Что такое кикборд и чем он отличается от самоката. Самокат кикборд


Что такое кикборд и чем он отличается от самоката

Знакомьтесь, перед вами - кикборд собственной персоной!Что такое кикборд и чем он отличается от самокатаКикборд – удачный гибрид самоката и скейта. Его создатель – Зигхард Штрайк занялся скрещиванием в 1994 году и результат прижился. Кикборд  - находка для любителей активного отдыха. Он развивает: силу, гибкость, выносливость координацию. При этом во время катания у  вас будет складываться впечатление, что вы просто отдыхаете, но ваши мышцы будут активно работать.То что сразу бросается в глаза – у кикборда 2 колеса спереди, и один сзади, итого выходит три колеса (у самоката по одному там и там, итого два). У кикборда в идеале джойстик а не Т-образный самокатный руль (консервативные кикбордисты могут докупить Т-классику). Ну и доска, на которую мы ставим ноги шире, чем у самоката, оно и понятно – его же скрещивали со скейтом!

Что такое кикборд и чем он отличается от самоката

кикборд Микро

Но в общем, если не заморачиваться деталями, внешне кикборд и самокат (он же скутер) очень похожи. А вот первое отличие, которое заметил наш папа, когда нам доставили первый кикборд - на нем не покатаешься по среднестатистической квартире, в отличие от самоката - радиус поворота больше, нужно выходить на улицу для пробы:) А попробовать хочется!А распространение у нас кикборды получили благодаря детскому кикборду ТМ Микро -  Мини Микро (Mini Micro). Впрочем,  Мини Микро весь рунет называет «трехколесным самокатом Мини Микро с двумя колесами спереди» повсеместно, хотя на самом деле это классический кикборд адаптированный для малышей. Что такое кикборд и чем он отличается от самоката А что же конструкция и принцип вождения, в чем разница? Почему покупают кикборд а не самокат?Перенеся передние колеса наперед, у самоката нарушился принцип управления, который действовал раньше, пришлось искать альтернативу. В результате, кикбордом, как и скейтом, можно управлять ногами – наклоном платформы. Но большинство катающихся все-таки полагаются на классику самокатовождения – руль, он же джойстик. Вобщем, у кикбордистов есть выбор - хочешь руками, хочешь - ногами. Благодаря такой двойной системе управления, более чувствительной к движениям водителя, кикборды более юркие и развивают бОльшую скорость. Впрочем, от современного самоката кикборду достался тормоз на заднем колесе, легко приводимый в действие ногой кикбордиста, повода для беспокойств нет. Вообще, взрослый кикборд не для любителей спокойных прогулок по дорожкам уютных парков. Он больше подойдет любителям трюков и спусков с гор. А еще одно отличие, которое сразу обнаружил мой муж, как только распаковал посылку с новеньким кикбордом Micro Original - радиус поворота у него больше чем у самоката, оттестировать его прямо в квартире не удается  :)  как бы ни хотелось. А что же дети, почему они выбирают Кикборды Мини Микро?Поскольку держать равновесие на трехколесной доске гораздо проще, его успешно осваивают дети, едва научившиеся ходить. В детской версии кикборда руль Т-образный, как у обычного самоката, но все равно работает по принципу рычага, что принципиально отличает его от привычного устройства, где руль надо вертеть.В общем, детский вариант настолько устойчив и продуман, что кататься на нем проще и безопаснее, чем на обычном детском самокате, его на прогулку можно брать смело даже для самого маленького малыша, лишь бы он уверенно стоял на ногах. Мы говорим о кикбордах Микро, да-да!Кстати, многие поднимают тему кикбордов, а именно трехколесных самокатов Мини Микро перед летом, а я бы поправила, что это отличная игрушка для весны и осени, для семейной прогулки в парке. Кикборды хотят ровной дороги, а там где мы отдыхаем летом она есть не всегда, и тащить его за собой сотни км чтобы потом искать на месте ровную дорогу не имеет смысла, рассмотрите лучше самокаты, предназначенные для неровной дороги, c  относительно большими и пружинящими колесами, например Micro Flex. Ну  а для езды по бездорожью подходят самокаты с действительно большими надувными колесами, правда я с ними не знакома.В общем у нас мнение осталось не однозначным. Кикборды это интересно и драйвово, но хорошая дорога есть только там, где есть хорошая дорога, а нас там часто нет. И эта невозможность встретится омрачает нашу радость использования. Но, это касается взрослых кикбордов. Детскому кикборду Mini Micro же просто нет альтернатив, очень советуем познакомиться с ним поближе, для начала с помощью нашего поста. p.s. Кроме кикбордов, у самоката есть еще парочка продолжателей рода. О них  (какой, зачем, почему?) написано здесь. Ваша любопытная Самокатная мафияПост на похожую тему "Зачем и как кататься на кикборде"

ru.paperblog.com

Как выбрать кикборд - новый вид детского самоката? И что это такое кикборд? Выбирай правильно.

Лето 2018 года раскрыло популярность нового вида транспорта – кикборда. Хотя и в 2017 о нем многие слышали. В любом случае, популярности на сегодня ему не занимать и каждый ребенок теперь мечтает иметь его, как когда-то велосипед. Поэтому пора учиться выбирать чудо-самокат. Но прежде чем приступить к советам по выбору детского кикборда, следует уточнить, что это такое и чем он отличается от самоката.

1. Что это такое кикборд?

Представьте себе, что кикборд начали придумывать еще в 1994 году. Его создатель – изобретатель Зигхард Штрайк. Именно он загорелся идеей соединить обычный самокат со скейтом, что и удалось. От первого (самоката) новый вид детского транспорта заполучил руль и практичное управление, от второго (скейта) – тип тормоза, маневренность и скорость. И если сравнивать кикборд с классическим самокатом, тут главные различия в количестве колес и управлении. У самоката два колеса и управление руля производится в горизонтальной площади, как у велосипеда. У кикборда три колеса (два спереди) и управление осуществляется поворотом в вертикальной площади, то есть, путем наклона. Удобнее? Возможно, но правильнее сказать, что это совсем иной тип транспорта – гибрид. В любом случае, детям кикборды очень понравились, что и продиктовало их высокую популярность во всем мире и в России в частности.

Кикборд – новый вид детского транспорта, гибрид скейта и самоката.

2. Начинаем выбирать кикборд.

Итак, все самокаты-кикборды делятся зачастую на два типа: до 5 лет и от 5 лет. Конечно, не старше 8 лет, так как взрослым детям он точно уже не интересен и они присматриваются к гироскутерам. Поэтому, выбирая новую игрушку, обязательно учитываем возраст. При этом тщательно оцениваем максимальный вес (до 20 кг, до 50 кг), чтобы ребенок не вырос с кикборда до следующего сезона. Это не сложно, руль везде регулируется, поэтому подобрать транспорт сразу на 4 года не сложно. Например, многие модели идут на возраст 1-5 лет или 5-8 лет. Хотя есть кикборды и взрослые с границей веса до 100-120 кг, но это точно на любителя.

Далее, надо учитывать тип колес. Бывают резиновые не надувные, это самый дешевый вариант, который и не качественный, и не удобный. Каждая кочка на пути будет чувствоваться, а кататься придется только по асфальту. Если ищем получше колеса, тогда выбираем из полиуретана, но высшее качество – надувные. С такими колесами удобно и практично, даже по бездорожью. Правда, надо учесть и размер, колеса на 12-15 см – идеальны для каждой поверхности. Если меньше – придется кататься только на твердых покрытиях. И последний критерий, это высота руля. Почти всегда они регулируются, так что угадать оптимально не сложно. оцените приблизительно высоту ребенка до уровня талии, это и будет минимум в сантиметрах, который надо смотреть в характеристиках кикбордов.

Можно еще упомянуть о материалах самой рамы. Детские кикборды бывают из пластика и металла. Первые – легче, вторые – дороже. Конечно, идеал, это алюминиевый кикборд, но если выбираем на возраст до 3 лет, тогда вполне подойдет качественный пластик. Но выбирать надо ответственно, каждая деталь должна быть надежно закреплена, ведь падать ребенок будет, так что готовьтесь запастись зеленкой. Но лучше вместо мази купить хороший шлем, наколенники и налокотники, с ними точно учиться будет только в радость.

А теперь немного о кикбордах для мальчиков и девочек. По сути, они ничем не отличаются кроме цвета. Так что подбирайте дизайн на основе предпочтений малыша.

3. Проверенные бренды кикбордов с высоким качеством.

В принципе, выбрать качественный кикборд не сложно. Основные критерии, если не все, указаны. Осталось сориентироваться в бренде. Самые популярные и надежные детские кикборды, это Micro (Швейцария), Y Bike (Ирландия), Puky и Kettler (Германия), JD Bug (Англия), Yedoo-Intrea (Чехия) и Explore (Канада). Не менее перспективные модели Disney (и не обращаем внимание, что Китай). Выбрав кикборд указанных марок, можно быть спокойными за качество, остальные – под вопросом. Но цена, конечно, на качественный продукт будет точно выше, чем китайский аналог.

Пора в магазин, ведь лето уже близко и пора порадовать ребенка новым самокатом. И это, непременно, должен быть кикборд.

Кстати, мы создали рейтинг лучших кикбордов, который точно пригодится для оценки рынка 2018 года.

kak-vybrat.com

Отличие кикборда от самоката

Дата: 12.09.2016

Кикборд — разновидность самокатов, наземное средство передвижения на трех колесах, два из которых расположены спереди. Приводится в движение толканием одной ногой от дорожного покрытия. Управление осуществляется посредством наклона руля в стороны и балансирования телом. Отклоняя тело в сторону, ездок меняет направление движение кикборда.

История

Создатель кикборда — Зигхард Штрайк. В 1994 году он создал первый гибрид скейтборда и самоката. От скейтборда устройству досталась основа в виде многослойной фанерной деки и двух передних колес, от самоката — рулевая стойка, которая на большинстве моделей может регулироваться по высоте. Оригинальный кикборд Штрайка не имел Т-образной ручки, а руление осуществлялось шарообразным джойстиком. Cовременные производители, как правило, создают кикборды с обеими разновидностями ручек в комплекте, или выпускают Т-ручку для каждой модели отдельно.

Самокаты всегда пользовались популярностью среди детей и пожилых людей — за счет простоты в управлении и легкости конструкции. Кикборд, как разновидность самоката, не стал исключением. Устойчивость, которую дают три колеса, пришлась по нраву аудитории. А за счет того, что скорость кикборда превышает скорость самоката, изобретение Штрайка нашло новых пользователей — молодежь, предпочитающую экстремальное катание и трюки.

Конструкция и характеристики

Конструкция:

  • Рама — основная часть кикборда, выполняющая несущую функцию. К ней крепятся рулевая стойка и колеса. Изготавливается из металлов - как правило, сплавов стали и алюминия. Она может быть как складной (подразумевается складывание рулевой стойки, либо рулевой стойки вместе с передним колесом), так и цельной. Рамы отличаются грузоподъемностью и прочностью. Так, базовые модели кикбордов известного производителя Micro предназначаются для передвижения по городу, тогда как модели с усиленной рамой и большими колесами позволяют преодолевать даже горные спуски. Ручки рулевой стойки могут отсоединяться от основной конструкции для удобства при перевозке и компактного хранения.

  • Дека — (палуба) площадка с нескользящей (для устойчивого сцепления с ногой ездока) поверхностью, на которой размещается ездок одной или двумя ногами. Дека может быть частью рамы или доской, прикрепленной к раме. Традиционно дека является деревянной (как и на скейтборде), но также бывают модели с металлической палубой. Также дека может являться своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы. За счет гибкости повышается амортизация конструкции и, соответственно, смягчается ход кикборда.

  • Колёса — цельные, изготовленные из полиуретана. Диаметр колёс - 100-230 мм. От диаметра колеса зависит скорость и проходимость - кикборд с большими колесами быстрее разгонится и легче справится с неровным дорожным покрытием. Встречаются модели, где передние колеса больше заднего.

  • Амортизация для смягчения хода по неровному дорожному покрытию — необязательный элемент конструкции кикборда. За это, как правило, отвечает гибкая дека.

  • Тормоза —  ножной тормоз, который активируется нажимом на заднее крыло до его соприкосновения с колесом.

  • Руль — руль для кикборда бывает двух разновидностей: Т-ручка и джойстик. Оригинальная комплектация подразумевает джойстик, но чаще всего в комплекте идут оба руля. Рулевая стойка на большинстве моделей регулируется по высоте. Также есть О-образные ручки для детей от 1 года. В отличие от самоката, руль кикборда не поворачивается, а служит лишь опорой для ездока. Руление осуществляется переносом веса ездока на деке.

Характеристики

  • Возраст ездока: дети от 2-х лет, подростки и взрослые. Чаще всего производитель указывает допустимый возраст на упаковке кикборда. Встречаются комплектации для детей от 1 года с седлом и О-образной ручкой.

  • Максимальная масса ездока: 20-120 кг.

  • Минимальный рост ездока: 80-150 см, зависит от минимальной высоты рулевой стойки. Рукоятки должны располагаться на одном уровне с поясом ездока или чуть выше.

  • Скорость кикборда: в среднем, 10-15 км/ч, в зависимости от наклона дороги и неровностей дорожного покрытия.

Экипировка и аксессуары

Производители кикбордов производят ряд аксессуаров и защитной экипировки для ездоков. Экипировка включает себя защиту для локтей и коленей, а также шлем, соответствующий стандартам EN1078.

Среди стандартных аксессуаров — сумки для переноса кикборда, звуковые сигналы на руль, сменные рукоятки, отличающиеся по цветам и рельефу поверхности, а также компактные рюкзаки, которые можно прикреплять к рулевой стойке. Помимо этого, в ассортименте производителей встречаются чехлы на рулевую стойку и накладки на колеса, предназначенные того, чтобы защитить покрытие от прямых ударов и царапин.

Правила использования

Ручки кикборда (или ручка-джойстик) размещается на уровне пояса ездока, или немного выше. При езде нужно периодически менять толчковую ногу для того, чтобы нагрузка на мышцы распределялась равномерно.

Так как кикборд является разновидностью самоката, для него справедливы правила дорожного движения, касающиеся самокатов. Правилами дорожного движения России ездок на самокате отнесён к категории пешеходов, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

www.micro-me.ru


Смотрите также