Выбираем самокат — на что обратить внимание. Самокат это


Кто придумал самокат? — надо знать

Казалось бы, чего проще – прикрутил к дощечке пару колес, прикрепил палку, чтобы держаться (она же руль), отталкивайся – и вперед! Но сначала должна быть идея. А вот кому она впервые пришла в голову, кто изобрел самокат – вопрос открытый и спорный.

Одни историки считают, что история этого замечательного средства передвижения началась в 1761 году, когда немецкий каретный мастер Михаэл Касслер сконструировал деревянную площадку на колесах, отдаленно напоминающую современный самокат.

Спустя тридцать лет похожее устройство изготовил французский граф де Сиврак. Свое изобретение он назвал «селярифер». Правда большинство историков считают, что никакого графа де Сиврака на самом деле не существовало. Этот персонаж в начале 80-х годов прошлого века был выдумкой французского журналиста Луи Бодри.

Немецкий изобретатель Карл фон Дрез усовершенствовал самокат и снабдил его управляемым передним колесом. При этом принцип передвижения остался прежним.

Для продвижения своего изобретения Карл фон Дрез отправился путешествовать по свету. В США самокат встретили на ура, но вскоре с ним возникло множество проблем. Любители самокатов предпочитали кататься не по тряской дороге, а по тротуару, где можно было развить приличную скорость. Чем больше самокатов появлялось на улицах американских городов, тем больше на них жаловались обычные прохожие. В ситуацию вмешалась полиция – поклонникам самокатов выделили отдельные места.

Огромную популярность самокаты с управляемым колесом также приобрели во Франции и Великобритании. Английские конструкторы внесли усовершенствование – снабдили это средство передвижения железной рамой.

Приблизительно в это же время самокат был изобретен и в России мастером Артамоновым, работающим на Нижнетагильском заводе. Это было изделие из железа с большим передним и маленьким задним колесами, расположенными одно за другим. На оси переднего колеса были закреплены педали, при прокручивании которых самокат приводился в движение. Самое удивительное, что на таком тяжелом и малоудобном транспорте Артамонову удалось добраться от Урала до Петербурга.

Другая часть историков полагает, что самокат был изобретен гораздо раньше: изображение, похожее на самокат, встречается уже на древних фресках. Ангела на прототипе самоката можно увидеть на одном из витражей, относящихся к XVI–XVII вв. Впрочем, скептики утверждают, что на витраже выложена одноколесная колесница, а никакой не самокат.

Несмотря на разногласия, специалисты единодушны – самокат древнее велосипеда.

Самокат в наше время

Современный самокат – это игрушка для ребенка и в тоже время тренажер и универсальное средство передвижения для взрослых. Сегодня можно купить самокат для прогулок, развлечений, выполнения трюков и передвижения по улицам города. В продаже есть модели разных габаритов и конструкций, даже с электрическим мотором (электробайк). 

Но как бы не отличались друг от друга модели самокатов, принцип передвижения (отталкивание ногой от земли) и конструкция транспортного средства (площадка для ног на колесах и рулевая стойка) остаются такими же, как и много лет назад.

Дека (площадка для ног) самоката, как правило, покрывается не скользящим материалом, а стойка-руль регулируется по высоте и имеет прорезиненные ручки. За них водитель держится во время движения самоката. Одной ногой он стоит на деке, а второй отталкивается от земли и приводит транспорт в движение.

На самом деле, велосипед завоевал большую популярность, чем самокат, но и у последнего имеются десятки тысяч поклонников по всему свету. В первую очередь, это дети или даже некоторые взрослые, которые еще не научились кататься на велосипеде. Учиться кататься на самокате практически не требуется – отталкивайся ногой да катись вперед.

Еще одно достоинство такого вида транспорта в том, что большинство самокатов имеет складную конструкцию, то есть они удобны при транспортировке.

Современный самокат обычно весит около трех килограмм (иногда вес доходит до 5 килограммов), он изготавливается из стали и сплавов алюминия.

Для родителей детский самокат служит палочкой-выручалочкой, так как это подарок, который понравится каждому ребенку.

Самокат так же будет отличным подарком и для подростка, нынче тренд – это трюковые самокаты.

 

Как сделан самокат

Нет ничего проще, чем научится ездить на самокатах и начать получать удовольствие от поездки. Суть простая – колеса, платформа (дека) и руль. Одной ногой встаем на платформу, другой ногой отталкиваемся и поехали!

Самокат подвижный и юркий транспорт. Он очень маневренный, можно быстро затормозить и развернуться в обратную сторону.

Руль позволяет легко управлять самокатом, а для детей и взрослых разного роста руль легко настраивается по высоте. Руль бывает двух типов наклонный и поворотный. Разница в управлении самокатом заключена в их названиях: в первом случае руль (джойстик) нужно наклонять, во втором – поворачивать, как на велосипеде.

Для безопасности и контроля движения самокаты обязательно оборудованы тормозом. Тормоза бывают двух типов: ножные и ручные.

Наиболее распространенным вариантом является ножной тормоз, в виде педали над задним колесом, достаточно наступить на него пяткой – и ваш самокат тут же остановится. Это для катания по городу.

Для катания по бездорожью и на больших скоростях самокаты оснащают вторым тормозом – на руле. Обычно, это модели самокатов с надувными колесами, в редких случаях – с полиуретановыми.

Колеса для самоката бывают разных видов — полиуретановые, надувные, с лампочками, с пластиковыми и металлическими ступицами, широкие и узкие, большие и маленькие. В зависимости от размеров и типов материалов колес для самоката зависят такие характеристики как: скорость, накат, износостойкость и сцепление с поверхностью.

 

Подшипники появились у самокатов не сразу, но современный самокат без подшипников не бывает. Подшипники для самоката очень нужны, так как отвечают за накат (сколько самокат проедет если вы перестанете толкаться) и максимальная скорость.

В более дорогих комплектациях внедорожных самокатов встречаются и дисковые тормоза, аналогичные велосипедным.

Платформа самоката покрывается специальным шероховатым материалом, исключающим опасность ноге соскользнуть. Это покрытие, называемое шкуркой, используется также и в скейтбордах.

Амортизатор на переднем колесе скрадывает мелкие неровности дороги. Для удобства использования некоторые самокаты оборудованы подножкой – чтобы можно было поставить самокат в любом месте.

А детей порадуют самокаты с нарисованными героями мультфильмов, с кисточками, звонками и разноцветными огоньками в колесах.

Самые главные достоинства самоката – его компактность и легкость, особенно ценятся в городской среде складные самокаты. Его можно сложить за несколько секунд, даже ручки и руль, и убрать в сумку. Некоторые модели специально комплектуются чехлом для самоката на лямках, чтобы удобно было их переносить и хранить.

Кататься на самокате можно в любом возрасте, как только научился ходить. Модель этого средства передвижения нужно выбирать под свой вес, рост и размер стопы. Взрослым лучше приобретать самокаты с увеличенным размером платформы. А под рост человека самокат настраивается высотой руля.

 

www.samokat-store.ru

спорт, игрушка или вид транспорта?

Детские самокаты Razor

Самокат давно перестал быть исключительно детской игрушкой, сегодня он может быть… Чем угодно! Нет, серьёзно, на рынке бывают:

  • Детские самокаты. Начиная от трёхколёсных моделей из пластика (для самых маленьких) и до классических двухколёсных «стальных коней»;
  • Городские самокаты. Полноценный взрослый транспорт «последней мили». Складные, компактные, с большими колёсами, они прекрасно подходят для поездок по городу. На таких самокатах достаточно комфортно, с ними без труда можно спуститься в метро или зайти в какой-нибудь торговый центр – хороший выбор для экономии времени;
  • Спортивные самокаты. Трюковые и экстремальные, очень прочные и лёгкие. Для катания по городу они подходят так себе (слишком маленькие колёса, трясёт, и отсутствие механизма складывания), но на треке или в трюковом парке позволяют просто творить чудеса!
  • Внедорожные самокаты. Это модели, которые рассчитаны на реально плохие или сельские дороги. Некоторые вполне могут покорить и лёгкое бездорожье. Большие, устойчивые и тяжёлые скутеры, разгоняются не слишком быстро, зато позволяют с комфортом чувствовать себя на сложных покрытиях;
  • Электросамокаты. Вообще, это отдельная большая категория, поэтому мы просто о ней упомянем: есть самокаты с мотором! По характеристикам они ближе к мопедам, чем к обычным самокатам.

Так что, сегодня самокаты — это полноценный сегмент двухколёсного транспорта, который по богатству выбора не уступает тем же велосипедам.

Зачем ребёнку нужен самокат?

Зачем ребёнку нужен самокат?

Обычно выбор стоит следующим образом: велосипед или самокат? Как ни странно, самокат в этом противостоянии выигрывает. Во-первых, он более полезен для развития детского организма. Дело в том, что при катании на велосипеде активно работают только ноги малыша, а руки, спина и пресс практически отдыхают. Более того: седло – даже самое комфортабельное – может передавить сосуды на нежных бёдрах малыша, а это приведёт к микротравмам и нарушению кровотока.

Езда на самокате задействует всё тело целиком, все крупные группы мышц, поэтому ребёнок будет развиваться гармоничнее. Главное следите, чтобы он периодически менял толчковую ногу. А ещё самокат безопаснее: если что-то пошло не так, с него гораздо проще спрыгнуть, избежав опасного падения.

Зачем электро самокат взрослому человеку?Так что, мы рекомендуем покупать ребёнку именно самокат – причём начинать можно уже с двухлетнего возраста. И даже нужно: чем раньше малыш встанет за руль самоката, тем проще ему будет освоиться и тем больше будет пользы от катания.

Зачем самокат взрослому человеку?

Тут всё очевидно: расстояния в современных мегаполисах к ежедневным пешим прогулкам не очень располагают. Нет, иногда приятно пройтись пешком, но… Каждое утро 10-15 минут до метро или гаража, потом от парковки/станции до офиса ещё минут 10, потом обратно. В сумме набегает немало времени, которое хочется сэкономить.

Самокат подходит идеально. Он лёгкий, компактный, удобный и позволяет ускориться примерно в два раза, вообще не напрягаясь. Добрались до места? Сложили самокат, убрали в багажник или в чехол, и забыли о нём до следующей поездки.

Кроме того, самокат полезен для спины, ног и общего самочувствия – при современном малоподвижном образе жизни это очень и очень актуально. Причём нагрузку Вы будете получать во время повседневных поездок: не нужно специально заставлять себя тренироваться, выделять отдельное время… Это здорово!

На что обратить внимание при выборе детского самоката?

Лет двадцать всё было просто: по сути, все самокаты одинаковые, никаких проблем с выбором нет и быть не может. Сегодня ассортимент расширился в десятки раз: на рынке действительно много скутеров для детей, и они действительно сильно отличаются друг от друга. Это здорово, но как сориентироваться в таком многообразии выбора? Какой самокат подойдёт именно Вашему ребёнку?

Начните с самого простого: определитесь, сколько у скутера должно быть колёс. Для самых юных гонщиков, от двух до четырёх-пяти лет, выбирайте трёхколесные. Само собой, удерживать равновесие на двух колёсах малыш, совсем недавно научившийся ходить без поддержки, не сможет, а вот трёхколёсная платформа вполне будет ему по силам. Стой спокойно, держись за руль, толкайся и катись на здоровье – вот и весь процесс.

На что обратить внимание при выборе детского самоката?

Из трёхколёсных моделей можем посоветовать Razor T3: большие передние колёса, очень широкая и устойчивая дека из мягкого пластика – красивый, комфортабельный и эргономичный детский самокат. То, что нужно для первых поездок!

На два колеса можно переходить в 4-5 лет. Такие модели похожи на взрослые, они просто чуть меньше и проще. Узкая дека, маленькие колёса и настраиваемый по высоте руль (чтобы корректировать под растущего райдера) – основные особенности таких самокатов.

Выбирая 2-колёсный скутер, смотрите на то, чтобы рама была алюминиевой, а тормоз – ножным (ручной менее надёжен и детям сложнее с ним освоиться). Если советовать какую-то конкретную модель, то это будет Razor B120: классика детских самокатов на двух колёсах.

Самокат для взрослого

Выбираем самокат для взрослого

Перед тем, как думать над конкретной покупкой, определитесь с тем, для чего Вам понадобился самокат. Основные особенности и «объекты внимания» при выборе для разных категорий:

  • Городские. Должны иметь большие колёса (от 150 мм, лучше 200-220), чтобы скрадывать вибрации и амортизировать тряску. Также должен быть удобный механизм для складывания. Классический городской самокат для взрослого: Razor A5 Lux, недорогой и удобный вариант;
  • Дёрт. Они же внедорожные: это широкие и тяжёлые самокаты с большими надувными колёсами, предназначены для катания по гравию, земле и другим мягким и сыпучим покрытиям. Выбор для опытных людей, новичкам не рекомендуем. Пример такого самоката: Razor A5 Air;
  • Трюковые. Прочные и лёгкие модели с маленькой декой, рассчитанные на прыжки, крутые повороты и большие скорости. Для поездок по городу подходят слабо из-за маленьких колёс, но в скейтпарке они стабильно на высоте. Razor Grom – отличная трюковая модель.

Трюковой самокат Razor

Вообще, о выборе трюковых и дёрт-самокатов нужно говорить отдельно – слишком уж много нюансов и тонкостей среди профессиональных моделей. А вот основные моменты, которые нужно принимать во внимание при выборе городских самокатов, можно сформулировать без особого труда:

  • Клиренс. Чем выше будет расстояние до земли, тем проще будет проходить ямы и бордюры, но тем физически сложнее будет кататься;
  • Длина деки. Чем короче платформа скутера, тем проще Вам маневрировать – это очень актуально на людных улицах. Если на деку целиком помещается одна Ваша ступня, этого уже достаточно: вторая нога практически никогда не ставится на подножку полностью;
  • Материал колёс. Лучшая скорость достигается на полиуретановых, а самый плавный ход – на пневматических. Для города мы советуем второй вариант: будет комфортнее в поездках.

Современный самокат – это очень удачный и универсальный двухколёсный транспорт

Выводы

Современный самокат – это очень удачный и универсальный двухколёсный транспорт, который подходит и детям, и взрослым. Главное, правильно выбрать модель.

Ровных вам дорог и клёвых скейтпарков!

www.razor-russia.ru

Как выбрать самокат для ребенка и взрослого: рекомендации

Самокат – это средство передвижения, а прокатиться с ветерком любят все. Хоть развить большую скорость тяжело, но для ребенка, даже 5 км — просто незабываемые ощущения. Кататься нравится как взрослым, так и детям.

При езде у малышей укрепляется мышечный корсет, суставы и связки, что так важно для раннего возраста. Для них придумали специальные самокаты из пластика, имеющие небольшой вес. Скорость они набирают маленькую, что значительно снижает шанс травмироваться.

Asphalt_Little_girls

В статье речь пойдет о том, как выбрать самокат, рассмотрим разные модификации и их предназначения.

Разновидности самокатов

Как выбрать самокат, типы моделей, что нужно о них знать:

  1. Для детей изготовляют модели на 3 колесах, на которых легко удерживать равновесие.
  2. На двух колесах могут кататься дети от 5–6 лет и взрослые, весом до 100–120 кг
  3. Есть еще трюковые модели с усиленной рамой для прыжков

Трюковая модель

Самокат для выполнения сложных трюков, обладает стойкостью до больших нагрузок. В большинстве случаев такие модели не слаживаются, имеют маленькие колеса и усиленную раму с платформой. Небольшие колеса не значат, что самокат медленно ездит – наоборот, он создан для быстрой езды.

трюковой самокат

Городской вариант

Большие колеса, складная рама, изготовляется из легкого материала для удобной транспортировки. Еще они обладают малочувствительной подвеской, что поможет на неровных дорогах.

Трехколесные модели для малышей

Изготавливаются из легких материалов в особом детском дизайне с разными прикольными наклейками и надписями, популярное — мультяшное оформление.

Самокат имеет складную конструкцию, небольшой вес, широкую платформу, чтобы ребенку было удобно стоять. В изготовлении применяется пластик для наружной обшивки, и метал, как каркас для укрепления конструкции.

Трехколесный самокат подойдет для детей от 3 лет, поможет научиться держать равновесие и развить вестибулярный аппарат.

Двухколесные самокаты

Универсальные модели, которые отлично показывают себя в городе, имеют большие колеса и высокую маневренность, делаются с легкого металла или прочного пластика. Ребенок тоже может кататься на нем, только нужно немного упустить руль.

samokat-dla-vzroslyh-01Желательно не покупать малышу, возраст которого меньше 5 лет – важно для соблюдения правил безопасности.

Из чего состоит самокат

Выбирая самокат, важно знать описание деталей:

Это самая важная часть любого транспортного средства, в целях безопасности на самокате устанавливается один или два тормоза – задний и передний.

Обязательно делается из сплава твердых металлов, ведь это опорная часть при отталкивании ногой. Они разнятся длинной и способностью выдерживать нагрузки, самые крепкие рули устанавливаются на спортивных самокатах.

Могут быть изготовлены из резины — не боятся порезов и проколов, полиуретана – для спортивных моделей, надувные – отлично подходят для передвижения по городу. Колеса бывают разного диаметра от 100 до 200 мм и с разным индексом подшипников от 3 до 9.

  • Складной механизм 

Помогает уменьшить габариты и комфортно перемещаться в общественном транспорте, но он ненадежен при выполнении трюков и сальто, лучше всего подходит для спокойного передвижения по ровной местности.

Это основа, при выборе нужно учитывать высоту деки и ширину платформы. Широкая платформа нужна для удобства и удержания равновесия. Высокая дека подойдет для плохих дорог, а низкая для города, еще с низкой декой легче набирать скорость.

Как выбрать самокат, что нужно проверить

Рекомендации:

  • Выбирайте руль телескопического типа
  • Протестируйте складной механизм, несколько раз сложите и разложите, чтобы проверить на случай стукающих звуков. Если выбираете для ребенка, то оцените силу, нужную для того, чтобы привести складной механизм в действие.
  • Основание колеса, должно быть металлическим
  • Спросите у продавца, есть ли возможность заменять подшипники своими руками
  • Выбирающие покупку консультанты, должны быть компетентные
  • Встаньте на платформу и проверьте амортизаторы
  • Для ребенка оптимальный вес модели 3–5 кг
  • Проверьте цепкость резиновых ручек на руле, их комфортность при хвате
  • Обязательно нужно провести тест тормозу

Покупать самокат нужно в специализированных магазинах, экономить не стоит, особенно если покупка предназначается для вашего ребенка. Теперь вы знаете, как выбрать самокат и сможете сделать достойную покупку, которая будет долго служить и каждый день доставлять радость от поездки.

Похожие статьи

zextrem.com

Почему самокат — крутой городской транспорт

Самокат в городе — это быстро

Почему в городе постоянно приходится куда-то спешить? Да потому что огромное количество времени тратится на дорогу. Когда нужно постоянно перемещаться на общественном транспорте, приходится преодолевать большие расстояния пешком от остановок до пунктов назначения. Из-за нескольких остановок дожидаться автобуса по 20 минут. Торчать в пробках или парковаться в нескольких кварталах от нужного здания. В итоге на сами дела не хватает времени.

Самокат Razor A5 Lux

Так вот, самокат резко сокращает количество времени на такие перемещения. На нём легко проехать утром до работы, докатиться до спортзала, выйти из метро и не жалеть, что перед носом захлопнулись двери автобуса.

Самокат в городе — это быстро

Если у самоката колёса больше 180 мм в диаметре, ему не страшны городские дороги, он одолеет или обогнёт все неровности и ямы. Типичный городской самокат Razor A5 Lux с колёсами диаметром 200 мм из полиуретана с лёгкостью перемещается в городской среде.

Скорость катания зависит от вашего мастерства, но Razor A5 Lux способен разгоняться до 30–40 км/ч. В условиях пробок многие автомобили едут медленнее.

Самокат — это удобно

На первый пункт можно возразить, что везде таскаться с самокатом — сомнительное удовольствие. Но! Не надо путать самокат с велосипедом.

Во-первых, самокат сам по себе гораздо компактнее и легче. Razor A5 Lux вообще один из самых лёгких самокатов для взрослых, весит меньше 4 кг. А выдерживает он при этом до 100 кг (корпус из авиационного алюминия и качественные подшипники позволяют). То есть носить или возить его с собой не так уж и трудно.

Самокат Razor A5 Lux удобен

Во-вторых, Razor A5 Lux просто и быстро складывается. У него особенный механизм: чтобы сложить или разложить самокат, нужно 3 секунды. В компактном состоянии он не мешает в общественном транспорте, помещается в багажнике автомобиля да и в целом не занимает много места. В итоге личный транспорт всегда под рукой.

Самокат Razor A5 Lux удобно складывается

В-третьих, кататься на самокате удобно почти в любой одежде, не нужно таскать с собой комплект спортивной формы.

Человек на самокате (без электромотора) по ПДД приравнивается к пешеходу, двигаться можно в общем потоке. Самокаты без проблем проносятся в метро и магазины (где расцениваются как личные вещи).

Самокат — это дёшево

Самокат сам по себе стоит недорого. Конкретно Razor A5 Lux производится без всевозможных наворотов, поэтому и цена на него демократичная.

Самокат — это дёшево

Кроме того, у владельцев самоката сокращаются транспортные расходы: поскольку не нужно лишний раз влезать в транспорт, обеспечена экономия на стоимости проезда или бензина. Пусть это и не огромные деньги, а приятно.

Прогулка на самокатах в выходные всей семьёй — доступное и полезное удовольствие.

Самокат — это полезно

Вместе с самокатом в вашей жизни появится физическая активность. Очевидно, что дополнительная нагрузка — это способ сбросить лишний вес, накопившийся за зиму. При этом не нужно специально выкраивать время. Но это не единственный плюс самоката. Польза от ежедневного катания неожиданно большая и разнообразная.

Самокат Razor A5 Lux — это полезно

Вот краткий обзор того, чем полезен самокат для разных мышц и органов.

  • Мышцы бёдер и голеностопа. Самое обычное катание укрепляет мышцы, только не забывайте менять опорную ногу для равномерного развития.
  • Пресс. Поскольку при катании нужно поднимать толчковую ногу, сгибая её в колене (именно так правильно), качаются и мышцы пресса.
  • Спина. Вы будете постоянно держать равновесие на поворотах за счёт мышц спины и корпуса.
  • Сердце и сосуды. Самокат — это кардионагрузка со всеми вытекающими плюсами: от улучшения качества сна до здоровья сердца.
  • Нервная система. Польза такая же, как от любых других тренировок: выброс эндорфинов и борьба со стрессом.
  • Глаза. Невероятно, но это так: катание на самокате — тренировка зрения. Фишка в том, что приходится постоянно менять фокус, то оценивая дорогу в целом, то переключая внимание на ближайший поворот. Это одно из самых эффективных упражнений для профилактики близорукости.

Самокаты бывают с амортизаторами и без. Первые едут мягче, но и усилий для катания нужно прилагать больше. Razor A5 Lux без амортизаторов, значит, вы не перегрузите нетренированные мышцы и сухожилия. И обойдётесь без сомнительных прелестей вроде потной рубашки.

Почему Razor A5 Lux — оптимальный старт

Самокат не нужно осваивать, достаточно купить его — и вы готовы ехать. А модель Razor A5 Lux можно показывать как образец самоката. Продуманный, прочный и удобный. В нём нет ничего лишнего.

Razor A5 Lux — оптимальный старт

Особенно подходит новичкам, которые не готовы к сильным нагрузкам, трюкам и не желают разбираться в десятках характеристик, а хотят просто взять самокат и поехать.

Хочу самокат!

lifehacker.ru

Самокат - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2013; проверки требуют 226 правок.Текущая версияпоказать/скрыть подробности Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2013; проверки требуют 226 правок.

Самокат — средство передвижения, приводимое в движение путём отталкивания ногой от земли в положении стоя. Самокат используется не только в качестве персонального транспорта, но и для проведения досуга, занятия спортом и физкультурой. Существуют несколько типов самокатов, отличающихся различными параметрами, но принцип движения остаётся неизменным. Изначально так называли велосипед[1].

История изобретения[ | ]

Самокат впервые был изготовлен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии, самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году, и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо. Такие самокаты приобрели популярность во Франции и Англии.

В 1819 английский изобретатель Денис Джонсон запатентовал улучшенную версию самоката, придуманного двумя годами ранее бароном Карлом Дрезом. Рама была сделана из дерева, как и колёса. Вместо шин были жёсткие металлические обода, а тормоз отсутствовал. Передняя вилка также была из железа, как и детали, на которых располагались сиденье и подлокотник. Диаметр колёс составлял 30 дюймов, а весил такой самокат около 30 килограммов.[2] Способ передвижения был похож на популярный сейчас детский беговел — нужно было отталкиваться от земли двумя ногами поочерёдно.

Виды самокатов[ | ]

Городской самокат[ | ]

Основная функция таких моделей – передвижение по городу, поэтому производители делают всё, чтобы повысить уровень комфорта. Колёса у городских самокатов – от 150 до 250 миллиметров, они обеспечивают не только высокую скорость, но и возможность преодолевать трещины в асфальте, плитку и бордюры. Наличие амортизаторов, гибких дек или надувных колёс призвано минимизировать вибрации при передвижении по разным типам дорожного покрытия, а постоянно совершенствующиеся системы складывания – упростить перемещение самоката в публичных пространствах и в общественном транспорте. Городские самокаты не предназначены для выполнения трюков.

Трюковой самокат[ | ]

Самокат без системы складывания, с колёсами диаметром не более 125 миллиметров, с декой и рулём фиксированных размеров. Предназначены для выполнения трюков и получения травм, нужно иметь все снаряжение для того что бы обезопасить себя или своего ребенка

Дёрт-самокат[ | ]

Самокат для катания по гравийным дорожкам, спускам и дёрт-паркам с трамплинами. Предназначен для выполнения трюков. Отличается широкими надувными колёсами, прочной конструкцией и отсутствием складного механизма.

Футбайк (велосамокат)[ | ]

Футбайк — это самокат, в конструкции которого используются велосипедные компоненты. Он позволяет преодолевать большие расстояния, развивать и поддерживать высокую скорость, но усилий для активного катания требуется больше. Существуют футбайки для различных спортивных дисциплин — шоссе, ­даунхилла и ездового спорта, а также прогулочные модели.

Конструкция и характеристики[ | ]

  • Рама – это несущая конструкция самоката, изготовленная из стального или алюминиевого сплава.
  • Дека – площадка с нескользящей поверхностью, на которой стоит ездок. Дека может быть одним целым с рамой самоката, установлена поверх рамы или же быть своеобразным гибким мостиком, соединяющим переднюю и заднюю части рамы[3].
  • Руль — в виде двух ручек (Т-образный) или без ручек (джойстик), регулируемый и не регулируемый по высоте. Ручки руля могут сниматься и закрепляться в специальном держателе, делая самокат более компактным при транспортировке. На концах ручек закрепляются грипсы – мягкие насадки, за которые держится ездок. У трюковых самокатов также бывают рули Y-образной и Bat-wing формы. У трюковых самокатов всегда отсутствует механизм складывания ручек.
  • Колёса – у большинства самокатов их два. Существуют модели с тремя или четырьмя колёсами – это кикборды. Диаметр колёс самокатов – от 100 до 254 мм., футбайков – до 29 дюймов. Для трюковых самокатов характерно использование металлических дисков, для городских – пластиковых. Материал рабочей поверхности колёса в большинстве случаев – полиуретан, но встречаются колёса из резины. Существуют и надувные (пневматические) колёса диаметром 205мм с металлическими дисками. Переднее колесо городского самоката может быть больше заднего.
  • Амортизация – служит для смягчения вибраций при езде. Это необязательный элемент конструкции самоката. Амортизация в виде пружины устанавливается на вилку одного или обоих колёс. Другими амортизирующими элементами могут быть надувные колёса и гибкая дека. Любой вид амортизации уменьшает скорость езды.
  • Тормоз – все самокаты оборудованы ножным (наступным) тормозом, функцию которого выполняет заднее крыло. Крыло может быть изготовлено из металла или пластика с закреплённой внутри металлической тормозной колодкой. При нажатии тормоз трётся о колесо, снижая скорость движения. На некоторых моделях самокатов торможение можно осуществить с помощью ручки на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Существуют модели с дисковым тормозом. В футбайках используются велосипедные тормоза.
  • Складной механизм позволяет комфортно транспортировать самокат. Самый распространённый вид складного механизма – рулевая стойка складывается вместе с передним колесом, менее распространённый – складывается только рулевая стойка. В футбайках механизм складывания чаще всего отсутствует, а в трюковых самокатах его быть не может, из-за того, что механизм повышает вес и снижает прочность.

Самокат и ПДД[ | ]

Правилами дорожного движения России самокат отнесён к категории пешеходов:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

— 1. Общие положения

, поэтому правила езды на нём регламентируются пунктом «4. Обязанности пешеходов» настоящих правил.

Рекомендации по использованию[ | ]

  • Ручки руля самоката должны располагаться на высоте примерно чуть выше пояса ездока.
  • Во время движения необходимо периодически менять толчковую ногу для равномерной нагрузки.

Галерея[ | ]

  • Детские трёхколёсные самокаты

  • Самокат в разложенном виде

  • Сложенный самокат

  • Самокат с полиуретановыми колёсами диаметром 200 мм

  • Футбайки (велосамокаты)

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Публикации[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также