Самокат. Самокат википедия


Самокат — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2013; проверки требует 231 правка.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2013; проверки требует 231 правка.

Самокат — средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Самокат используется не только в качестве персонального транспорта, но и для проведения досуга, занятия спортом и физкультурой. Существуют несколько типов самокатов, отличающихся различными параметрами, но принцип движения остаётся неизменным. Изначально так называли велосипед[1].

Самокат впервые был изготовлен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии, самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году, и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо. Такие самокаты приобрели популярность во Франции и Англии.

В 1819 английский изобретатель Денис Джонсон запатентовал улучшенную версию самоката, придуманного двумя годами ранее бароном Карлом Дрезом. Рама была сделана из дерева, как и колёса. Вместо шин были жёсткие металлические обода, а тормоз отсутствовал. Передняя вилка также была из железа, как и детали, на которых располагались сиденье и подлокотник. Диаметр колёс составлял 30 дюймов, а весил такой самокат около 30 килограммов.[2] Способ передвижения был похож на популярный сейчас детский беговел — нужно было отталкиваться от земли двумя ногами поочерёдно.

Городской самокат[править | править код]

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов – от 150 до 250 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Городские самокаты не предназначены для выполнения трюков.

Трюковой самокат[править | править код]

Самокат без системы складывания, с колёсами диаметром не более 125 миллиметров, с декой и рулём фиксированных размеров. Предназначены для выполнения трюков , нужно иметь все снаряжение для того что бы обезопасить себя или своего ребенка

Дёрт-самокат[править | править код]

Самокат для катания по гравийным дорожкам, спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Предназначен для выполнения трюков. Отличается широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма.

Футбайк (велосамокат)[править | править код]

Футбайк — это самокат, в конструкции которого используются велосипедные компоненты. Он позволяет преодолевать большие расстояния, развивать и поддерживать высокую скорость, но усилий для активного катания требуется больше. Существуют футбайки для различных спортивных дисциплин — шоссе, ­даунхилла и ездового спорта, а также прогулочные модели.

  • Рама – это несущая конструкция самоката, изготовленная из стального или алюминиевого сплава.
  • Дека – площадка с нескользящей поверхностью(из за наждачной бумаги которая приклеена), на которой стоит ездок. Дека может быть одним целым с рамой самоката, установлена поверх рамы или же быть своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы[3].
  • Руль — в виде двух ручек (Т-образный) или без ручек (джойстик), регулируемый и не регулируемый по высоте. Ручки руля могут сниматься и закрепляться в специальном держателе, делая самокат более компактным при транспортировке. На концах ручек закрепляются грипсы – мягкие насадки, за которые держится ездок. У трюковых самокатов также бывают рули Y-образной и Bat-wing формы. У трюковых самокатов всегда отсутствует механизм складывания ручек.
  • Колёса – у большинства самокатов их два. Существуют модели с тремя или четырьмя колёсами – это кикборды. Диаметр колёс самокатов – от 100 до 254 мм., футбайков – до 29 дюймов. Для трюковых самокатов характерно использование металлических дисков, для городских – пластиковых. Материал рабочей поверхности колёса в большинстве случаев – полиуретан, но встречаются колёса из резины. Существуют и надувные (пневматические) колёса диаметром 205мм с металлическими дисками. Переднее колесо городского самоката может быть больше заднего.
  • Амортизация – служит для смягчения вибраций при езде. Это необязательный элемент конструкции самоката. Амортизация в виде пружины устанавливается на вилку одного или обоих колёс. Другими амортизирующими элементами могут быть надувные колёса и гибкая дека. Любой вид амортизации уменьшает скорость езды.
  • Тормоз – все самокаты оборудованы ножным (наступным) тормозом, функцию которого выполняет заднее крыло. Крыло может быть изготовлено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения. На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Существуют модели с дисковым тормозом. В футбайках используются велосипедные тормоза.
  • Складной механизм позволяет комфортно транспортировать самокат. Самый распространённый вид складного механизма – рулевая стойка складывается вместе с передним колесом, менее распространённый – складывается только рулевая стойка. В футбайках механизм складывания чаще всего отсутствует, а в трюковых самокатах его быть не может, из-за того, что механизм повышает вес и снижает прочность.

Правилами дорожного движения России самокат отнесён к категории пешеходов:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

— 1. Общие положения

, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил.

  • Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока.
  • Во время движения необходимо периодически менять толчковую ногу для равномерной нагрузки.
  • Детские трёхколёсные самокаты

  • Самокат в разложенном виде

  • Сложенный самокат

  • Самокат с полиуретановыми колёсами диаметром 200 мм

  • Футбайки (велосамокаты)

ru.bywiki.com

Самокат Википедия

Самокат — средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Самокат используется не только в качестве персонального транспорта, но и для проведения досуга, занятия спортом и физкультурой. Существуют несколько типов самокатов, отличающихся различными параметрами, но принцип движения остаётся неизменным. Изначально так называли велосипед[1].

История изобретения

Самокат впервые был изготовлен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии, самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году, и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо. Такие самокаты приобрели популярность во Франции и Англии.

В 1819 английский изобретатель Денис Джонсон запатентовал улучшенную версию самоката, придуманного двумя годами ранее бароном Карлом Дрезом. Рама была сделана из дерева, как и колёса. Вместо шин были жёсткие металлические обода, а тормоз отсутствовал. Передняя вилка также была из железа, как и детали, на которых располагались сиденье и подлокотник. Диаметр колёс составлял 30 дюймов, а весил такой самокат около 30 килограммов.[2] Способ передвижения был похож на популярный сейчас детский беговел — нужно было отталкиваться от земли двумя ногами поочерёдно.

Виды самокатов

Городской самокат

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов – от 150 до 250 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Городские самокаты не предназначены для выполнения трюков.

Трюковой самокат

Самокат без системы складывания, с колёсами диаметром не более 125 миллиметров, с декой и рулём фиксированных размеров. Предназначены для выполнения трюков , нужно иметь все снаряжение для того что бы обезопасить себя или своего ребенка

Дёрт-самокат

Самокат для катания по гравийным дорожкам, спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Предназначен для выполнения трюков. Отличается широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма.

Футбайк (велосамокат)

Футбайк — это самокат, в конструкции которого используются велосипедные компоненты. Он позволяет преодолевать большие расстояния, развивать и поддерживать высокую скорость, но усилий для активного катания требуется больше. Существуют футбайки для различных спортивных дисциплин — шоссе, ­даунхилла и ездового спорта, а также прогулочные модели.

Конструкция и характеристики

  • Рама – это несущая конструкция самоката, изготовленная из стального или алюминиевого сплава.
  • Дека – площадка с нескользящей поверхностью(из за наждачной бумаги которая приклеена), на которой стоит ездок. Дека может быть одним целым с рамой самоката, установлена поверх рамы или же быть своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы[3].
  • Руль — в виде двух ручек (Т-образный) или без ручек (джойстик), регулируемый и не регулируемый по высоте. Ручки руля могут сниматься и закрепляться в специальном держателе, делая самокат более компактным при транспортировке. На концах ручек закрепляются грипсы – мягкие насадки, за которые держится ездок. У трюковых самокатов также бывают рули Y-образной и Bat-wing формы. У трюковых самокатов всегда отсутствует механизм складывания ручек.
  • Колёса – у большинства самокатов их два. Существуют модели с тремя или четырьмя колёсами – это кикборды. Диаметр колёс самокатов – от 100 до 254 мм., футбайков – до 29 дюймов. Для трюковых самокатов характерно использование металлических дисков, для городских – пластиковых. Материал рабочей поверхности колёса в большинстве случаев – полиуретан, но встречаются колёса из резины. Существуют и надувные (пневматические) колёса диаметром 205мм с металлическими дисками. Переднее колесо городского самоката может быть больше заднего.
  • Амортизация – служит для смягчения вибраций при езде. Это необязательный элемент конструкции самоката. Амортизация в виде пружины устанавливается на вилку одного или обоих колёс. Другими амортизирующими элементами могут быть надувные колёса и гибкая дека. Любой вид амортизации уменьшает скорость езды.
  • Тормоз – все самокаты оборудованы ножным (наступным) тормозом, функцию которого выполняет заднее крыло. Крыло может быть изготовлено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения. На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Существуют модели с дисковым тормозом. В футбайках используются велосипедные тормоза.
  • Складной механизм позволяет комфортно транспортировать самокат. Самый распространённый вид складного механизма – рулевая стойка складывается вместе с передним колесом, менее распространённый – складывается только рулевая стойка. В футбайках механизм складывания чаще всего отсутствует, а в трюковых самокатах его быть не может, из-за того, что механизм повышает вес и снижает прочность.

Самокат и ПДД

Правилами дорожного движения России самокат отнесён к категории пешеходов:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

— 1. Общие положения

, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил.

Рекомендации по использованию

  • Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока.
  • Во время движения необходимо периодически менять толчковую ногу для равномерной нагрузки.

Галерея

  • Детские трёхколёсные самокаты

  • Самокат в разложенном виде

  • Сложенный самокат

  • Самокат с полиуретановыми колёсами диаметром 200 мм

  • Футбайки (велосамокаты)

См. также

Примечания

Публикации

wikiredia.ru

Самокат — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Самокат (скутер, англ. scooter) — наземное средство передвижения, в основном двухколёсное, приводимое в действие путём многократного отталкивания ногой от земли в положении стоя, и управляемое при помощи руля, ранее так называли велосипед[1].

Самокат используется не только в качестве транспорта, но и в качестве средства для развлечения, занятия спортом и физкультурой (тренажёр). Существуют также трёхколёсные инерционные конструкции самокатов с двумя подножками, где разгон происходит при переносе веса тела с одной ноги на другую без отталкивания ногой от земли[2][3].

История

Точное время создания самоката неизвестно. Похожие на него изображения встречаются на древних фресках. Есть версия, что самокат впервые был изготовлен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии, самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году, и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо. Такие самокаты приобрели популярность во Франции и Англии. Английские самокаты, в отличие от немецких, имели железную раму.

Конструкция и характеристики

Элементы конструкции самоката и их характеристики
  • Рама — несущая конструкция самоката, к которой присоединяются колёса и руль. Основные материалы рамы: стальные и алюминиевые сплавы. Рама бывает складной и нескладной. У рамы складывается либо только рулевая стойка, либо рулевая стойка вместе с передним колесом. Ручки руля также могут складываться (сниматься).
  • Дека — (палуба) площадка с нескользящей поверхностью, на которой стоит ездок. Дека может быть одним целым с рамой самоката; также в виде доски, установленной на раму; или же быть своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы[4].
  • Колёса. Основные типы и материалы колёс: цельные из полиуретана и надувные резиновые. Диаметр полиуретановых колёс: 100—230 мм, пневматических — 200—205 мм и 12—28 дюймов (по типу велосипедных). Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость езды и проходимость самоката. Количество колёс: два или три. Двухколёсный самокат является основным видом самоката, а трёхколёсные как правило предназначены для детей. Переднее колесо может быть больше заднего, кроме трюковых самокатов.
  • Амортизация для смягчения ударов и тряски при езде по неровным дорогам — необязательный элемент конструкции самоката. Амортизация в виде пружины устанавливается на вилку одного или обоих колёс. Другими амортизирующими элементами могут быть надувные колёса и гибкая дека. Любой вид амортизации уменьшает скорость езды.
  • Тормоза: ножной тормоз, который осуществляется нажимом на заднее крыло до соприкосновения его с колесом; ручные тормоза: ободный (V-brake) и дисковый.
  • Руль — в виде двух ручек (Т-образный). Регулируемый и не регулируемый по высоте, максимальная высота: около 105 см.
Другие характеристики
  • Возраст ездока: для детей со 2-го года жизни, подростков или взрослого человека. Данный параметр определяется исходя из указанных в спецификации самоката максимально допустимой массы ездока и его минимального роста (или максимальной высоты руля).
  • Максимальная масса ездока: 20—120 кг.
  • Минимальный рост ездока: 80—150 см, определяется минимальной высотой руля. Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока.

Виды

Городской

Типичным видом самоката является городской, предназначенный для езды по асфальту самокат с цельными полиуретановыми (реже с надувными резиновыми) колёсами диаметром до 200—230 мм и складывающейся рамой. Такой самокат не занимает много места, его можно переносить с собой в сумке. Примерная масса самоката для взрослого человека: около 5 кг.

С надувными колёсами

Самокат с надувными шинами диаметром 12—28 дюймов, очень похож на велосипед, только вместо педалей и сиденья у него находится платформа для ноги. Рама как правило не складная. По сравнению с городскими самокатами, он обладает лучшей проходимостью и амортизацией, но уступает по скорости «наката», более габаритен и тяжёл (примерная масса самоката для взрослого человека: около 9 кг).

Трюковой

Трюковой самокат имеет усиленную конструкцию рамы и колёс. Диаметр полиуретановых колёс 100, 110, 125 мм, амортизации нет. Руль цельный, не регулируемый по высоте, но его можно укоротить по длине стойки и ширине ручек путём отпиливания лишней части. На одном или обоих колёсах могут располагаться пеги — короткие ножки, являющиеся продолжением оси колеса, и используемые для выполнения трюков. Существует несколько систем соединения (компрессии) руля с вилкой:

  • Резьбовая.
  • Нерезьбовые:
    • ICS (Inverted Compression System).
    • HIC (Hidden Compression System).
    • SCS (Standart Compression System).

Примерная масса трюкового самоката: 3,5—4 кг.

Правила использования

Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока. Во время движения необходимо периодически менять толчковую ногу для равномерной нагрузки.

Правилами дорожного движения России самокат отнесён к категории пешеходов, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Галерея

  • Children's scooters.jpg

    Детские трёхколёсные самокаты

  • Vintage micro.jpg

    Самокат в разложенном виде

  • Early razor scooter folded.jpg

    Сложенный самокат

  • Micro white 3780237623 4f33957034 z.jpg

    Самокат с полиуретановыми колёсами диаметром 200 мм

  • Amish kick scooters.jpg

    Велосипедные самокаты

См. также

Напишите отзыв о статье "Самокат"

Примечания

  1. ↑ ЭСБЕ
  2. ↑ [http://www.youtube.com/watch?v=PXuLftNVVWk#t=63 tribred pon e trikke]
  3. ↑ [http://velosipedinfo.ru/inertsionnyiy-samokat Разновидности инерционных самокатов]
  4. ↑ [http://letskick.ru/kak-vyibrat-samokat/ Сообщество «Движение городских самокатов»]

Публикации

  • Наталья Лебедева. [http://www.rg.ru/2015/07/27/samokat.html Куда катимся]. Российская газета (26 июля 2015). Проверено 28 июля 2015.
  • Лундовский С.С. [http://hobbyport.ru/mk_other/okb_mk/7308_samokat.htm Самокат… для взрослых] // Моделист-конструктор : Журнал. — 1973. — № 8. — С. 13.

Отрывок, характеризующий Самокат

– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть! Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло. – А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого... Мне их, правда, жаль... – Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно? – Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла. Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности..... – Вылезай! Ну, вылезай же!!! – пищала перепуганная девчушка. Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать... Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой... А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника... – Ну, давай же! – опять крикнула Стелла. Потом она вдруг ударила чудище каким-то ярким лучом и опять закричала: – Беги!!! Я почувствовала, что стало немного легче, и изо всех сил энергетически толкнула нависшую надо мной тушу. Стелла бегала вокруг и бесстрашно била со всех сторон уже слабеющего ужастика. Я кое-как выбралась, по привычке тяжело хватая ртом воздух, и пришла в настоящий ужас от увиденного!.. Прямо передо мной лежала огромная шипастая туша, вся покрыта какой-то резко воняющей слизью, с огромным, изогнутым рогом на широкой, бородавчатой голове. – Бежим! – опять закричала Стелла. – Он ведь ещё живой!.. Меня будто ветром сдуло... Я совершенно не помнила, куда меня понесло... Но, надо сказать, понесло очень быстро. – Ну и бегаешь ты... – запыхавшись, чуть выговаривая слова, выдавила малышка. – Ой, пожалуйста, прости меня! – устыдившись, воскликнула я. – Ты так закричала, что я с перепугу помчалась, куда глаза глядят... – Ну, ничего, в следующий раз будем поосторожнее. – Успокоила Стелла. У меня от такого заявления глаза полезли на лоб!.. – А что, будет ещё «следующий» раз??? – надеясь на «нет», осторожно спросила я. – Ну конечно! Они ведь живут здесь! – дружески «успокоила» меня храбрая девчушка. – А что же мы тогда здесь делаем?.. – Мы же спасаем кого-то, разве ты забыла? – искренне удивилась Стелла. А у меня, видно, от всего этого ужаса, наша «спасательная экспедиция» полностью вылетела из головы. Но я тут же постаралась как можно быстрее собраться, чтобы не показать Стелле, что я по-настоящему очень сильно испугалась. – Ты не думай, у меня после первого раза целый день косы дыбом стояли! – уже веселее сказала малышка. Мне просто захотелось её расцеловать! Каким-то образом, видя что мне стыдно за свою слабость, она умудрилась сделать так, что я сразу же снова почувствовала себя хорошо. – Неужели ты правда думаешь, что здесь могут находиться папа и братик маленькой Лии?.. – от души удивляясь, спросила её ещё раз я. – Конечно! Их просто могли украсть. – Уже совсем спокойно ответила Стелла. – Как – украсть? И кто?.. Но малышка не успела ответить... Из-за дремучих деревьев выскочило что-то похлеще, чем наш первый «знакомый». Это было что-то невероятно юркое и сильное, с маленьким, но очень мощным телом, посекундно выбрасывающее из своего волосатого пуза странную липкую «сеть». Мы даже не успели пикнуть, как обе в неё дружно попались... Стелла с перепугу стала похожа на маленького взъерошенного совёнка – её большие голубые глаза были похожи на два огромных блюдца, с выплесками ужаса посерединке. Надо было срочно что-то придумать, но моя голова почему-то была совершенно пустая, как бы я не старалась что-то толковое там найти... А «паук» (будем дальше так его называть, за неимением лучшего) тем временем довольно тащил нас, видимо, в своё гнездо, готовясь «ужинать»... – А где же люди? – чуть ли не задыхаясь, спросила я. – О, ты же видела – людей здесь полно. Больше чем где-либо... Но они, в большинстве, хуже, чем эти звери... И они нам не помогут. – И что же нам теперь делать? – мысленно «стуча зубами», спросила я. – Помнишь, когда ты показала мне твоих первых чудищ, ты ударила их зелёным лучом? – уже опять вовсю озорно сверкая глазами, (опять же, быстрее меня очухавшись!), задорно спросила Стелла. – Давай – вместе?.. Я поняла, что, к счастью, сдаваться она всё ещё собирается. И решила попробовать, потому что терять нам всё равно было нечего... Но ударить мы так и не успели, потому что паук в тот момент резко остановился и мы, почувствовав сильный толчок, со всего маху шлёпнулись на землю... Видимо, он притащил нас к себе домой намного раньше, чем мы предполагали... Мы очутились в очень странном помещении (если конечно это можно было так назвать). Внутри было темно, и царила полная тишина... Сильно пахло плесенью, дымом и корой какого-то необычного дерева. И только время от времени слышались какие-то слабые звуки, похожие на стоны. Как будто бы у «страдавших» уже совсем не оставалось сил… – Ты не можешь это как-то осветить? – я тихо спросила Стеллу. – Я уже попробовала, но почему-то не получается... – так же шёпотом ответила малышка. И сразу же прямо перед нами загорелся малюсенький огонёк. – Это всё, что я здесь могу. – Огорчённо вздохнула девчушка При таком тусклом, скупом освещении она выглядела очень усталой и как бы повзрослевшей. Я всё время забывала, что этому изумительному чудо-ребёнку было всего-то ничего – пять лет!.. Наверное, её такой временами серьёзный, недетский разговор или её взрослое отношение к жизни, или всё это вместе взятое, заставляло забывать, что в реальности она ещё совсем малюсенькая девочка, которой в данный момент должно было быть до ужаса страшно. Но она мужественно всё переносила, и даже ещё собиралась воевать... – Смотри, кто это здесь? – прошептала малышка. И вглядевшись в темноту, я увидела странные «полочки», на которых, как в сушилке, лежали люди.

o-ili-v.ru


Смотрите также