Контактные педали, какие бывают и для чего нужны. К какой нише относится статья выбираем педали для горного велосипеда


Контактные педали, какие бывают и для чего нужны

 

Вопрос про педали, и именно про контактные педали для велосипеда, очень часто всплывает в велосипедной среде среди новичков и более-менее опытных велосипедистов, но зачастую найти однозначный и короткий ответ на него не удаётся быстро. Не так давно один из неофитов1 велодвижения на одном популярном региональном ресурсе задал вполне логичный, для новичка, вопрос про контактные педали: «зачем вообще эти педали, если ноги и так нормально на обычных держатся?», за что тут же огрёб лучи «праведного гнева» от участников общения, но ответа на свой вопрос так и не получил. Я попробую всё же таки дать развёрнутый ответ на этот вопрос. Для начала опишем что это вообще такое, а потом систематизируем все известные нам типы педалей.

 

Контактные педали — это механизм, который позволяет механически зафиксировать ногу велосипедиста на педали, соединив тем самым обувь велосипедиста и педаль велосипеда в единую целую конструкцию, т.е. обеспечивающий полный контакт велосипедиста с приводом велосипеда. 

 

I. Историческое развитие конструкции педалей.

 

Исторически педали велосипеда представляли из себя простую площадку - платформу, которая имела ось, проходящую по центру и могла вращаться вокруг этой оси. Вращение необходимо для того, что бы платформа оставалась всегда в одной плоскости с обувью, а не поворачивалась вместе с шатуном системы. Такие педали распространены до сих пор во всех прогулочных, детских и всех видах бюджетных велосипедах, где не требуется энергичного педалирования. А так же подобные по конструкции педали используются в большинстве экстремальных и трюковых велосипедных дисциплин, там где мощность педалирования не нужна, а важна полная свобода положения ноги и возможность быстро снять ногу с педали и быстро вернуться обратно.

 

Типичные «топталки», которые стоят на большинстве прогулочных велосипедов.  

 

Эффективность педалирования, т.е. то, какую мощность вы можете развить крутя педали, на простых платформах очень не высока, точнее будет сказать что она самая низкая из всех видов педалей, поскольку крутить педаль вы можете только надавливая ногой на неё, когда она находится в переднем положении. Когда же педаль, двигаясь по кругу, находится в нижнем, заднем или верхнем положении, вы с ней ничего сделать не можете, в это время вы давите на вторую педаль и так поочерёдно, топая то одной, то другой нагой на педали. За эту характерную особенность педалирования, простые педали-платформы получили своё прозвище «топталки».

 

[картинка: зона действия топталок]

 

Решением, способным повысить эффективность педалирования стали педали «туклипсы», от английского toe — носок ноги и clip — зажим. Туклипсы представляют из себя ту же самую платформу, но с дополнительным стременем под носок ноги и ремешком, который стягивал ногу в середине стопы, зажимая таким образом носок обуви в стремени.

 

Туклипсы 

Поскольку в туклипсах нога зафиксирована и имеет механический упор при движении вверх и вперёд, то это позволяет не только топтать на педаль сверху вниз, когда она в переднем положении, но и подтягивать педаль снизу вверх, когда та находится в заднем положении, а также протягивать педаль по направлению вперёд, когда она находится в верхнем положении. Протягивать педаль назад, когда она находится в нижней зоне в туклипсах нельзя, поскольку пятка не зафиксирована и можно просто выдернуть ногу из стремени. 

В итоге, у нас вместо одной рабочей зоны, когда мы можем только топтать педаль, появляются ещё две, в которых мы так же можем воздействовать на неё и у нас уже получается что-то похожее на полноценное вращение педали, с одной лишь мёртвой зоной - в нижнем положении. Всё это в результате существенно повышает эффективность педалирования за счёт того, что теперь во вращение педали оказываются задействованы не только большая четырёхглавая мышца, но и другие мышцы ног, а следовательно мы можем приложить большее суммарное усилие за один оборот педали.

 

[картинка: зоны действия туклипсов]

 

При своей простоте, туклипсы всё же нельзя назвать удобными педалями, поскольку на них нельзя быстро вставить ногу в стремя, оно предательски постоянно разворачивается вниз рамкой и неудобно затягивать ремешки на ходу. Так же, если слишком сильно затянуть ремешок, то при падении нога не сможет легко высвободиться из стремени и это чревато очень серьёзными травмами колена и тазобедренного сустава. Если же не затягивать ремешок туклипсов, то их эффективность как педалей сильно падает, оставляя возможность лишь протягивать ногу вперёд в верхнем положении. Таким образом туклипсы можно назвать самыми небезопасными педалями. На текущий момент - это полностью вымерший вид педалей, встретить который можно лишь на старинных раритетных велосипедах или иногда на самых дешёвых шоссейных велосипедах в силу своей беспрецедентной дешевизны и то больше в качестве демонстрации «как катались наши деды».

 

Следующим эволюционным этапом развития педалей стали контактные педали или по английски clipless pedals, т.е. «педали без зажимов». Ну или просто контакты, устоявшийся термин в велосреде. В этих педалях не одна, а две основные составные части: сама педаль и специальный шип, который крепиться к подошве обуви. Фиксация ноги происходит за счёт того, что шип, закреплённый на подошве обуви, вставляется в специальный паз на самой педали и защёлкивается там.

Встёгивание шоссейных контактов.

Маунтинбайковские контакты.

 

Сам паз на педали обычно представляет из себя подпружиненную рамку, что позволяет шипу легко защёлкнуться, а при повороте шипа в сторону свободно выскочить из рамки и таки образом отстегнуться. Т.е. на контактных педалях достаточно просто повернуть ногу на педали пяткой в сторону для того что бы выстегнуться из педали. Обычно это рефлекторное или естественное движение ноги при падении, таким образом можно не беспокоиться за безопасность коленного сустава при различных эксцессах. Ногу из контактной педали можно так же высвободить очень большим усилием не в сторону, а вверх от педали. Усилие это обычно настраивается, т.е. жёсткость подпружинивания рамки в педали регулируется.

Для того что бы вырвать ногу вверх из контактной педали нужно усилие большее, чем может развить сам велосипедист подтягивая ногу на педали при кручении, но вполне достаточное, которое развивается при лобовом столкновении с каким либо препятствием или очень резким торможением. Всё это позволяет по аналогии с горнолыжными ботинками обеспечить безопасность суставов ног при падениях. Ещё такие контактные педали, выстёгивающиеся самостоятельно, называют автоматическими педалями или просто «автоматами».

 

С точки зрения безопасности, контакты-автоматы являются самыми безопасными педалями, после топталок-платформ конечно, ибо в последних ногу вообще ничто не держит.

 

Чтобы выстегнуться, поверните пятку наружу.

Однако автоматическими педали стали не сразу, одни из первых моделей контактных педалей могли выстёгиваться только вручную, т.е. велосипедист при движении должен был заранее наклониться к педали и руками выстегнуть ногу. Такие педали велосипедисты прозвали «death cleats» или по русски «мёртвый зажим», причём не столько за их мёртвую хватку, сколько за тяжесть последствий, которыми они были причиной при авариях и падениях. К счастью ни одна фирма сейчас не выпускает ничего подобного для велоспорта и таких педалей вы сейчас не найдёте.

 

Общее назначение контактов, т.е. зачем они нужны в принципе.

 

1. Эффективность педалирования и развиваемая мощность

 

Контактные педали позволяют развить максимальную мощность за счёт того, что в них можно каждой ногой по отдельности вращать педаль полностью по кругу и воздействовать на неё во всех её положениях. Такое педалирование называется круговым. Зафиксированный в педали шип позволяет ноге не только давить на педаль сверху, но протягивать педаль в нижнем положении и эффективно тянуть на себя ногу, когда педаль находится в заднем положении и так же успешно проталкивать педаль вперёд, когда она находится в верхнем положении. При подтягивании ноги вверх задействуются мышцы, которые при просто топтании педали вниз совершенно не участвуют в педалировании, всё это позволяет при равных условиях получить до 30-40% преимущества по сравнению с педалированием на простых топталках.

Почему всего 40%, а не 200% допустим? Потому что большая четырёхглавая мышца ноги, которая участвует в обычном топтании, является одной из самых сильных в человеческом теле, а остальные мышцы, участвующие в круговом педалировании ещё надо натренировать, что бы получить реальный эффект от контактов. Но в любом случае, даже 30% - это очень и очень много, только за счёт всего лишь одной вещи в велосипеде.

 

[картинка: зоны действия контактов]

 

2. Дополнительный контроль над велосипедом

 

Так же контакты позволяют лучше контролировать велосипед в сложных ситуациях, без боязни потерять педаль ногой. Например для того что бы перепрыгнуть небольшое препятствие достаточно просто при движении вперёд просто резко согнуть ноги подтянув велосипед под себя за педали. В кросс-кантрийных велогонках контакты позволяют более чётко контролировать велосипед целиком на сложных спусках и при прохождении технически сложных участков когда от тряски может просто выбросить велосипедиста с велосипеда.

Так же контакты дают полную свободу действий при мощных агрессивных атаках и резких силовых рывках в велоспорте, позволяя не беспокоиться за то, что можно слететь ногой с педали, педаль из под ноги никуда не денется. Резкие и очень мощные рывки характерны для шоссейного и трекового велоспорта, где стремительно развивающиеся спринтерские атаки порой требуют от спорстменов буквально «выстреливать с места в карьер» прилагая титанические усилия и извиваясь в три погибели над рамой от усилий. Езда на обычных топталках в таких условиях - по сути акт самоубийства.

 

3. Снижение опасных нагрузок на коленный сустав

 

Вам не обязательно развивать полную мощность всегда, когда вы крутите педали, но если вы катаетесь на топталках, то вы вынуждены концентрировать всё усилие лишь на одном движении - втаптывании педали вниз. Это равносильно приседанию на одной ноге - вся нагрузка приходиться на один единственный сустав - коленный. Точнее будет сказать, что вся нагрузка всегда проходит через этот сустав. Если же вы крутите педали в контактах, то вы можете более равномерно распределить нагрузку на сустав, при этом не так сильно давить только вниз, но и добирать дополнительную мощность подтягивая ногу вверх, тем самым снижая давящую нагрузку на сустав, что положительно сказывается на его здоровье и на продолжительности его нормального функционирования.

 

II. Классификация педалей, какие они бывают.

 

Будем считать, что в целом мы разобрались с тем, что такое именно контактные педали. Теперь поговорим о том, какие вообще бывают современные педали. Систематизировать их можно по множеству признаков, мы остановимся на наиболее важных и распространённых.

 

1) По основному назначению

 

Прогулочные / детские педали. Педали в которых не предъявляются требования ни к высокому КПД педалирования, ни к надёжности фиксации ноги. Рассчитаны на неспешное лёгкое катание по хорошей дороге в парке, на недорогом велосипеде, без каких либо претензий на спорт. Чаще всего по конструкции это самые простые «топталки» с которыми в комплекте идут 99% недорогих велосипедов. 

Педали для эктремальных дисциплин. В таких дисциплинах как даунхил и фрирайд и BMX, чаще всего (но не всегда), а в трюковых дисциплинах Dirt/Street Jump, Fun Jump и т.д. всегда применяются педали по конструкции своей являющимися простыми платформами, но имеющие широкую площадку для ноги, на которой обычно имеется ряд мелких неровностей (шипов) для предотвращения соскальзывания подошвы обуви. Контактные педали в таких видах спорта не применяются, чаще всего, по очевидным причинам. Нельзя выстегнуться и встегнуться обратно выполняя трюк на лету, во время прыжка с велосипедом.

 

Педали для маунтинбайка. Контактные педали, автоматы, применяемые в спортивных дисциплинах маунтинбайка, таких как кросс-кантри или в большинстве универсальных горных велосипедов (all terrain bike), включая прогулочные. Чаще всего компактной конструкции, в которые можно быстро встегнуться и быстро выстегнуться, а компактная конструкция позволяет им надёжно работать в любой грязи, не забиваясь и не снижая надёжности.

Маунтинбайковская педаль Shimano XTR M980 SPD.

Шип SPD и его крепление.

 

Шип маунтинбайковских педалей металлический маленький и плоский, а конструкция обуви для таких шипов позволяет закрепить шип так, что бы он не мешал обычной ходьбе. Маунтинбайковская контактная обувь имеет протектор по высоте выступающий над шипом, для того что бы можно было в такой обуви идти или бежать по земле или грязи и в тоже время не проскальзывать.

Подошва такой обуви может быть как эластичной и удобной для ходьбы, так и чисто спортивной и совершенно жёсткой. Конструкция контактных педалей для маунтинбайка - это всегда компромисс между качеством фиксации ноги и надёжностью работы педали в самых разных неблагоприятных условиях. Для быстроты и удобства встёгивания, сами педали обычно двухсторонние, т.е. встегнуться можно не тратя время на поворачивание площадки педали нужной стороной, а практически наощупь в одно движение.

 

Шоссейные педали. Контактные педали, автоматы используемые в шоссейном велоспорте. В силу характера эксплуатации редко попадают в грязь, а потому не испытывают компромисса в конструктиве и делаются такими, что бы максимально жёстко и чётко фиксировать ногу в педали, имеют большую площадь контакта обуви с педалью, обеспечивают максимальную устойчивость. Сама рамка, фиксирующая шип, может иметь длинну до трети длины обуви. Из-за таких размеров, педали обычно односторонние, что бы не увеличивать чрезмерно вес всей конструкции.

 

Шоссейная педаль Shimano Ultegra 6700 SPD-SL.

Шип SPD-SL и его крепёж.

 

Шип пластиковый или композитный, шириной во всю подошву. Шоссейная контактная обувь не имеет протектора на очень жёсткой подошве, из-за чего ходить пешком в такой обуви практически не возможно.

 

2) По конструкции

 

Платформы (топталки). Самые простые по конструкции педали, не контактные. Имеют плоскую площадку, на которую можно встать с обоих сторон.

 

Односторонние контакты. Имеют механизм, позволяющий встегнуться только с одной стороны. С обратной стороны такой педали нельзя встегнуться. Это все шоссейные контактные педали. Для шоссе не ставится критичность скорости встёгивания в педаль, поскольку там это более редкое явление, чем в маунтинбайке, а большой габарит самой педали не позволяет сделать двухсторонние педали лёгкими. Среди маунтинбайковских это не дорогие контактные педали, которые для удешевления конструкции имеют только одну рабочую сторону.

Односторонняя шоссейная педаль Shimano Dura Ace PD-9000 SPD-SL  

 

Односторонние контакты с платформой. Тоже самое, что и односторонние маунтинбайковские контакты, но с обратной стороны имеют площадку, как у обычных платформ, что делает их универсальными для использования как с контактной, так и обычной обувью. Можно прокатиться на велосипеде в контактной обуви, а можно в обычных кроссовках съездить до магазина или на работу, просто перевернув педаль. Позиционируются как туристические.

 

Двухсторонние контакты. Контактные педали, имеющие рамку для фиксации шипа с каждой стороны. Позволяют не тратить время на поворачивание педали нужной стороной при всёгивании. Чаще всего механизмы с разных сторон независимые, т.е. при выходе из строя рамки фиксатора с одной стороны, можно встегнуться с другой. Это все спортивные маунтинбайковские педали.

маунтинбаковские двухсторонние контакты Shimano XTR M980 SPD  

Контакты с дополнительной опорой. Маунтинбайковские контактные педали, в том числе и двухстронние, которые вокруг механизма контакта имеют ещё внешнюю рамку (площадку) для увеличения площади опоры обуви. Применяются в туризме, когда используется маунтинбайковская контактная обувь с мягкой подошвой, позволяющая так же совершать пешие прогулки, но из-за мягкости подошвы опираться на шип малого размера в течении долгого времени некомфортно, поскольку стопа начинает прогибаться вокруг педали.Так же используются в кросс-кантрийных и экстремальных (даунхил например) дисциплинах, когда надо дополнительно увеличить площадь опоры обуви на педаль. 

Контакты для кросс-кантри с дополнительной опорой Контакты для BMX, DH или фрирайда с широкой опорой.

 

 

Туклипсы. Как уже было описано в исторической части статьи - это платформы с дополнительным стременем, фиксирующим носок обуви и ремешком, стягивающим стопу к педали.

 

3) По расположению шипа

 

Шип в ботинке. Наиболее распространённая конструкция, когда механически подпружиненная фиксирующая рамка располагается на оси шатуна педали, а на подошву ботинка прикручивается только шип.

 

Шип в педали. Есть и такие. Конструктивно они выполнены с точностью до наоборот, т.е. на оси педали вращается только небольшой плоский шип, а весь фиксирующий механизм с рамкой прикручивается на подошву обуви. В настоящее время нашли своё применение в шоссейном велоспорте у ряда производителей, не так распространены как педали с шипом на обуви, но составляют вполне обширную нишу.

 

4) По степени фиксации

 

Жёстко фиксирующие (fixed). После встёгивания ноги, не имеют никаких штатных люфтов и не дают никаких степеней свободы, кроме направления вращения педалей. Применяются в профессиональном шоссейном велоспорте, в случае если нет никаких проблем с геометрией работы коленного сустава, потому как ограничивают работу сустава только в одной плоскости. Дают максимально жёсткий контакт велосипедиста с велосипедом, позволяя максимально эффективно осуществлять круговое педалирование.

 

Свободные (float). Имеют люфт в заданных направлениях. Кроме основной степени свободы, позволяя самой педали врашаться вдоль своей оси, имеют штатный люфт в стороны, вдоль плоскости стопы велосипедиста, позволяющий в небольших пределах свободно разворачивать стопы. Большинство педалей, а так же используются, когда есть какие либо проблемы с коленным суставом, потому как дают ему большую степень свободы.

Описанные варианты жёстких и свободных шипов справедливы так же и для маунтинбайка. По умолчанию производитель комплектует педали при продаже свободными шипами, но отдельно можно заказать жёсткие (fixed) шипы, как для шоссейных педалей, так и для маунтинбайка. Так же у некоторых производителей бывает целая градация видов шипов по степени свободы на шипы с большим, средним и малым люфтом.

 

III. Велосипедная обувь, контактная, универсальная и обычная.

 

1) Типы и стандарты крепления шипов

 

Разные типы педалей требуют разной обуви и если на обычных не контактных педалях можно ездить хоть в кроссовках, хоть в резиновых сапогах, то использование контактных педалей требует покупки специальной обуви, рассчитанной на установку на подошве шипа именного того типа, который вы собираетесь использовать. Внутри подошвы контактной обуви расположена металлическая пластина с отверстиями с резьбой, к которой через отверстия внизу подошвы прикручивается шип. Количество отверстий и их расположений у педалей разного назначения разное.

 

Очень условно всю велообувь можно поделить по видам спорта: шоссейная обувь и маунтинбайковская обувь.

 

Большинство производителей спортивной и туристической контактной велосипедной обуви придерживаются двух актуальных стандартов. В номенклатуре веломагазинов их обозначают по классификации фирмы Shimano:

SPD — контакты для маунтинбайка,

SPD-SL — контакты для шоссейного велоспорта.

 

Многие производители, имея собственные наименования стандартов, используют точно такие же посадочные размеры для шипов и обычно указывают о совместимости с посадочными размерами SPD или SPD-SL. Однако надо помнить, что гарантия совместимости посадочных размеров для шипов на обуви совсем не гарантирует совместимости шипов одного производителя с педалями другого. У каждого производителя могут быть свои уникальные конструкции шипов и педалей, но все стараются придерживаться общепринятых посадочных размеров шипов, для того, что бы производителям обуви не пришлось вместо двух видов обуви (мтб и шоссе) выпускать одну модель в десяти вариациях.

 

Конструктивно, посадочный стандарт SPD представляет из себя крепёж на два близко расположенных друг к другу винта, прикручиваемых поперёк подошвы. Наглядно виден в иллюстрации к маунтинбайковским педалям ранее в статье. В обуви обычно расположены два ряда по два отверстия, что позволяет крепить шип ближе к носку или дальше от него, а так же сама металлическая планка в подошве обуви может смещаться вперёд или назад, пока шип не затянут, для более точного выставления шипа.

 

Шоссейный стандарт SPD-SL представляет из себя три отверстия далеко разнесённых друг от друга в виде треугольника. В иллюстрации к описанию шоссейных педалей это хорошо видно. Планка внутри обуви не смещается, как у SPD, но зато сами отверстия под винты у шипа широкие и длинные, позволяют регулировать положение шипа в достаточно широком диапазоне.

 

Всё ещё распространён, хотя уже не так широко, старый стандарт Shimano для шоссейных педалей SPD-R, где так же как и в SPD используются только два винта, только располагаются они вдоль оси подошвы обуви. В настоящее время новой обуви такого стандарта почти не выпускается, на шоссе стандарт SPD-R был полностью вытеснен стандартом SPD-SL как более надёжным и удобным.

Шип SPD-R и его крепление. 

 

 

 

Для недорогой спортивной контактной обуви часто можно встретить, когда производитель в подошве предусмотрел отверстия сразу и под SPD и SPD-SL стандарт, для того, что бы человек мог прикрутить к ним или шоссейные или маунтинбайковские шипы, по собственным усмотрениям. Такая обувь считается универсальной спортивной велообувью. Дорогая спортивная обувь, верхнего диапазона цен, редко бывает универсальной.

 

2) Спортивная шоссейная и маунтинбайковская обувь

 

Спортивная шоссейная обувь вся практически одинакова и представляет из себя лёгкие туфли с очень жёсткой (совершенно не гнущейся) подошвой из пластика или композитных материалов (карбона, стеклопластика и т.д.). Жёсткая подошва позволяет более эффективно передавать усилие от ноги к педали всей стопой, не тратя энергию на сминание обуви, более чётко контролировать сам велосипед и быть единым целым с приводом велосипеда. С наружной стороны подошва обычно не имеет протектора, как для улучшения аэродинамики, так и из-за отсутствия необходимости ходить в такой обуви.

Обувь для маунтинбайка, рассчитанная на чисто спортивное применение, так же как и шоссейная изготавливается с очень жёсткой подошвой из композита или пластика, по тем же самым причинам. Более дешёвые модели могут иметь дополнительную металлическую пластину в подошве, для увеличения жёсткости. Основное отличие обуви для маунтинбайка, кроме посадочных размеров под шипы конечно — это наличие агрессивного протектора на подошве или грунтозацепов.

В дисциплинах маунтинбайка приходится иногда спешиваться случайно или специально, для преодоления препятствий, обхода завалов и т.д., как то например грязный и скользкий грунтовый подъём, где на плоской пластиковой подошве без протектора с одним только шипом, будет совершенно невозможно не только быстро вернуться в седло велосипеда и продолжить гонку, но и просто стоять или сделать пару шагов.

 

Пара выводов:

  • Вся спортивная контактная обувь всегда имеет жёсткую подошву.
  • Вся шоссейная контактная обувь всегда спортивная.

 

3) Контактная обувь широкого круга применения

 

Маунтинбайк — это не только спортивные дисциплины типа кросс-кантри, но ещё и внедорожный туризм, путешествия, прогулочные универсальные внедорожные велосипеды (all terrain bike — это почти всё, что продаётся в недорогих магазинах, начиная с ашанов)

[страница 2] 

1 неофит — новичок в каком-либо деле, новый приверженец какого-либо движения. 

© Maks Vasilev, 2010, 2012, 2014

велоклуб «Сотня», http://velo100.ru

 

В статье использованы иллюстрации из технической документации фирмы Shimano® Inc.: SI-42T0A-005, SI-46F0A-001-00, SI-43Y0A; иллюстрации с сайтов фирм Shimano, Wellgo.

velo100.ru

Стоит ли ставить контактные педали на велосипед

Я уже ранее писал заметку о том, что очень правильным шагом в велосипедизме является переход на контактные педали.

Рад был видеть отчеты от некоторых читателей о том, что дело сделано, и они теперь контактеры. Пишут, что не последнюю роль в окончательном решении сыграл этот сайт. Отлично!

Помнится, я и сам долго думал, а нужно ли мне это, и если бы не советы в категорической форме, то ездил бы на топталках гораздо дольше.

Поэтому позвольте еще раз заострить ваше внимание на данной теме. На этот раз я пройдусь по некоторым мифам, связанным с контактными педалями.

Контакты нужны спортсменам

Это правда, но обычным катальцам они тоже очень пригодятся. Даже если ваш стиль катания далек от спортивного, подумайте о здоровье.

Контакты — это то, что разгружает ваши коленные суставы, потому что появляется возможность не только давить, но и тянуть.

Фиксация стопы благотворно влияет на положение ноги на педали. Вслед за коленями, правильно работают и бедра — ноги не болтаются при педалировании, как это часто бывает у начинающих.

Это слишком дорогое удовольствие

Зависит от степени увлеченности. Начинающий и продолжающий любитель не должен засматриваться на дорогущие топовые педали и карбоновые туфли — просто незачем.

Купив простые, дешевые, но очень надежные педали Shimano M520/540 и шимановские же туфли начального уровня, можно уложиться в 100 у.е.

Такая связка прослужит вам не менее двух-трех лет даже при условии больших пробегов, и тогда уже сами решите, нужны ли вам педали Look и карбоновые туфли Sidi.

Я никогда не привыкну выстегиваться

Лично я совершенно не испытал никаких проблем при переходе — сел и поехал. Совершенно спокойно выстегивался, когда нужно.

Падал несколько раз, но только из-за того, что почему-то у меня есть какой-то стопор в голове, когда речь идет о левой стороне.

Справа я выстегнусь мгновенно в любой ситуации, а вот слева — могу затупить. С чем связано — не знаю, но как бы я не тренировался, не могу выработать полный автоматизм в левой ноге.

Обычно у людей нет такой проблемы, и скорее всего у вас все пройдет гладко. Нужно лишь первые дни держать в голове, что вы теперь на контактах.

Но если вы не совсем себе доверяете, то выйдите на поле, и там часа два потренируйте старт-стоп. Попробуйте экстренную остановку или остановку с почти нулевой скорости, когда нужно поставить ногу на землю мгновенно.

Если упадешь на скорости, то контакты сломают ноги

Вот это — полная чушь. При любом нестандартном положении стопы — педаль выщелкивается легко и свободно. Сколько раз мне ни приходилось падать, всегда велосипед улетал в одну сторону, а я — в другую.

Иногда падаешь так, что одна из ног остается в педали, но это только потому, что стопа не изменила своего положения, а значит, на неё и не было никакого воздействия.

Я допускаю, что кто-то когда-то ломал ноги из-за контакта. Но это такая исчезающая возможность, что я ни разу не слышал о таком даже на форумах, не говоря уже о реале.

В контактных туфлях невозможно ходить

Этот миф берет начало из наблюдений за шоссейными велосипедистами. Действительно, из-за специфики там очень большой и выступающий шип на мысках туфлей, и полноценно ходить не получится.

Но в обуви для мтб контактов такой проблемы нет. Шип малюсенький, и он полностью прячется в подошве. Единственная сложность в том, что в гоночных туфлях эта подошва очень жесткая, из-за чего ходить хоть и можно, но не совсем приятно.

Зато есть туристическая контактная обувь, в которой можно не просто ходить, но и вполне успешно совершать небольшие пешие походы. Подошва там мягкая, а жесткая площадка с шипом глубоко спрятана.

Существуют даже контактные сандалии, например такие выпускает фирма Shimano. По отзывам — очень удобная штука, особенно хорошо подходит для летних путешествий.

На шоссер нельзя поставить мтб контакты

Можно. Технически, в шатунах шоссейного велосипеда точно такая же резьба, что и на горном. Другой разговор, что в среде любителей шоссеров очень сильны догмы.

Если вы попадетесь на глаза матерому шоссейнику в таком виде, то скорее всего вызовете его глубочайшее презрение. Никаких реальных причин для этого, кроме как «это не по феншую» — нет.

Я сам уже пару лет назад снял с шоссера его законные контакты, и поставил мтб. В плане жесткости и эффективности, шоссейные педали дадут фору горным, но мне нужна возможность свободно ходить.

К тому же, в моих шоссейных туфлях просто ужас какая жесткая подошва, и всегда после 120 км в них начинало ломить ступни.

Замечу лишь, что в годы активного увлечения велосипедом я даже подумать про себя не мог, что когда-то так грубо нарушу «феншуй». 🙂

Надев контакты, сразу начинаешь педалировать по кругу

К сожалению, это не так. Круговое педалирование — это специальная методика, помноженная на самодисциплину. Это очень нелегкий труд, и я вынужден признать, что сам не владею данным полезным навыком в полной мере.

Контакты лишь дают возможность подтягивать одной ногой педаль из любого положения, в тот момент, когда другая только давит.

Круговое педалирование требует полного контроля педалей по всем точкам, и на его отработку уходят месяцы. Очень мало велосипедистов-любителей на контактах, которые заморачиваются этим.

Преимущества, которые дают контакты, и так достаточно велики: более равномерная загрузка мышц и снятие ломовой нагрузки с коленей. Возможность контроля педальной тяги на малых скоростях в вязкой среде — грязь, песок, снег.

Надеюсь, я еще кого-то хоть немного подтолкнул к переходу на контактные педали этой заметкой. Как говорил один мой камрад: «все там будут», имея в виду контакты, велоформу и шлем, но — лучше раньше, чем позже.

Дорогие читатели, те, кто не так давно пересел на контакты, расскажите про ваши ощущения. Стоит оно затраченных денег и набитых шишек? Рекомендуете сомневающимся последовать вашему примеру?

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

kotovski.net

Педали для горного велосипеда и как их выбрать

Выбираем правильные педали для велосипеда

Современные педали для велосипеда

К сожалению, в последнее время, покупая горный велосипед, рассчитывать на хорошие педали и приличный велосипедный насос не приходится, так как пытаясь сделать его цену более приемлемой для потребителя, компании-производители ставят на горные велосипеды самые дешевые педали.

В принципе, если ваш удел только катание по городу, то их хватит на какое-то время, но если ваше любимое словосочетание «экстремальное катание», то педали нужно будет заменить сразу же. Но какие именно педали выбрать? Что лучше подойдет именно для вашего байка? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Педали для велосипеда: как выбрать?

Какие существуют виды педалей. На самом деле их не так уж и много: городские-парковые, «топталки» для горных велосипедов, с платформой и контактами, просто с контактами и с туклипсами.

Педали для обычного катания

Для обычного катания по городу вам прекрасно подойдут городские педали или педали с туклипсами. Первые достаточно экономичны по цене, так как изготавливаются из пластмассы, которая может быть усилена металлической рамкой (как, в прочем, и любое сиденье для велосипеда ). На них можно легко и быстро поставить ногу, но в тоже время нога с них легко и соскальзывает. Вторые решают проблему фиксации ноги при помощи туклипс (ремешков, фиксирующих ногу на педали).

Таким образом решается проблема «мертвых точек», слета ноги во время поездки. Но в тоже время требуют определенной сноровки: вставить и вытащить ногу бывает достаточно сложно с первого раза, да и со второго тоже. Перед поездкой обязательно следует достаточно туго затянуть ремешки по ноге, но не перестарайтесь — перетянув ногу, вы лишите ее хорошего кровообращения.

Другие три вида педалей и стоят дороже, так как изготавливаются из более прочных материалов, и для простых прогулок по городу не подходят. Рассмотрим их более подробно.

Педали для горных велосипедов

Педали для горных велосипедов или «топталки» используются чаще всего любителями кросс-кантри и BMXерами. Для их изготовления применяют алюминиевые сплавы, что делает их достаточно прочными. Платформа у таких педалей намного шире, чем у городских, и имеет агрессивную поверхность, что способствует лучшей устойчивости ноги. Нередко в них дополнительно вкручиваются шипы, что требует добавочной защиты для ног.

Но все же для тех, кто практикует кросс-кантри, лучше всего подойдут педали с контактами. Даже совершая скоростной спуск на велосипеде ваши ноги будут иметь прочную опору. Такие педали более прочные, чем «топталки», так как к алюминиевым сплавам при их изготовлении добавляют углеволокно, либо используют только углеволокно.

Контактные педали бывают одно- и двусторонние. Что дают педали с контактами? Во-первых, разгрузку колена, во-вторых, лучший контроль над велосипедом, особенно в прыжках. При выборе обязательно обратите на угол свободного поворота ступни. Если вы хотите улучшить для ног комфорт и уменьшить усталость — угол должен быть как можно больше, если вам важны быстрота и простота отстегивания — угол должен быть как можно меньше.

При настройке пружины контакта помните: педали не должны отстегиваться, когда вы стоя стартуете в гору (минимальное натяжение), а также должны без проблем отцепиться в любой грязи (максимальное натяжение).

Педали для даунхилла

Если ваш выбор — даунхилл, то обратите внимание на педали с платформой и контактами. Эти педали считаются профессиональными. Материал для их производства — алюминиевые сплавы. Они также хорошо подойдут для кросс-кантри, но тогда при их изготовлении должно использоваться углеволокно. Выглядят очень впечатляюще — широкая платформа (очень удобно ставить ногу) и множество агрессивных элементов, что не только не мешает, но и помогает фиксировать и освобождать ногу.

Обязательно следует помнить, что для педалей с контактами или с платформой и контактами, необходима специальная обувь .

  • Куда поехать на море за границу Отличные идеи для отдыха на море за границей. Отели и достопримечательности.
  • Куда поехать летом за границу Достопримечательности, памятники и другие интересные места России.
  • Куда поехать с ребенком за границу Самые популярные и интересные места для посещения с детьми за границей.

NES Game.ru: Лучшие игры из детства на Денди 8 бит

  • Топ 100 игр для Денди Действительно лучшие теплые ламповые игры для Dendy. Всё бесплатно.
  • Лучшие гонки для Денди Скачивай бесплатные культовые и гонки для денди прямо сейчас.
  • Игры для мальчиков Dendy Скачивай и играй. Лучшие игры для мальчиков от NES.

Ученику.ру: Бесплатное обучение фотографии

  • Словарь фотографа Это должен знать каждый фотограф!
  • Объектив Helios 44-2 Самый распространенный советский фотообъектив у нас на обзоре.
  • Топ 10 ошибок в фотографии Самые распространенные ошибки фотографов. Не повторяй их!

http://www.velodepo.ru

legkoe-delo.ru

Что надо знать при выборе велосипеда?

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

Чтобы катание на велосипеде было в радость, необходимо правильно выбрать модель «железного коня». Для этого стоит подумать о целях приобретения. Где и в каких условиях планируется использовать велосипед – важнейшие критерии выбора. Существует несколько видов велосипедов, предназначенных для разных режимов использования. Выбор остается за вами.

Выбор велосипеда

Основные виды велосипедов

Горные

Горные велосипеды предназначены для катания по бездорожью и извилистым тропам. У них будут мощные колеса, прочная рама, задняя подвеска с пружинистой вилкой, приподнятая каретка. На велосипеды устанавливаются дисковые тормоза зачастую с гидравлическим приводом. Сейчас выпускаются различные модели горных байков. Каждая из них адаптирована к определенному виду езды: стрит, велотриал, быстрый спуск, кросс-кантри, даунхилл.

Дорожные

Основное предназначение дорожных велосипедов– это катание на небольшой скорости в городских условиях. Они отличаются стандартной рамой, широкими колесами, щитками от грязи поверх покрышки, наличием багажника, фар и дополнительных аксессуаров, делающих езду более комфортной. Имеют несколько режимов скоростей (до 24) для определенных участков дороги. Продолжительные поездки на таком велосипеде могут давать повышенную нагрузку на спину.

Горный велосипед

Складные

У них сохраняются все свойства обычного велосипеда. Складной велосипед имеет диаметр колес от 16 до 24 дюймов. Есть возможность переключать режимы скорости. Такие велосипеды компактны, удобны для перевозок и легче.

BMX

Данная разновидность велосипеда разработана специально для выполнения трюков. Они предназначены для экстремальных видов велоспорта. Поверхность для катания может быть любой – от ровной дороги до парапетов. Такие велосипеды можно узнать по прочной раме, малым колесам (около 20 дюймов), отсутствию седла и небольшим размерам.

Двухподвесные

Он ближе к горным велосипедам по своему назначению. А них установлены по одному амортизатору на переднее и заднее колеса. Идеально подходит для катания с большим количеством преград на дорогах.

Велогибриды

Такие велосипеды создавались для велотуристов, любящих путешествия на дальние расстояния. Велогибриды хороши как в условиях бездорожья, так и для ровных дорожных поверхностей. Поскольку велогибриды совмещают в себе характерные признаки горных и дорожных велосипедов, их можно узнать по массивной раме, рулю в форме баранки, багажнику, грязезащитным щиткам.

Велогибрид

Комфортные

Представляют собой вариант дорожного велосипеда с расширенными конструкторскими особенностями для удобного катания. Комфортные велосипеды отличаются наличием двух амортизаторов. Один из них располагается на передней вилке, а другой амортизатор встроен под седло. На таких байках комфортно будет передвигаться по городским улицам и по загородным маршрутам.

Круизеры

Для любителей велопрогулок преимущественно в городских зонах разработаны круизеры. Они ближе к дорожным велосипедам. Различия связаны с дизайном. Круизеры призваны обращать на себя внимание своей оригинальностью. У них вытянутая рама с округлыми изгибами основания, широкие рулевые ручки, амортизированное седло, украшения в виде блестящих декоративных деталей.

Круизер

Хардтейлы

Сконструированы для труднопроходимой местности. Амортизатор установлен только на переднюю вилку. Подходят для любителей экстремальных видов спорта, включая стрит, байкер-кросс, фрирайд, велотриал.

Шоссейные

Их назначение заключается в скоростной езде по ровным дорогам. Шоссейные байки имеют ряд особенностей. К ним относятся узкие колеса, нисходящие рулевые ручки, передняя вилка без пружины, короткое и высокое основание велосипеда. Из всех велосипедов их отличает относительно малый вес, который не превышает 10 кг. Малый вес позволяет развивать скорость выше, чем у горного велосипеда примерно на 8 км/ч. Однако такие велосипеды могут создавать неудобства при длительной неторопливой езде из-за того, что седло на низком уровне. Узкие колеса делают затруднительным катание по неровной поверхности.

Ключевые вопросы

Перед тем, как совершить покупку, задайте себе следующие вопросы:

  1. Какая езда вам по душе — быстрая, неторопливая, скоростная или экстремальная? От этого будет зависеть тип велосипеда (дорожный, горный, комфортный, шоссейный).
  2. Как часто вы планируете выезжать на велопрогулку? Частое использование требует повышенной износостойкости байка. Нужно позаботиться о дополнительных аксессуарах (звонке, насосе, креплении для фляги с водой).
  3. Какие дороги и с каким покрытием будут чаще встречаться? Если будете кататься по асфальту, то нужно присмотреться к шоссейным и дорожным велосипедам. В остальных случаях нужно выбирать вездеходные модели.
  4. Каким бюджетом вы располагаете? Есть три категории в зависимости от стоимости. Бюджетные, недорогие модели подойдут начинающим велосипедистам, которые будут нечасто кататься. Средний диапазон стоимости рассчитан на большую часть потребителей, выбирающих качественный товар. Дорогие модели рассчитаны на продвинутых спортсменов.
Дорожный велосипед для мужчин

Скрытые ловушки

В первую очередь стоит остерегаться подделок. Их признаком служит отнюдь не страна происхождения. Самый явный признак – логотип на раме. Солидные производители вначале краской наносят надпись, а затем покрывают ее слоем прозрачного лака. На ненастоящие модели просто приклеивается наклейка.

Не стоит всецело доверять конкретному брэнду при выборе велосипеда. Разумеется, лучше останавливаться на проверенных производителях. Тем не менее, огромное значение имеет тип велосипеда. Лучше отдать предпочтение менее известной марке с хорошим качеством сборки.

В стоимость велосипеда закладываются и все дополнительные опции, без которых можно обойтись. К ним можно отнести амортизационные вилки, дисковые тормоза, дорогие педали и другие компоненты. Обращайте внимание на качество тормозной системы, рамы. Это позволит выбрать качественную модель по невысокой стоимости.

Реклама с привлечением известных спортсменов – это известный рекламный прием. Для профессиональных спортсменов велосипеды подготавливают индивидуально. Поэтому модели велосипедов, которые можно увидеть на соревнованиях, отличаются от моделей, которые представлены в магазинах.[sociallocker]

[/sociallocker][wpajax]

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

neosports.ru

Что нужно знать при выборе горного велосипеда.

Сегодня на рынке представлено огромное количество разновидностей горных велосипедов. Как не запутаться в выборе горного велосипеда и выбрать то, что нужно именно вам, поведает вам эта статья.

Стоит знать, что настоящие горные велосипеды не могут стоить дешевле 150 долларов. Все, что стоимостью ниже - лишь визуально можно отнести к горным велосипедам. Такой велосипед не подойдет даже для умеренных нагрузок.

Материал рамы. Чистокровная "горная лошадка" должна весить не более 14кг. При производстве рам для горных велосипедов в большинстве моделей используется алюминиевый или стальной сплав, для самых дорогих моделей - скандиевые и титановые сплавы. Наличие большого числа пластиковых элементов должно вас насторожить. Конечно, в горных велосипедах используются пластиковые детали, но никак не в тормозной системе.

Так алюминий или сталь?

На алюминиевой раме велосипед резкий и быстрый, ему нет равных по динамике разгона и покорении крутых подъемов. Не стоит злоупотреблять на такой раме большой скоростью на выбоинах, "жесткий" алюминий не способен сглаживать амплитуду толчков, в отличие от стальных. Вибрация от неровной поверхности будет передаваться через раму и приносить дискомфорт. Стоит отметить, что коэффициент полезного действия алюминиевой рамы значительно выше КПД стальных, энергия седока в них передается полнее в поступательном движении, т.е.меньше энергии поглощается самой рамой. Это поможет с легкостью покорять крутые виражи. Главное положительное качество всех алюминиевых рам - это их агрессивность. Они моментально разгоняются, стоит лишь немного повернуть педаль, но и моментально прекращает движение, перестав вы крутить педали. В связи с этим алюминиевые рамы не рекомендуют покупать людям весом менее 70 кг и обязательно на таких велосипедах наличие передних амортизаторов. Прочная стальная рама, напротив, гасит все вибрации, помогая чувствовать себя комфортно на наших дорогах на стальном коне. Рама из хорошего стального сплава прослужит десятки лет и предупредит о своем старении трещиной, алюминиевая прослужит около десяти лет и сломается внезапно.

Конструкция велосипеда. Бюджетные модели горных велосипедов не имеют заднего амортизатора, усиливающих рамок. Их наличие сродни неработающим "точной копии швейцарским" часам, неоправданно увеличивающих вес велосипеда. Сверкающие хромом обода есть ни что иное, как рисовки, не присущие настоящим горным велосипедам. Седло и колеса должны крепиться с помощью эксцентрика (металлического диска, насаженного на вал таким образом, чтобы центры диска и вала не совпадали), позволяющего, при необходимости, снять колеса и отрегулировать высоту седла без применения гаечных ключей.

Седло. Седло горного велосипеда всегда узкое и достаточно жесткое. Широкое мягкое седло устанавливается только на прогулочных велосипедах. Что удивительно, именно такие, на первый взгляд неудобные конструкции, на деле наиболее удобны в экстремальной езде. Но такое седло нужно подобрать и отрегулировать под себя, в этом вам помогут в специализированном магазине. Следует знать, что хорошие седла изготовлены с учетом женской и мужской анатомии.

Ростовка. При выборе велосипеда обязательно учитывайте его высоту. Для этого поставьте велосипед между ног. Если расстояние от паха до рамы менее пяти сантиметров - это ваш размер.

Для более сложной подгонки под себя ростовки велосипеда используйте таблицы, приведенные ниже:

Рама Рост, см
14 дюймов 135-155 см
16 дюймов 150-165 см
18 дюймов 165-178 см
20 дюймов 175-185 см
22 дюймов 185-195 см
24 дюймов 190-210 и > см

Размер рамы:

Размер Размер Дюймы Сантиметры
Очень маленький XS - XSmall 14 дюймов 35,4 см
Маленький S - Small 16 дюймов 40,6 см
Средний M - Medium 18 дюймов 45,7 см
Выше среднего L - Large 20 дюймов 50,8 см
Большой XL -Xtra Large 22 дюймов 55,8 см

В дополнение полезно приобрести некоторые вещи: насос, флягу для воды, набор ключей-шестигранников, крылья от брызг, пару запасных камер. При агрессивном стиле катания - защиту и шлем.

velospb.com

Руководство для начинающих велосипедистов. Как выбрать велосипед?

27 февраля 2014 г.

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать.

У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов. Если раньше в веломагазине продавалась лишь пара моделей, то сейчас их количество исчисляется десятками: горные, городские, спортивные. Но, к счастью, не все так сложно, как кажется. Главное - ответить для себя на следующие вопросы, и модель велосипеда определится.

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти  в автобусе или поезде.

Второй вопрос: сколько передач?

В настоящее время доступны велосипеды, которые поддерживают от 1 и до 33 передач. При поездках в «легких» режимах подойдет велосипед и с одной передачей. При средней длине (около десяти километров) для удобного передвижения потребуется примерно 5 передач.

Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/jamesbondsv

Третий вопрос: какой размер колеса?

За исключением складных велосипедов есть два самых ходовых размера колеса: 28 дюймов (иногда указывается как 700с) и 26. Колеса в 26 дюймов обычно устанавливаются на горные велосипеды.

Четвертый вопрос: сколько?

Некоторые люди выбирают Ашан-байки, некоторые модники выбирают самую дорогую модель. Конечно, большинство людей выберут модель примерно посередине такого ценового диапазона. Но как определить новичку, сколько ему потратить денег? Не стоит ожидать от дешевых механизмов долговечности и надежности в использовании. Однако не стоит рассчитывать и на то, что дорогой велосипед не будет украден. Велосипед – это прежде всего средство передвижения. Для этого не нужно выбирать самую навороченную модель. Достаточно выбрать то, на чем будет комфортно передвигаться при любой погоде.

Последний вопрос: какого размера?

Велосипеды, как обувь и одежда, имеют собственную калибровку. Размеры варьируются между брендами, так что не стоит надеяться, что одинаковый размер у разных производителей будет действительно одинаковым по габаритам. При выборе велосипеда следует выбирать тот велосипед, где между пахом и перекладиной будет расстояние в пару сантиметров. Седло следует отрегулировать так, чтобы при сидении стопа свободно стояла на середине педали, когда та находится в своей нижней точке. Руль выставляется примерно на ту же высоту, на которой стоит седло. В любом случае, лучше заранее посмотреть ростовки - соотношение длины рамы и вашего роста - для того типа велосипеда, который вы выбрали.

В любом случае, будь то самостоятельная регулировка либо регулировка в специализированном магазине, стоит сделать пару кругов, чтобы определится в правильности настройки.

И даже если вы новичок, не стоит беспокоиться! Любой опытный велосипедист с удовольствием поможет начинающему, ведь он когда-то тоже начинал свой велосипедный путь, ничего не смысля в этом деле.

Фото: CC BY-NC-ND 2.0, flickr.com/photos/mindcaster-ezzolicious

VkontakteFacebookTwitterGoogle+PinterestMail.ruOdnoklassniki

velomesto.com

Как выбрать велосипед?

Езда на велосипеде – это не только возможность ощутить массу положительных эмоций и удовольствия, но и превосходный способ поддерживать форму. Во время езды развивается дыхательная система и из организма выводятся вредные вещества. Стоит отметить, что велосипед является также отличным транспортным средством, которое не требует использования топлива и по своей стоимости значительно дешевле скутера и уж тем более автомобиля. Но для того чтобы езда на велосипеде не доставляла дискомфорта, необходимо правильно подобрать его по определенным параметрам. Как выбрать велосипед — тема сегодняшней статьи.

Виды велосипедов

В первую очередь, необходимо определиться, для каких условий эксплуатации необходим велосипед. Все современные велосипеды можно разделить на семь групп:

Горные велосипеды

Это один из наиболее востребованных типов велосипедов. Горный велосипед предназначен для использования как по гористой и пересеченной местности, так и по ровному городскому асфальту. Диаметр колеса практически всех моделей горных велосипедов составляет 26 дюймов, более широкие покрышки со специальными протекторами обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Рама у горного велосипеда усиленна специальными трубами, за счет которых он способен выдерживать чрезмерные нагрузки.

Велосипеды – гибриды

Подобные модели велосипедов включают в себя конструкционные особенности шоссейного и горного велосипедов. Более узкая покрышка и диаметр колеса в 28 дюймов, обеспечивают плавность хода и снижают энергозатраты. Использовать гибрид можно как в условиях бездорожья, так и для езды по шоссе.

Городские велосипеды

Подобное транспортное средство во многих странах является полноценным участником городского дорожного движения, которое предназначено для комфортной езды без пробок и лишних задержек. Горный велосипед имеет приятный современный дизайн, а широкое седло и загнутый руль обеспечивают комфортабельное передвижение наряду с устойчивым управлением.

Городской велосипед может быть представлен в двух категориях: для фитнеса и для кросса. Велосипеды, предназначенные для фитнеса, представляют собой симбиоз  шоссейного и горного велосипеда, оснащенного большими спортивными колесами и отсутствием амортизатора на переднем колесе для обеспечения большой скорости езды.  Для желающих заниматься фитнесом в домашних условиях хорошим вариантом станет велотренажер, который обеспечит необходимую нагрузку для всех групп мыщц.

Велосипеды для кросса оснащены большой вилкой для амортизации, крупными колесами, надежной рамой и передним амортизатором, который обеспечивает быстрый подъем и плавный спуск.

Шоссейные велосипеды

Такой тип велосипедов подойдет для городской езды по асфальтной дороге, а также для спортивных состязаний. Шоссейные велосипеды принято считать одним из наиболее скоростных видов современных велосипедов. Данное транспортное средство имеет загнутый руль, тонкую раму, более легкий вес и узкую резину колес, за счет чего езда по гладкому покрытию требует минимальных энергозатрат, а скорость значительно выше, чем у любого другого вида велосипедов. Подобные велосипеды не оснащены дополнительными аксессуарами во избежание увеличения веса изделия.

Экстремальные велосипеды

Подобные велосипеды редко встречаются на улице, ведь их основным предназначением является выполнение трюков и преодоление разного рода препятствий. В зависимости от модификации велосипеды могут иметь выступы на колесах или разный диаметр колес (20 и 26 дюймов). Общее количество спиц в колесе может составлять 48 штук. Это необходимо для того, чтобы, например, после прыжка с трамплина избежать деформации колеса. Такие велосипеды также используются для быстрой езды на большие расстояния.

Складные велосипеды

Велосипеды складные достаточно удобны и компактны и могут использоваться для любого вида езды – городской, спортивной или экстремальной. В сложенном виде их легко перевозить в городском транспорте, личном автомобиле, хранить на балконе или в чулане.

Электрические велосипеды

Такой вид велосипедов оснащен специальным аккумуляторным электрическим двигателем. Благодаря двигателю электрические велосипеды позволяют осуществлять езду на трех скоростных режимах: без педалей (при включенном двигателе), при помощи педалей (при отключенном двигателе), в симбиозе (используя педали и двигатель одновременно). Для зарядки съемных аккумуляторов для таких велосипедов подходит обычная домашняя сеть электропитания.

После того, как вы определились с типом велосипеда и предназначением, важно изучить основные составляющие его конструкции.

Конструкция велосипеда

При выборе велосипеда следует обратить внимание на раму, колеса, звездочки и тормоза.

Рама

Рама является основным элементом конструкции любого велосипеда. Именно рама соединяет в единую конструкцию все остальные части изделия, которые со временем будут подвержены ремонту, замене или апгрейду.

По своему внешнему виду велосипедные рамы могут быть открытыми и закрытыми. Открытые рамы являются более мягкими, поэтому для их изготовления используют трубы с толстыми стенками малого и среднего диаметра. Закрытые рамы отличаются повышенной жесткостью и надежностью, что дает возможность использовать их в условиях усиленных нагрузок.

Для изготовления рам используются наиболее стойкие и надежные материалы: алюминиевые сплавы, титан и карбон.

Алюминиевые рамы устанавливаются в большинство моделей велосипедов – городские, складные, шоссейные. Маркируются велосипедные рамы следующими данными – 6061 (усиленные рамы) и 7005 (легкие рамы).

Карбоновые рамы применяются для экстремальных и гибридных велосипедов. А титановые рамы для горных велосипедов.

Колеса

Выбирая велосипед, стоит оценить и качество колес. Колеса определяют степень комфортной и безопасной езды. Для езды  по городским улицам и асфальту идеальным вариантом станут большие и широкие колеса. Для езды по горной и пересеченной местности велосипед должен быть оснащен прочными колесами с надежными протекторами, благодаря которым происходит лучшее сцепление с дорогой.

При выборе колес необходимо учитывать и конструкцию самого обода. В велосипедных колесах обод может быть как одинарным, так и двойным. Одинарный обод представляет более простую и удешевленную конструкцию, подходящую для городской езды. Двойной обод, как правило, устанавливается в профессиональных моделях велосипедов, и предназначен для предотвращения возможных поломок колеса.

Звездочки

Звездочка представляет собой специальное колесико с определенным количеством зубьев, которое соединяется с цепью, входящей в сцепление велосипеда. Звездочки предназначены для осуществления функции переключения скоростей. Большинство моделей имеют всего лишь одну скоростную передачу, чего достаточно для обеспечения комфортной и неспешной езды в городских условиях. Профессиональные модели велосипедов имеют несколько скоростных режимов, которые обеспечиваются наличием звездочек разных размеров.

Тормоза

Основная задача тормозов – обеспечить своевременную остановку велосипеда во время движения. Современные модели велосипедов оснащены ручными тормозными системами – передними, задними или одновременно двумя. Для новичков вполне подойдут модели, использующие либо передние, либо задние тормоза. Для более опытных велосипедистов можно выбрать велосипед, в котором одновременно задействованы оба вида тормозов. По назначению тормозные системы могут быть дисковыми, ободными (гидравлика или механика), а также барабанными.

Для неопытных велосипедистов мы бы порекомендовали отдать предпочтение моделям велосипедов, оснащенных ободными механическими тормозами (управление происходит за счет троса). Такие тормоза являются более надежными и долговечными, к тому же достаточно легко поддаются ремонту.

Профессионалы выбирают велосипеды с установленными на них ободными гидравлическими или дисковыми тормозными системами.

Как выбрать размер велосипеда(ростовки)

Выбирая велосипед, важно не только оценить качество и надежность конструкции, но и правильно определить нужный размер транспортного средства.

Размер велосипеда определить достаточно просто даже новичку. Для этого необходимо измерить свой рост, а также определить тип езды, что позволит правильно подобрать раму. При езде в городских условиях подойдет рама повыше, а при езде по бездорожью лучше низкая рама. Дальше измеряем расстояние от седла до руля, которое приблизительно должно быть равно длине рук, что позволит обеспечить комфортную и безопасную езду. Если это расстояние будет слишком коротким, то вы будете цеплять носком переднее колесо при повороте руля, что может привести к падению и получению травм. Для того чтобы оценить насколько размер велосипеда соответствует вашим требованиям, просто примерьте его. Размеры велосипедных рам, как правило, указываются на подседельной трубке в виде цифр (в сантиметрах или дюймах) или букв (S, M, L) .Таким образом, определение размера рамы (воспользуйтесь нижеприведенной таблицей) становится основным фактором, влияющим на выбор размера велосипеда. Выбрав правильный размер рамы, вы не должны испытывать дискомфорт ни во время остановки, ни в процессе езды.

Полезные советы

При выборе велосипеда важно предусмотреть правильный подбор ростовки. Сплав алюминия, стали, титана и карбона – это гарантия того, что рама выдержит огромные нагрузки. Рама не должна быть слишком мала и в идеале расстояние между верхом рамы и промежностью, когда вы стоите, должно составлять 5 сантиметров. Навесное оборудование подбирается исключительно из индивидуальных предпочтений, но среди наиболее популярных и надежных производителей выделяются японские фирмы, а если вам попался другой малоизвестный производитель, проверьте его надежность и наличие отзывов о продукции. К навесному оборудованию относятся крылья, фара и фонарь, подседельная сумка, велокомпьютер, а также фляга с креплением.

Любой велосипед требует своевременного обслуживания, а также ремонта. Для того чтобы обеспечить качественный ремонт в вашем арсенале должны быть как минимум запасная камера и цепь, ремонтный комплект для камер и набор ключей, насос, смазка и монтажные лопатки.

Теперь вы знаете, как выбрать велосипед, а главное – как сделать это по всем правилам. Желаем вам легкой и комфортной езды!

Вы можете оставить свой комментарий под этим постом. Будем рады узнать ваше мнение и ответить на ваши вопросы.

viborok.ru


Смотрите также