчас есть 3 основных мировых бренда скутеров: JD Bug, Micro и Razor.

В 2003 году компания Спортивная Коллекция начинает сотрудничество с J.D. Corporation и представляет на российском рынке самокаты JD Bug.

В 2010 году компания Спортивная Коллекция начинает производство самокатов под торговой маркой HelloWOOD.

sportcollection.ru


Смотрите также