Детское велосипедное кресло. Где и как крепить велокресло на велосипеде. Детское кресло на велосипед


Детское велосипедное кресло. Где его лучше крепить: спереди или сзади?

Отредактировано: 22.01.2018

В статье «Как выбрать детское велокресло» мы рассмотрели с какого возраста можно брать ребенка в велопоходы, на что обратить внимание при выборе детского велокресла и типы защиты велокресел.

В этой статье мы рассмотрим немаловажный вопрос о том, где и как крепить велокресла к родительскому велосипеду.

Как уже говорилось в прошлой статье существует несколько вариантов крепления кресла к велосипеду - как перед велосипедистом, так и у него за спиной.

Опыт родителей велосипедистов, вывозящих своих деток с самого раннего возраста, говорит о том, что место крепления детского велокресла зависит от возраста ребенка. Совсем маленьких лучше возить перед собой, а уже подросших – сзади.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, на которых мы сейчас и остановимся.

Крепление детского велокресла на руль.

Кресла такого типа предназначены для самых маленьких деток весом до 10, максимум 12 кг, т.е. это где-то до 1,5-2 лет.

Плюсы крепления детского велокресла на руль

  1. Ребенок всегда перед глазами, с ним можно нормально разговаривать во время поездки, что особенно важно для совсем маленьких деток.
  2. Ребенку интересно - он все видит, а если дать ему в руки руль, даже думает, что сам рулит велосипедом.
  3. Свободный задний багажник

Минусы крепления детского велокресла на руль

  1. Ухудшается управляемость велосипедом и в целом его маневренность, так как вес ребенка на руле мешает им эффективно управлять
  2. Низкая грузоподъемность – до 10-12 кг
  3. Кресло не амортизируется, поэтому ребенок получает себе все удары, приходящиеся на переднее колесо, что совсем не хорошо для маленького и неокрепшего позвоночника.
  4. В случае падения ребенок не защищен, к тому же он может попасть под взрослого.
  5. Крепление кресла не универсально, поэтому нужно обязательно проверять, подойдет ли оно для руля на Вашем велосипеде.

В общем, это кресло подходит для родителей с детьми до 1,5-2 лет для катания на небольшие расстояния по хорошему и ровному асфальту. Очень хорошо, если на родительском велосипеде будет установлена амортизационная вилка, т.к. она будет сглаживать удары от неровностей дороги.

 

Крепление детского велокресла спереди на раму

Как и в первом случае, ребенок сидит перед велосипедистом.

Здесь есть следующие варианты крепления:

  • жестко на верхнюю трубу рамы или специальное крепление
  • на нижнюю, подседельную трубу или рулевую трубу на гибкую стальную вилку, которая не только держит кресло, но и играет роль амортизатора, делая поездку для ребенка более комфортной.
     

Крепление спереди на раму

Крепление гибкой стальной вилкой на нижней трубе

 
     

Крепление гибкой стальной вилкой на рулевой трубе

Крепление гибкой стальной вилкой на подседельной трубе рамы

 

 

Плюсы крепления кресла перед велосипедистом

  1. Ребенок всегда перед глазами, с ним можно говорить, вытереть нос и т.д.
  2. Ребенок все видит перед собой и, если дать ему в руки руль, будет думать, что то же рулит
  3. У Вас свободный задний багажник.
  4. Такое кресло можно установить на велосипед с задним амортизатором

Минусы крепления кресла перед велосипедистом

  1. Ухудшается управляемость и маневренность велосипеда. Связано это с меняющейся центровкой велосипеда.
  2. Велосипедисту приходится широко расставлять руки, держа руль, и ноги, крутя педали, что, согласитесь, не улучшает его комфортность и приводит к быстрой усталости.
  3. Если кресло поднято высоко, то ребенок будет биться головой о подбородок велосипедиста.
  4. При падении ребенок может попасть под родителя.
  5. Если кресло крепится жестко на верхнюю трубу рамы, то ребенок чувствует все удары и толчки, что не хорошо для молодого позвоночника, особенно при длительных поездках. В таких случаях лучше подкладывать ему под попу мягкую подушечку или покрывало. Так же амортизационная вилка, установленная на велосипеде, гасит удары от неровностей дороги и ребенок будет чувствовать себя комфортней.
  6. Передние велокресла обычно чуть уже и меньше задних, поэтому возить в них можно малыша, только если его вес не превышает 15-17 кг, т.е. где-то до 3,5-4 лет. Более старших и тяжелых возить спереди уже не только не удобно, но и становиться опасно. Слишком сложно управлять велосипедом.
  7. При покупке переднего велокресла нужно учитывать совместимость с Вашим велосипедом. Если по верхней трубе рамы идут тросики тормозов и переключения скоростей, то крепить кресло напрямую к трубам будет нельзя. Если крепление на простых хомутах - можно их пропустить между тросиком и трубой или поставить специальные накладки с отверстиями под тросики. Не всегда просто закрепить кресло и на моделях с короткой или заниженной рамой, на рамах с наклонными трубами.

С учетом перечисленных минусов можно сказать, что большое по размерам кресло, закрепленное перед седлом, создает проблемы самому велосипедисту. Неудобно держать руль, крутить педали и приходится все время «выглядывать» из-за ребенка на дорогу.

В этой ситуации, на мой взгляд, гораздо лучше применять простые и маленькие модели. Особенно это касается поездок на небольшие расстояния: когда родителям нужно отвести ребенка в садик, съездить в магазин или Вы всей семьей совершаете небольшую прогулку. Все равно маленького ребенка долго возить сложно – он просто не высидит, ему нужно двигаться.

Для таких случаев простое и дешевое кресло, которое в течении 5 минут крепиться 4 болтами к трубе, с мягкой седушкой и спинкой – оптимальный вариант. Например, модель на фотографии.

Итак:

Кресло, закрепленное перед велосипедистом, на какой бы трубе рамы оно не крепилось, подойдет для неспешных и спокойных поездок по асфальтовым или укатанным грунтовым дорогам для детей до 4 лет и весом до 17 кг.

 

Крепление детского велокресла сзади на багажник или подседельную трубу.

Здесь есть два варианта:

  1. Жесткое крепление на багажник.
  2. Крепление к подседельной трубе на мягких амортизаторах. Его то же можно крепить как спереди, так и сзади. Это вообще самый удобный вариант с нашей точки зрения.
   

Крепление гибкой стальной вилкой на подседельной трубе рамы

Крепление на багажник с резиновыми амортизаторами

Жесткое крепление на багажник 

 

Плюсы расположения детского велокресла за велосипедистом

  1. Подходит для детей весом до 25 кг. Т.е. практически для всех.
  2. Можно установить почти на все модели велосипедов. Там где есть багажник – просто прикрепить к нему. Там где нет багажника можно или купить багажник и установить на него кресло или, если задний багажник поставить нельзя, можно прикрепить кресло к подседельной трубе. Некоторые модели кресел идут в комплекте прямо с багажником. Например, велокресла немецкой фирмы Topeak комплектуются фирменным алюминиевым багажником.
  3. При падении ребенок лучше защищен, чем при посадке перед велосипедистом. Малыш пристегнут в кресле, и падает практически всегда боком, а бок у таких кресел достаточно надежно прикрыт. К тому же родитель падает не на ребенка, а перед ним.
  4. Такое кресло можно установить на велосипед с задним амортизатором

 

Минусы расположения детского велокресла за велосипедистом

  1. Не видно ребенка, и не всегда понятно, что он там сзади делает. Сложнее с ним разговаривать. Единственный способ попытаться решить эту проблему – установить зеркало заднего вида.
  2. При креплении кресла на багажник нет амортизации, ребенок получает все удары, приходящиеся на заднее колесо. Частично эту проблему решают кресла с пружинами или резиновыми прокладками между корпусом и багажником.
  3. Ребенку плохо видно дорогу, обзор только по бокам – перед глазами папина или мамина спина.

Часто модели кресла на амортизаторах, которое крепиться на подседельную трубу можно устанавливать как в варианте перед велосипедистом, так и в варианте сзади над багажником.

Честно говоря, вариант крепления велокресла сзади на подседельную трубу на стальных амортизаторах самый лучший вариант из всех рассмотренных нами.

Он не мешает велосипедисту крутить педали и управлять велосипедом, не слишком сильно меняется центровка велосипеда и, следовательно, его управляемость и маневренность. Ребенку ехать мягко и комфортно, так как стальные крепления играют еще и роль амортизаторов.

Кресло быстро ставится и снимается с велосипеда. Если его снять, то оставшийся замок на трубе не мешает велосипедисту. Купив дополнительный замок можно по очереди везти ребенка в велопоходе просто переставив кресло с папиного на мамин велосипед.

Такие крепления достаточно универсальны, так как рамы велосипеда бывают разными (короткими, заниженными, без верхней трубы), но вот подседельная труба есть у всех велосипедов. Единственно нужно конечно проверить, чтобы по подседельной трубе не проходили тросики переключения передач и тормозов или крепить замок там где их нет.

При покупке кресла с креплением на подседельную трубу обратите внимание на то, чтобы крепление, устанавливаемое на подседельную трубу, было совместимо по диаметру с подседельной трубой вашего велосипеда. Обычно крепления совместимы с трубами диаметром от 28 до 40 мм.

Еще один момент, связанный с креплением кресла на багажник.

Если на велосипеде нет багажника, то некоторые родители покупают багажник на подседельный штырь, и крепят на него кресло. Мы не считаем этот вариант слишком хорошим по следующим причинам:

  1. Такие багажники обычно рассчитаны на веса до 10-15 кг, а это значит, что он сможет выдержать только маленького ребенка, которого лучше возить перед собой.
  2. Увеличивается нагрузка на то место в подседельной трубе рамы, в которое вставляется подседельный штырь. На него давит не только сам велосипедист, сидя в седле, но и вес ребенка на кресле. Тем более учтите, что ребенок давит как рычаг – он же сидит не на самом штыре, а в конце багажника. Так что нагрузка, которую он оказывает на штырь выше, чем его вес. В итоге, при езде по нашим очень «ровным дорогам», на это место в подседельной трубе, да и на сам подседельный штырь, будет слишком много ударных нагрузок и оно может не выдержать. Особенно это касается алюминиевых и карбоновых рам и подседельных штырей.

Очень неплохое решение для перевозки малышей - это детское кресло, которое крепится на подседельный штырь, но ребенок находится перед родителем.

Например такой вариант:

Какие выводы о выборе места крепления детского велосипедного кресла на велосипеде можно сделать в итоге:

Если вы решили брать с собой малыша на велосипедные прогулки, то лучшим решением, с учетом Ваших финансовых возможностей, будет приобретение для ребенка до 3 лет не большого детского велокресла с креплением спереди на стальной амортизирующей вилке. А когда он подрастет - покупайте кресло для крепления сзади опять же на стальном амортизирующем креплении. Ребенок будет чувствовать себя комфортно, а родители спокойно.

И удачных Вам покатушек с детьми!

www.sportek.in.ua

ОБЗОР ВЕЛОКРЕСЕЛ - детское велосипедное кресло на раму своими руками - запись пользователя Елена (id967195) в сообществе Выбор товаров в категории Спортивные товары. Велосипеды, самокаты, машины. Санки

Двое из выбранных нами производителей предлагают различные цветовые решения велокресел.

ROMERпредлагает 2 модели Relaxи Comfort. Обе модели имеют двух сторонние чехлы разных цветов : синий-фиолетовый и серый-красный. Цвет кресла -серый или черный.

Thule предлагает одну модель в трех цветах. Чехлы: светло-серый, темно-серый и черный. Но и цвет самих кресел тоже разный: черный, оранжевый и серый.

Кресло Topeak имеет только 1 чехол - желтый. Цвет кресла - серый.

Дизайн кресел выглядит очень по-разному. И явно выигрывает кресло Thule. Сочетание ярких цветов радует глаз.

Поэтому за дизайн и цветовое решение 3 балла у Thule, 2 балла у Romer и 1 балл Topeak.

Посадка и эргономика

Как сидит ребенок - самый важный момент. У детей позвоночник еще не сформирован и имеет мягкую и гибкую структуру. Спина должна опираться на ровную поверхность, без выпуклостей и впадин. Поэтому от правильной, комфортной посадки будет зависеть и продолжительность ваших прогулок и здоровье малыша.

Велокресло Romer в серии Comfort как и все остальные вылито из пластика. Состоит из нескольких отдельных частей. Собственно сама нижняя часть и прикрепленная к ней регулируемая спинка. При снятии чехла мы обнаружили наличие на поверхности много рельефных выпуклостей - выемки со шляпками болтов в нижней части и торчащие кнопки для крепления чехла. В области поясницы тоже есть углубление. Но это не чуствуется через толстый и плотный чехол. Сама чаша кресла выглядит просторной, имеет прямую и ровную спинку, посадка глубокая, поэтому подойдет для крупных детей. Нет просторной выемки для шлема. Ставим 2 балла.

Велокресло Topeak вылито цельнoй конструкцией и напоминает по внешнему виду настоящее гоночное кресло-ковш. Все внутренние края и грани имеют плавные линии. Судя по всему, были привлечены специалисты в области ортопедии, как в креслах Recaro. Видно, что производитель внимательно относится к деталям, надежности и безопасности. При снятии чехла не обнаружили никаких лишних углублений, выемок и кромок. Все сделано аккуратно и продуманно. Имеются продолные и вертикальные ребра жесткости по всему периметру. Ковш-сиденье имеет много вентиляционных отверстий в отличие от всех остальных. В общем, кресло широкое и комфортное. В нем однозначно будет удобно сидеть даже крупным детям. Есть обязательная выемка для шлема. Придраться просто не к чему - заслуженно 3 балла.

Велокресло Thule вылито цельной конструкцией и имеет плавные линии. При снятии чехла видим отсутствие выступов и углублений. В целом кресло выглядит довольно красиво. Но при этом площадка для сидения очень и очень маленькая. Спинка кресла узенькая и полукруглая, с короткой спинкой по высоте. ВНИМАНИЕ: профиль такой спинки точно не будет способствовать правильной осанке. Кресло однозначно будет маловато для крупных детишек. С натяжкой 1 балл.

Ремни безопасности

Теперь перейдем к сути вопроса и попробуем рассмотреть, что предлагают нам разные производители, насколько удобно использование и в чем основные отличия.

Итак: все велокресла имеют ремни безопасности. Но в системе крепления и натяжения есть большие различия. У Topeak это шести точечные ремни, у Romer и Thule это 3-х точечные.

У Topeak ремни по ощущениям более мягкие и комфортные, чем у остальных. За счет этого, наверное, отказались от мягких накладок сверху на сами ремни, да и к тому же меньше потеть летом будет шейный отдел. Регулировка по длине не составляет проблем, ход мягкий и плавный. Длина регулировки ремней достаточная. Сцепление ремней происходит при помощи обычной собачки. Но собачка с секретом, нужно надавить с боков и сверху, с усилием примерно для взрослого человека. Поэтому ребенку отстегнуться просто невозможно. Нижняя точка крепления ремней тоже ременная и уходит под кресло, поэтому ребенку не будет натирать между ножек. Качество и удобство нареканий не вызвало. Ставим максимум - 3 балла.

У Romer ремешки тоже довольно мягкие. Сверху имеются мягкие накладки для плечей. Летом возможно плечики у малыша под ними будут потеть. Регулировка по длине имеет очень длинный ход. Даже чересчур. Не обрадовали, честно, очень грубые швы, которые направлены вовнутрь и, почему то, не закрываются мягкими накладками. Скорее всего, они будут натирать, если плотно затянуть ремни. Из такого типа крепления ремней можно легко высвободиться, достаточно просунуть руку через один ремень и вуаля - ребенок на свободе. Также вызывает сомнения система крепления ремня в нижней точке. Открытие довольно мягкое и легкое, нужно слегка надавить на лапку снаружи в районе кружка. Поэтому ребенок сможет, скорее всего, отстегнуться самостоятельно или непреднамеренно. Что очень опасно. К тому же лапка довольно громоздкая, и будет создавать определенные неудобства в ногах. Ставим всего 1 балл.

У Thule ситуация с ремнями безопасности аналогична Romer. Сами ремни мягкие и широкие. Имеется большая мягкая накладка на плечи, которая сделана единым элементом. При неравномерной затяжке ремней безопасности получается сморщивание материала и при длительных поездках будет мешать в районе шеи. Затягиваются ремни безопасности плавно, а вот ослабить в обратную сторону с первого раза оказалось почти невозможно. Мы даже подумали, что нам попался просто брак. В нижней точке ремень крепиться в кресло пластиковым фиксатором, который очень легко отстегнуть, даже ребенку. Это минус. Также из этих ремней легко выбраться, даже когда они застегнуты, достаточно просунуть одну руку вовнутрь. Тоже 1 балл.

Подставка для ног.

Во всех трех креслах есть подножки. Они регулируются по высоте и имеют специальные ремешки безопасности для фиксации стопы. Также все представленные кресла имеют внутреннюю боковую защиту от случайного попадания ноги в колесо. Наличие подножки - важный фактор, т.к. она позволяет снять излишнее напряжение в ногах и предотвращает затекание ноги, а неподвижное сидение в велокресле делает более комфортным.. При выборе кресла обязательно обратите внимание на это.

Велокресло Romer имеет 15 положений по высоте.

Из плюсов: подножка широкая и удобная для стопы, специальным рычажком она легко поднимается или опускается. Стопа крепиться с помощью бокового держателя ремешком, который легко можно подтянуть в закрытом состоянии. Это очень удобно. Все сделано аккуратно, сами ремни пластиковые и для пластика довольно мягкие на ощупь.

Из минусов: ступеньки регулировки высоты расположены слишком часто, легко перепутать высоту регулировки правой и левой подножки. Ремни имеют боковое крепление и могут служить зацепами при проезде через препятствия (например ветки дерева). В любом случае, крепление любых ремней не должно быть снаружи. Нет боковой защиты стопы. Поставим 2 балла.

У велокресла Topeak подножка имеет всего 8 ступенек регулировки (при этом высота хода ступенек у всех кресел одинаковая 16 см.). Платформа подножки широкая, удобная и имеет боковую защиту от удара. Все ступеньки пронумерованы (и снова внимание к деталям), поэтому вы не ошибетесь и выставите подножки на один. Ремешки для фиксации стопы на липучках. Не совсем удобно было крепить ногу, но зато надежно и нет никаких выпирающих наружу креплений. Снова заслуженно 3 балла.

И самое худшее и непонятное «изобретение» подножки у велокресла Thule. Оно имеет 12 положений по высоте. Платформа узкая, неудобная, без боковой защиты стопы. Крепление ремнем сбоку. Все что можно сказать: глупее регулировки ремня придумать было просто нельзя. Неудобно, криво и нелепо. В закрытом состоянии регулировать уже нельзя. Когда ремень расстегиваешь, все регулировки слетают и приходиться заново все подстраивать. А если ребенок будет в открытой обуви (например сандалики), то сразу натрет кожу жесткими выступами на ремне. Заслуженно 0 баллов.

Барьер безопасности.

Единственный производитель, который предлагает барьер безопасности - Topeak. Крепиться к креслу в районе подлокотников и при желании можно снять. Открывается в одну сторону, для этого нужно надавить одновременно на кнопки с боков и снаружи с усилием, поэтому ребенок самостоятельно не откроет ее во время движения. Имеет мягкую подкладку и съемный чехол. Барьер безопасности позволит малышу спокойно держаться за него, сняв излишнее напряжение с плечевого отдела. К тому же малыш не сможет протянуть руки к вам под седло и т.п. В случае падения руки не пострадают, в отличии от кресел, где ребенок держиться за подлокотники и внешняя часть руки и суставов не защищена.

Поэтому за наличие очень полезного девайса поставим Topeak 3 балла, остальным за отсутствие 0.

Снятие чехлов.

Снятие чехла с велокресла Romer заняло некоторое время. Быстро не получилось его снять. Чехол крепиться в районе сиденья и спинки на специальных кнопках. Причем кнопки не отсегиваются, а нужно снимать чехол с них. Чехол состоит из нескольких частей: спинка и седенье с подлокотники. Сзади на спинке не удобные крючки для снятия чехла. (1 балл )

Довольно быстрое снятие оказалось у чехла Topeak. Оно крепиться просто на 4-х липучках и 2-х петлях в районе спины. Липучки довольно мощные и со временем они не ослабнут. Сняли мы его меньше, чем за минуту. При этом ремни просто просовываются с внешней части во внутренюю - очень быстро и просто. Чехол сделан единым кроем. (3 балла)

За счет того, что чехол у Thule самый маленький, он снимается тоже очень быстро. Сзади отцепляем пару фиксаторов ремней и в районе спины 1 петля. На этом все. Правда петля сзади сделана таким образом, что чехол может самостоятельно отстегнуться. Также был обнаружен некий неопознанный девайс. В инструкции мы не нашли, что это. Это пластиковое большое кольцо. Возможно для того, чтобы кресло вешать на стену. В поездках будет мешать, а при снятии будет утерян. Вещь бесполезная. Сам чехол сделан единым кроем. (3 балла)

Материалы

Все три конкурсанта имеют очень качественные подкладки. Качество кроя не вызвало никаких нареканий. Все строчки ровные, без торчащих ниток, посадка к креслу идеальная.

Материал подкладки:

Чехол Romer двухсторонний, можно стирать в машинке при 30С. Видно, что материал дорогой и качественный, мягкий, но при этом структура самой ткани довольно жесткая. И когда проводишь рукой напоминает крупнозернистую наждачку.

Чехол Thule двухсторонний, можно стирать в машинке при 30С. Это самый жесткий и маленький чехол из всех. Сложилось такое впечатление, что есть он или нет - все равно.

Чехол Topeak тут беззаговорочный лидер. Чехол односторонний, но он довольно толстый и мягкий, очень и очень приятный на ощупь. Задняя часть чехла напоминает материал ортопедических подушек. Также можно стирать в машинке при 30С.

Итак, за материал подкладки Topeak 3 балла, остальным 2 балла.

Внимание: все чехлы стирать в машинке при 30С в режиме «деликатная стирка» отдельно от других вещей.

Теперь рассмотрим, из чего изготовлена сама база велокресла.

Велокресло Romer сделано из серого или черного пластика. При этом на вид, черный пластик смотрится лучше. На ощупь материал гладкий и ровный, без зазубрин. Пластик довольно толстый по всему периметру кресла. Поэтому масса самого кресла получилась довольно внушительная - целых 5,6 кг.

Topeak - изготовлен из серого пластика. Цвет подножки красный. Материал по периметру специально имеет разную толщину и усилен ребрами жесткости (вертикально и горизонтально). За счет этого удалось снизить вес самого кресла - всего 3,1 кг. (легче почти в 2 раза по сравнению с конкурентами) Это самое легкое кресло. Качество пластика также на высоте, зазубрин нет. Корпус кресла гибкиий, за счет этого будут гаситься вибрации и удары.

Thule имеет в своем арсенале 3 цветовых решения: оранжевый, серый, черный. На ощупь пластик гладкий, ровный, без заусенцев. Пластик спинки толстый и не прогибается. Тоже довольно тяжелое кресло - 5 кг.

Регулировки.

Производители Thule подошли довольно оригинальным способом к решению задачи комфорт положения кресла. В нижней части имеется лапка, которую легко поднять вверх и кресло целиком отклоняется назад. Имеется всего 5 положений, включая горизонтальное. Угол наклона составляет 20 градусов. Есть регулировка ремней безопасности по высоте при помощи рычажка на спинке сиденья (10 см. по высоте). Также кресло возможно регулировать по горизонтали при помощи специального рычажка снизу. Но длина хода сомнительна, всего 10 см.

У Romer 2 комфорт положения. Наклон осуществляется при помощи комфортной ручки на задней спинке. Наклон около 20 градусов. Это единственное кресло, которое регулирует также спинку по высоте. При помощи удобной ручки можно поднять или опустить подголовник, а вместе с ними поднимаются или опускаются ремни безопасности. Очень удобно и оригинально.

Topeakвыбрал свой путь - это отсутствие горизонтальных наклонов кресла, но в отличии от остальных присутствуют амортизаторы. Это единственное кресло на рынке с амортизаторами. Они расположены в нижней части под сиденьем, пружинного типа. Поэтому все неровности дороги сгладятся и не будет излишней нагрузки на позвоночник.

В данном случае все производители пошли своим путем, поэтому явного лидера тут нет, и каждый волен выбирать наиболее подходящий вариант. (Всем по 3 балла за оригинальность)

Установка велокресла

А вот в креплении велокресел к велосипеду мы отметили принципиальные различия.

Начнем с Thule - сначала к подседельной раме монтируется специальный крепежный блок. Потом свободные концы П-образной металлической скобы вставляем в этот блок. Снятие и установка кресла происходит довольно быстро. При этом блок для фиксации можно оставить на раме и это очень удобно. Первая установка заняла не более 5 мин. А теперь из минусов, которые мы для себя отметили:

  1. Крепить блок фиксации можно только на ограниченное число велосипедов. Например нельзя установить кресло на велосипеды, у которых карбоновая рама, на трубы треугольного и квадратного сечения, а также на толстые и овальные рамы ( не более 42 мм) на большинство женских рам и двухподвесы.
  2. Обязательно нужно хорошо закрепить блок фиксации на раме, иначе у вас велокресло будет раскачиваться из стороны в сторону. Постоянно нужно проверять надежность такого крепления.
  3. Довольно не удобное снятие. Наклоняемся и открываем замок, одной рукой оттягиваем лапку, а другой тянем все кресло вверх. При нескольких попытках нами было зафиксировано заклинивание П-образной скобы в держателе и пришлось прикладывать чрезмерное усилие, чтобы снять кресло. После нескольких попыток снятий-одеваний мы пришли к выводу, что кресло имеет небольшие наклоны в сторону из-за П-образной конструкции скобы и как раз при боковых нагрузках происходит смещение в самом держателе и как следствие - заклинивание.
  4. Наличие замка в держателе вызывает сомнение. Во первых - кресло все равно можно снять, если открутить сзади шестигранником винты. А во вторых - в России все равно никто и нигде не оставляет велосипед без присмотра. Так уж у нас повелось. И уверены, вы догадались почему?

Всего: 2 балла.

Велокресло Romer тоже имеет блок для фиксации на подседельной части рамы велосипеда, в который мы вставляем такую же П-образную скобу. Замка нет, но есть фиксатор снизу, без которого снять не получится. Первый монтаж на велосипед занял около 7 минут. Можно пользоваться специальными проставками для труб разного диаметра (в комплекте). Есть 3 положения для горизонтального движения кресла (немного, порядка 5 см.). У этого способа крепления те же минусы, которые мы описали выше. Это постоянный контроль за жесткостью крепления к раме и слишком ограниченное количество велосипедов к установке. Всего: 2 балла.

Topeakиспользует принципиально другую схему крепления. Кресло устанавливается только на багажник. Сначала нужно закрепить багажник на велосипеде. Это будет являться, скажем так, базой. А потом просто сверху ставим велокресло и сбоку просовываем фиксатор до щелчка. Также есть страховочное крепление кресла к раме велосипеда. Снятие и установка самого велокресла самое быстрое и удобное из всех. Первый монтаж занял не менее 10 мин, которое мы потратили на установку багажника. Со всем остальных проблем не возникло. В данном случае из минусов можно отметить только то, что не всем нравиться ездить с багажником, а постоянно снимать его и ставить слишком хлопотно и лениво. А вот плюсов мы отметили гораздо больше:

  1. Можно устанавливать практически на неограниченное количество велосипедов. А диаметр и профиль рамы при этом не имеют никакого значения.
  2. За те же деньги (что и у конкурентов) вы получаете велокресло плюс багажник.
  3. Самое удобное снятие и установка детского велокресла.
  4. Самое надежное крепление, т.к. имеет несколько точек фиксации. А вектор нагрузки направлен вертикально вниз прямо на опоры.
  5. На багажник можно докупить дополнительные аксессуары и менять по мере необходимости: корзины, сумки простые, сумки с раскладывающимися вниз дополнительными отделениями и т.д.

За плюсы: 3 балла.

Безопасность

Теперь давайте оценим каждое кресло в отдельности и обратим внимание на самый важный элемент при выборе детского велокресла - БЕЗОПАСНОСТЬ. Даже если вы считаете себя самым крутым райдером это не дает вам право халатно относиться к безопасности вашего же малыша. Когда мы покупаем машину, то всегда интересуемся, сколько подушек безопасности имеет автомобиль и как устроена защита. Поэтому в таком выборе лучше руководствоваться здравым смыслом, а не погоней за красотой или ценой.

Велокресло Romer имеет выраженную защиту тазобедренной области и среднюю защиту головы. Отличное решение - регулировка по высоте защиты головы. Есть защита ног от попадания в колесо. Сзади на спинке кресла есть большой светоотражатель. Вызывает сомнение только 3-х точечный ремень безопасности и отсутствие защиты рук. В остальном твердых 2 балла.

Самый худший показатель по безопасности показало кресло Thule. Кресло маленькое с очень узенькой, закругленной спинкой. Средняя защита тазобедренного отдела. Абсолютно нет защиты плечевого пояса и головы. Нет защиты от внешнего воздействия на голеностоп. Все ремни безопасности тоже вызывают сомнения. Отсутствует защита рук. Сзади на спинке кресла есть светоотражатель, но это слишком узкая, незаметная - всего лишь наклейка. В комплекте есть еще одна светоотражающая наклейка, которую нужно клеить самому. С натяжкой, к сожалению, 1 балл.

Лучший результат - Topeak. Кресло сделано в лучших традициях гоночных ковшей. Отличная защита голеностопа, тазобедренной области. Ярко выраженная защита плечевого пояса и головы. Нет выпирающих наружу элементов, которыми можно зацепиться. Наличие выемки для шлема. Отличная система крепления велокресла на багажник, обеспечивающая гарантированную жесткость крепления. Есть специальный ремень для фиксации велокресла к подседельной раме. Отличные 6-ти точечные ремни безопасности. Большой светоотражатель на спинке, который гарантированно будет видно издалека. И внимание: наличие барьера безопасности для рук. Вашему малышу будет удобно держаться за него и руки будут находиться в естественном положении. С этим креслом можно смело кататься по дорогам, по лесу и пересеченной местности. А защита будет гарантирована. Сделано по всем правилам - 3 балла.

Наши выводы:

Мы постарались рассмотреть все преимущества и недостатки детских велокресел Romer, Thule и Topeak. Наше мнение может не совпадать с мнением производителя. Итак:

  1. Велокресло Thule - 16 баллов.

К сожалению, это кресло разочаровало. Да, красивые цвета кресла. Да, яркие двухсторонние чехлы. Да, толстая брошюра с описанием на всех языках мира. И это все за такие деньги. Кресло маленькое, с плохой защитой. Особое негодование вызвали ремешки подножки, т.к. каждый раз приходилось заново настраивать регулировку. Псевдо преимущество - наличие замка. Периодическое заклинивание П-образной скобы в блоке-держателе. Узенькие наклейки светоотражателя. В общем, мы задали себе вопрос: готовы ли платить только за дизайн и наклейку с логотипом, но в ущерб безопасности и комфорта? Ответ: НЕТ. Есть на рынке аналоги в таком же качестве, но в два раза дешевле.

2. Велоклесло Romer - 17 баллов.

Оригинальное и неплохое кресло с красивой и мягкой подкладкой по всему креслу. Его удобно ставить и снимать, никаких заклиниваний не замечено. Кресло имеет большую и ровную спинку и подойдет для крупных детей. Очень удобный и быстрый наклон спинки, а также вертикальное перемещение спинки. Не плохая защита тазобедренной области и головы. Но кресло самое тяжелое из всех.

3. Велокресло Topeak - 25 баллов.

В нашем обзоре это явный лидер с большим отрывом по баллам, хотя при первом взгляде мы об этом так не думали. Произодитель скурпулезно проработал все детали. Удобство, защита, масса, безопасность - все на высшем уровне. Простое снятие и установка. Просторное, но хорошо защищенное кресло по всем показателям (ноги, тело, руки, голова). Отсутствие комфорт положения компенсируется амортизаторами. Кресло имеет несколько точек опоры плюс страховочное соединение к раме. Очень качественный чехол. Специальный барьер безопасности для рук. Большой светоотражатель.Кресло легкое. Ребенку в кресле будет удобно и главное - безопасно. Если у вас в доме два велосипеда, можно поставить багажники на оба велосипеда и в любой момент (даже в пути) просто и быстро переставлять кресло от папы к маме (или наоборот).

Особое внимание на него нужно обратить тем, кто не имеет большого опыта общения с велосипедом и особенно - женщинам.

Скажем так - мы его полюбили ).

ВНИМАНИЕ: правила езды с велокреслом

Есть несколько простых правил, которые мы хотим повторить:

1. Самое главное - всегда наличие защитного шлема на голове вашего ребенка.

2. Не крепить дополнительный багаж к велокреслу или багажнику, т.к. это может привести к превышению допустимой нагрузки и как следствие, потере устойчивости велосипеда.

3. Перед каждой поездкой проверять надежность крепления велокресла к велосипеду.

4. Обязательно пристегивать ребенка всеми ремнями безопасности.

5. Посмотрите, не касается ли малыш частями своей одежды или еще какими либо другими предметами движущихся частей велосипеда (колес, тросиков, цепи и т.п.).

6. Не оставляйте ребенка в кресле одного - велосипед должен обязательно поддерживать взрослый человек.

7. Если у вас седло на пружинах, обязательно закройте доступ к ним чем-нибудь (например тканью), потому что малыш обязательно просунет туда пальцы и может сильно прищемить их.

8. Соблюдайте правила дорожного движения и скоростной режим.

9. Не закрывайте уши наушниками, а в вечернее и ночное времы наденьте на себя одежду со светоотражающими элементами.

И на последок - оденьте ребенка чуть теплее, чем «по погоде», потому что ваш малыш не будет совершать активных действий и его будет обдувать встречный поток воздуха.

Желаем вам хорошего настроения и веселых прогулок на свежем воздухе!

Извиняюсь за кривоватость. Как-то не очень скопировался текст.

Удачного выбора!!!

www.babyblog.ru

ТОП 10 детских задних велокресел

Покупка велосипедного кресла с задним креплением на раме или багажнике — действенный способ обеспечить комфорт и защищенность ребенку. Велокресла такой конструкции подойдут для недолгих прогулок и для длительных путешествий. В этом обзоре мы собрали десять популярных моделей детских кресле на велосипед опробованных в условиях нашего климата, и зарекомендовавших себя среди велолюбителей, путешествующих с детьми по городу и за его пределами.

 Обратите внимание! Обязательным аксессуаром, обеспечивающим безопасность малыша, станет детский велошлем.

Cyclotech GH-586

на багажникустановкаестьПоручень безопасности

Легкое велокресло с креплением на багажное отделение, изготовленное из прочного и неопасного для ребенка пластика серого цвета. Надежность крепления обеспечивается дополнительным крепежом к велосипедной раме. Высота спинки рассчитана на комфортную и эргономичную посадку ребенка от 2 до 5 лет, массой до двадцати двух килограмм. Мягкая прокладка на сиденье, ремни с трехточечной фиксацией, поручень и регулируемая по высоте подножка с держателем для ног обеспечивают достаточный уровень безопасности и комфорта ребенка на всех скоростных режимах и типах покрытия.

Bellelli Little Duck Relax

на подседельную рамуустановканетПоручень безопасности

Надежное эргономичное кресло с регулируемым углом склонения спинки, и выемкой под шлем, обеспечивающей защиту ребенка. Быстросъемное крепление на подседельную раму предназначено под радиус трубы от 12,5 до 23 мм. Каркас сиденья изготовлен с учетом анатомических особенностей ребенка до 5 летнего возраста, весящих не более 22 килограмм. Безопасность пассажира обеспечивается углубленной конструкцией велокресла с защитой ног и классическим трехточечным ремнем. Кресло представлено в красном, сером и синем цветовом решении.

Vinca Sport VS 801

на багажникустановканетПоручень безопасности

Бюджетное детское сиденье, предназначенное для монтажа на багажное отделение. Эргономичный каркас сиденья не откидывается и снабжен съемной мягкой накладкой. Такая компоновка проста в уходе и поддержании в чистоте кресла.

Детское велокресло разработано для ребенка массой до 22 килограмм. Каркасная защита ног с регулируемой высотой подножек и ремень с тремя узловыми точками предохраняет от получения травм.

Topeak BabySeat II

на багажникустановкаестьПоручень безопасности

Легкое велокресло массой в 3,13 кг, разработанное для надежной установки на багажник велосипеда. Опционально комплектуется дополнительным креплением на раму. Удобство поездки гарантирует глубокая посадка пассажира и анатомическая конструкция кресла с выемкой под шлем и съемной мягкой накладкой, предохраняющей ребенка снизу и боков. Безопасность обеспечивается каркасной защитой для ног с регулируемыми подставками-фиксаторами и классическим трехточечным ремнем. Кресло для велосипеда рассчитано на комфортную поездку ребенка массой до 22 кг. Независимая система подвески обеспечивает плавность преодоления неровностей грунта.

Author Bubbly Maxi CFS

на багажникустановка3,27Вес кресла

Практичное облегченное велосипедное кресло массой в 3,27 кг с установкой на отделение для багажа шириной от 120 до 175 мм. Пологие борта с подлокотниками и защита для ног с регулируемыми под пассажира подножками, наряду с надежной трехточечной системой широких ремней защиты придает надежность посадки малыша массой до 22 кг включительно.

Для дополнительного комфорта в кресле предусмотрена выемка под шлем в изголовье и съемная мягкая накладка на сидение. Широкая цветовая гамма позволит подобрать сиденье исходя из ваших эстетических предпочтений.

Bellelli Mr Fox Clever

на подседельную рамуустановканетПоручень безопасности

Комфортабельное детское велокресло, предназначенное для монтажа на рамы с диаметром трубы от двенадцати с половиной до двадцати трех миллиметров. Система быстрой установки и демонтажа Clever подготовит велосипед к поездке с ребенком без посторонней помощи.

Жесткая конструкция корпуса разработана для поддержания правильной осанки малыша. Комфорт гарантирует легкосъемная мягкая накладка на сиденье. Безопасность ребенка обеспечивает форма кресла с глубокой посадкой и защитой ног. Фиксация и придание удобной и защищенной посадки ребенка достигается подгонкой подножек и трехточечного ремня с широкими шлейками. Велокресло рассчитано на пассажиров, чья масса не превосходит 22 килограммов.

BRITAX RÖMER Jockey Comfort

на подседельную рамуустановканетПоручень безопасности

Изделие предназначено для монтажа на раму велосипеда с диаметром колес 26—28 дюймов. Конструкция кресла была разработана с учетом анатомии маленьких пассажиров возрастом до 5—6 лет, с сохранением анатомии и эргономики посадки ребенка. Фиксированная конструкция спинки предоставляет малышу дополнительный комфорт во время путешествий за счет выемки под шлем и мягкой прокладки.

Защищенность поездок поддерживается удобной для малыша системой фиксации в устройстве. Подножки гибко подстраиваются под рост пассажира для обеспечения надежной опоры. Широкие шлейки ремня, выполненного в классической для детских сидений трехточечной схеме, подтягиваются под параметры ребенка, и придают удобство и надежность посадки при передвижении по любому типу грунта.

Сиденье предназначено для перевозки ребенка массой до 22 килограмм. Расположение по ходу движения позволяет комфортно передвигается во время непродолжительных велосипедных прогулок или длительных путешествий.

Изделие изготовлено из стойкого к механическим воздействиям нетоксичного пластика. Все материалы, использованные при создании велокресла, отличает простота ухода и практичность.

Bellelli B-One Standard

на подседельную рамуустановкатрехточечноекрепление ремней

Велокресло разработано для крепления на подседельную раму с ø трубы 25-46 мм. Для монтажа используется быстросъемный модуль, что существенно упрощает подготовку к поездке. Уменьшение массы конструкции достигнуто за счет размещения ребер жесткости вместо монолитной структуры спинки, что позволит вам тратить меньше усилий как на установку изделия, так и на передвижение велосипеда.

Жесткая спинка выполнена с учетом детской анатомии. Эргономику посадки обеспечивают подлокотники и гибкая регулировка подножек с фиксацией стопы, препятствующей соскальзыванию ножек и попаданию ступни в спицы колеса. Классическая трехточечная система ремня безопасности дополнена мягкими широкими накладками, снижающими давление на плечи малыша при прохождении неровностей дороги. Выемка под шлем в изголовье гарантирует комфортное положение головы во время путешествий любой продолжительности. Мягкая прокладка на сиденье придает дополнительную амортизацию и удобство пассажиру.

Допустимый вес ребенка для посадки в велокресло составляет 22 кг, а рекомендуемый возраст начинается от 2 и до 6 лет.

Заднее велокресло Thule RideAlong

на подседельную рамуустановка4,6Вес кресла (кг)

Это детское велокресло позволит брать в дорогу детей весом до 22 кг. Изделие массой 4,6 кг крепится на подседельную раму с диаметром трубы двадцать семь — сорок мм с помощью надежной легкосъемной конструкции, собственной разработки производителя. Регулируемый наклон спинки позволит обеспечить условия для комфортного путешествия малыша.

Средней глубины посадка с защитой для ног гарантирует поддержание идеальной осанки в дороге. Подножки плавно регулируются, позволяя подобрать оптимальное для ног малыша положение. Защищенность и удержание в велокресле гарантируют трехточечные ремни безопасности с простой регулировкой плотности прилегания.

Polisport BILBY CFS

на багажникустановка2,6Вес кресла (кг)

Легкое универсальное велокресло с креплением на багажное отделение позволит детям весом до 22 кг комфортно путешествовать на одном велосипеде с родителем. Надежная фиксация на багажнике шириной от 120 до 175 мм гарантирует защиту путешественника от получения травм. Другие факторы и конструкционные решения, предупреждающие получение травм ребенком — защита для ног, глубокая посадка и подлокотники, также выступающие держателями для рук.

Подгонка велокресла под параметры ребенка осуществляется регулировкой подножек и пятиточечного пояса безопасности. Дополнительный комфорт дает мягкая анатомическая накладка на сиденье.

Монолитная конструкция обеспечивает фиксацию посадки, гарантируя удобство и комфорт ребенку во время коротких прогулок и продолжительных путешествий.

vse-posobia.ru

Детские кресла на велосипед. - Тесты, испытания, обзоры

Введение

Многие велосипедисты после появления детей задаются вопросом о том, как возить их на велосипеде. Сейчас родителям, думающим о безопасности ребенка на велосипеде, предлагается два основных способа перевозки: велоприцеп и велокресло. В обоих случаях ребенка разрешено возить только с возраста, когда он начинает самостоятельно сидеть, а именно с 9-12 месяцев. Разумеется, ребенок всегда должен носить детский велошлем подходящего ему размера.

Хочется поспорить с распространенным мнением и показать, что велоприцеп и велокресло не исключают, а взаимно дополняют друг друга, поскольку они имеют свои достоинства и недостатки. C одной стороны:

  • Велокресло намного дешевле и в 2-4 раза легче, чем велоприцеп.
  • С велокреслом намного удобнее ездить на транспорте (поезд, электричка и т. п.), чем с прицепом.
  • Велоприцеп больше рассчитан под качественные дороги, тогда как велокресло может использоваться и на бездорожье.
  • Ребенок в велокресле находится гораздо ближе к родителю, за ним проще следить.

С другой стороны:

  • Прицеп может использоваться практически с любыми велосипедами, в отличие от велокресла.
  • В отличие от прицепа, велокресло существенно ограничивает грузоподъемность велосипеда.
  • Кресло негативно влияет на управляемость из-за высокого центра тяжести.
  • Ребенок в велоприцепе гораздо лучше защищен от дождя, ветра, холода, грязи и других внешних воздействий.
  • Велоприцеп может быть модернизирован для использования в качестве внедорожной или прогулочной коляски.

В плане безопасности для ребенка оба варианта можно признать примерно одинаковыми, поскольку и кресло, и прицеп имеют здесь и плюсы, и минусы. С одной стороны, прицеп имеет больше шансов быть задетым другим участником движения (хотя одноместные велоприцепы практически не выступают вбок за габариты велосипеда, поэтому такая вероятность невелика), с другой стороны, ребенок в прицепе находится в прочной алюминиевой клетке, которая защищает его в случае падения или иного ДТП.

В этой статье мы рассмотрим способы перевозки детей в велокреслах. Устройство и эксплуатация велоприцепов на примере марки Thule рассматриваются в другой нашей статье.

Варианты конструкции

При выборе велокресла следует убедиться, что оно соответствует EN14344 — европейскому стандарту на детские кресла для велосипедов. Это дает гарантию достаточного уровня надежности и безопасности.Стандарт EN14344 вводит три разрешенных к использованию класса кресел:

  • А15 — задние кресла для детей весом до 15 кг.
  • А22 — задние кресла для детей весом до 22 кг.
  • С15 — передние кресла (где ребенок находится между родителем и рулем) для детей весом до 15 кг.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА РАМУ

 

К настоящему моменту конструкция большинства велокресел уже доведена до оптимальной, обеспечивающей максимальные комфорт и безопасность ребенка, а также надежность крепления. В самом распространенном случае кресло устанавливается на велосипед с помощью упругого рычага из двух стальных труб, крепящихся к подседельной трубе рамы. Благодаря этому рычагу, кресло на неровностях слегка раскачивается и делает поездку максимально комфортной для ребенка. Масса такого кресла составляет в среднем 4-6 кг.

Для обеспечения безопасности кресло по стандарту должно быть оснащено 3- или 5-точечными привязными ремнями, развитыми щитками, предохраняющими ребенка от касания колеса, регулируемыми подставками для ног с фиксирующими стяжками, защитой головы и боков. У хороших моделей спинка кресла или всё кресло целиком может откидываться назад, когда ребенок спит.

Крепление кресла к раме осуществляется посредством массивного узла крепления, который фиксирует трубы подвески быстросъемным зажимом. Узел крепления может устанавливаться только на металлическую подседельную трубу рамы (как правило, круглого сечения), причем в месте установки он не должен касаться колеса или конфликтовать с упорами тросиков или болтиками флягодержателя.

Все эти сложности делают невозможной установку кресла на гоночные велосипеды, большинство двухподвесов, 29" байки с небольшой рамой (на фото справа — у крепежа кресла Britax зазор с покрышкой на 29" раме с ростовкой 18" составляет считанные миллиметры) и ряд других конструкций, где дизайн рамы, упоры тросов или болтики мешают установить крепеж. Крепить же кресло за подседельный штырь производители запрещают из соображений безопасности.

В целом, именно этот вариант кресла максимально надежен и оптимален по своим характеристикам, но только если достигается совместимость с рамой велосипеда.

ЗАДНИЕ КРЕСЛА С КРЕПЛЕНИЕМ НА БАГАЖНИК

Некоторые велокресла имеют возможность установки на багажник с помощью специальных зажимов. Благодаря этому, снимается проблема совместимости с рамой, однако возникает ряд других проблем. Во-первых, из-за отсутствия упругого рычага тряска и вибрации гораздо сильнее передаются на кресло, что уже становится сравнимым с тряской в велоприцепе. То есть езда по плохим дорогам с таким креслом будет заведомо менее комфортной. Впрочем, у некоторых кресел крепление к багажнику имеет встроенный демпфер, что несколько улучшает плавность езды.

Во-вторых, далеко не каждый багажник может выдержать установку кресла  (производители кресел иногда предлагают специальные багажники для этой цели). К примеру, известная среди велотуристов немецкая фирма Tubus прямо запрещает крепление велокресел к своим стальным и титановым багажникам. Сами производители кресел требуют, чтобы багажник был рассчитан не менее чем на 25-30 кг — немногие алюминиевые багажники выдержат такой вес. Разумеется, ни о каких консольных багажниках здесь и речи не идет.

При этом если сломавшийся багажник в походе — просто проблема (достаточно распространенная), то при перевозке ребенка на нём это уже может привести к экстренному завершению поездки. Таким образом, крепление кресла на багажник имеет существенные недостатки и может быть рекомендовано только при отсутствии других возможностей.

ПЕРЕДНИЕ КРЕСЛА

Для перевозки маленьких детей (до 15 кг) выпускаются облегченные передние кресла, в которых ребенок сидит перед родителем и смотрит вперед. Такая конструкция кресел очень хороша с точки зрения обзора и возможности общения с родителем, однако центр тяжести получается еще выше, чем с задним креслом, а из-за жесткого крепления к велосипеду вибрации примерно так же высоки, как у предыдущего варианта.

Применимость такого крепления на спортивных велосипедах, где ездок наклонен вперед, — под большим вопросом, поскольку есть риск, что подбородок родителя будет стучать по шлему ребенка. Также ребенок оказывается открыт всем ветрам, от которых в заднем кресле частично защищает торс родителя — для борьбы с этим производителями предлагается ветровой щиток-обтекатель.

Нелишне будет напомнить, что установка кресла на верхнюю трубу рамы дает нерасчетные нагрузки на нее, и в случае с рамой из алюминиевого сплава это может привести к скорой поломке. Поэтому более предпочтительно использование кресел с креплением за вертикальную трубу (рулевой стакан или шток вилки), однако далеко не каждый велосипед поддерживает возможность такой установки. Можно сказать, что проблема совместимости здесь стоит наиболее остро из всех вариантов велокресел.

АКСЕССУАРЫ

Для использования с велокреслами производители предлагают широкий выбор аксессуаров, а именно:

  • Детские дождевики
  • Подушки-подголовники
  • Наборы для установки на второй велосипед
  • Наборы для установки на велосипед с маленькой рамой
  • Дополнительные или сменные амортизирующие подушки на кресло (например, надувные)
  • Чехлы от дождя
  • Наборы для установки на багажник
  • Ветровой щиток для переднего кресла
  • Багажники, оптимизированные для установки на них детских кресел

КУСТАРНЫЕ ВАРИАНТЫ КРЕСЕЛ

Поиск велокресел по китайским магазинам, а также наблюдение за тем, как возят детей в деревнях, дает очень много кустарных способов перевозки детей, ограничиваемых только фантазией:

  • мягкая подушка на багажник;
  • мягкая подушка или седло на верхнюю трубу рамы, иногда с подпорками для ног;
  • различные пластиковые стульчики с ручками для удерживания;
  • кресло, где ребенок сидит задом наперед и смотрит родителю в пах, а также множество других вариантов.

Все эти варианты не имеют ремней безопасности, а о том, что произойдет с ребенком в случае падения, можно только гадать.

Производители

AUTHOR

Известный чешский производитель велосипедов Author предлагает широкую линейку простых велокресел: задние с креплением на раму и на багажник, а также переднее с креплением на рулевой стакан рамы.

Кресла различаются дизайном, наличием наклоняемой спинки, степенью проработки ремней и прочей фурнитуры.

BELLELLI

Итальянский производитель Bellelli выпускает три модификации велокресел: универсальное грузоподъемностью 15 кг (для установки спереди или сзади), а также два задних грузоподъемностью 22 кг, различающихся между собой уровнем оснащения и наличием функции откидывания кресла назад у более дорогой модели.

BRITAX

Немецкий производитель детских колясок и удерживающих устройств Britax предлагает на выбор два варианта велокресел грузоподъемностью 22 кг, с установкой на раму. Старшая модель оснащена системой откидывания спинки.

HAMAX

Норвежская компания Hamax представляет широкую линейку детских кресел, включающую в себя передние и задние модели, причем последние могут иметь крепеж как на раму, так и на багажник. Кресла отличаются друг от друга оснащением, наличием откидывающихся спинок, надувных подушек, различных регулировок.

THULE

Шведский производитель аксессуаров и решений для перевозки детей предлагает два варианта велокресел.

Thule RideAlong — заднее велокресло грузоподъемностью 22 кг (для детей с 9 месяцев до 6 лет) с крепежом на раму. Отличается наличием системы полного откидывания кресла назад (5 позиций наклона), а также крепежом, закрывающимся на ключ. Крепеж кресла поддерживает установку на трубы круглого и овального (до 40х55 мм) сечения. Кресло оснащено всеми необходимыми элементами безопасности (катафотами, защитными ребрами, привязными ремнями) и весит 5 кг. Для установки на велосипеды с очень низким седлом можно купить специальный крепеж, также предлагается дублирующий крепеж для установки на второй велосипед.

Thule RideAlong Mini — переднее велокресло грузоподъемностью 15 кг (для детей с 9 месяцев до 3 лет) с крепежом на раму. Это кресло весит всего 2,7 кг, оно оснащено мягким «рулем» для ребенка и может дополнительно оснащаться ветровым стеклом, защищающим ребенка от ветра и дождя.

Велокресла Thule имеют сменные элементы обивки, которые можно снимать для стирки и менять по мере износа.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели распространенные конструкции велокресел и ознакомились с основными производителями, представленными на рынке. Не претендуя на исчерпывающее раскрытие темы, эта статья должна помочь начинающим вело-родителям в выборе своего первого кресла или, может быть, натолкнуть на мысли о прицепе.

© 2015 Владимир Горбуновфото Константина Плаксина

 

Обсуждение статьи на Форуме ВелоПитерЧитайте также Статью о ВелоПрицепах

velopiter.spb.ru

Выбираем самое лучшее детское велокресло

Катайтесь на велосипеде всей семьёй, ведь это так весело и полезно для здоровья. Не оставляйте дома самых маленьких её членов и не прекращаться ездить на велосипеде до тех пор, пока дети не повзрослеют. Совершенно не нужно нанимать нянечек, если вы хотите отправиться в велосипедный поход или просто на небольшую покатушку. Всё, что потребуется для семейного путешествия на велосипедах — это хорошее детское велокресло.

Детские велосипедные кресла можно разделить на два вида: одни крепятся впереди велосипеда, а другие сзади. В нашем рейтинге самых лучших детских велосипедных кресел представлены оба типа. Лично я предпочитаю сажать ребёнка впереди. Передние велосипедные кресла легче в обращении, лучше защищены и кроме того ребёнок всегда находится в поле зрения. Если ребёнок сидит по центру перед вами, то велосипед более устойчив и кроме того в этом положении обеспечивается лучший контроль за ребёнком во время езды.

Когда дело касается безопасности вашего ребёнка, то экономия здесь просто не уместна. Поэтому при составлении этого списка самых лучших детских велоскресел мы не учитывали их стоимость. При подборе детских кресел для велосипеда решающими факторами были безопасность, качество и простота использования. Но только вам решать какое велокресло лучше всего купить для своего ребёнка.

Самое лучшее детское велокресло WeeRide Kangaroo Ltd Special Edition.

В детских велосипедных креслах, расположенных сзади, меня всегда беспокоило то, что ребёнку придётся смотреть вам в спину и вообще размещать ребёнка сзади как-то неправильно. Не говоря уже о том, что кто-то может ударить вас сзади. В этой модели данная проблема решена — ребёнок сидит прямо по центру между вашими руками. Когда ребёнок находится по центру перед вами, то до него легче добраться, он видит тоже самое, что и вы. Кроме того вес на велосипеде распределяется более равномерно. Велосипедное кресло WeeRide Kangaroo Ltd Special Edition достаточно комфортное и подходит для большинства видов велосипедов. Один раз покатавшись с вами, ребёнок будет просить, чтобы вы покатали его на велосипеде ещё раз.

Оценка: 5 / 5.

Детское велосипедное кресло iBert Safe-T Front Mount.

Ещё одним неплохим вариантом может стать детское велокресло iBert Safe-T Front Mount, которое также устанавливается впереди велосипеда. С этим креслом ваш ребёнок будет находится ближе к рулю, чем к седлу. Вы сможете постоянно наблюдать за ребёнком, он защищён вашими руками и телом, до него легко добраться. Эту модель легко установить на вынос руля без помощи инструментов. Оно снабжено ремнём с тремя точками крепления и замком для фиксации коленей. Вашему ребёнку должно понравится это кресло — он будет наслаждаться поездкой ничуть не меньше, чем вы.

Оценка: 4,75 / 5.

Детское кресло для велосипеда CoPilot Limo.

Детское велосипедное кресло CoPilot Limo крепится сзади велосипеда к заднему багажнику. Идеально подходит велосипедистам, которые не хотят, чтобы их ребёнок находился впереди них. Если вы не берёте ребёнка с собой в поездку, то кресло легко снимается. Съёмную мягкую подушку можно стирать. У этой модели высокие края, которые в случае падения помогут защитить вашего ребёнка. Оно способно выдержать вес до 18 кг. Также в целях обеспечения дополнительной безопасности во время езды над головой ребёнка расположена мягкая ограничительная перекладина.

Оценка: 4,5 / 5.

Детское велокресло Kettler Rodeo.

Детское велосипедное кресло Kettler Rodeo заслужило высокую популярность у множества велосипедистов. Оно не устанавливается на раму. Его очень легко переставлять с одного велосипеда на другой. С этим велокреслом ваш ребёнок может ехать попеременно, то у мамы, то у папы. После поездки вам больше не нужно думать куда же положить велосипедное кресло, так как его можно сложить. Регулируемая опора для ног подгоняется под рост ребенка. Эта модель выдерживает вес до 23 кг — это больше, чем способно выдержать любое другое велокресло из этого рейтинга.

Оценка: 4,25 / 5.

Велокресло для ребёнка Kettler Teddy.

Еще одним отличным вариантом для родителей, которые хотят разделить между собой ответственность за перевозку ребёнка, может стать детское велосипедное кресло Kettler Teddy. Оно не устанавливается на раму. Его можно легко переносить с одного велосипеда на другой. Как и вышеупомянутая модель Kettler Rodeo, это велокресло снабжено регулируемой опорой для ног, позволяющей настроить кресло в соответствии с ростом вашего ребенка. Оно также способно выдержать вес до 23 кг. Единственный недостаток модели Kettler, который я смог обнаружить, это отсутствие замка для фиксации коленей. Так как благодаря дополнительной фиксации коленей дети чувствуют себя безопасней, то этот недостаток нужно учитывать, чтобы ваш ребёнок не испугался.

Оценка: 4 / 5.

velofun.ru

Velosūtra. Искусство любви к велосипеду...

Детское кресло на велосипед — изобретение дней отнюдь не наших. Нет, естественно, сегодня этот незаменимый в спортивных велосемейках предмет заметно усовершенствовался и стал гораздо удобней и безопасней, нежели годков эдак 20-25 тому назад, но сама суть осталась прежней. Помнится, в детстве нас катали на рамах взрослых великов, либо же на багажниках оных, и это, скажем честно, было не особо-то и удобно. Благо, волновал этот факт мало кого — детские задницы, хоть и обретавшие к концу дня нежный иссиня-лиловый оттенок, были не столь привередливы, да и альтернатив, собственно говоря, попросту не существовало. Исключением были суровые, как и сами времена, детские велокресла своими руками — творенья трудящихся на заводах родственников кого-нибудь из дворовой босоты. Последние в связи с этим пользовались немалым авторитетом, а их «элитные троны» служили предметом зависти рядовых пассажиров багажников.  Как бы там ни было, но и на таких детищах «очумелых ручек» особо далеко уехать не получалось. Сегодняшним родителям и их неугомонным спиногрызам повезло куда больше — современное детское сиденье на велосипед обеспечивает пассажиру комфорт и безопасность, делая возможными совместные велопокатушки на большие расстояния. А что — удобно ведь: усадил малолетнего деятеля в уютное детское кресло на велосипед, и кати, куда угодно, оставив позади опостылевшие районные пейзажи.  Осталось лишь выяснить, как выбрать детское велокресло, какими они бывают и что с ними делать. Этим мы нынче и займемся.     

Каким бывает детское сиденье на велосипед

В данном контексте классификация осуществляется в зависимости от элемента байка, к которому крепится детское кресло на велосипед. По этому параметру выделяют:
  • детские велокресла на раму
  • детские велокресла на багажник
  • детское велокресло на подседельную трубу (штырь)
Каждому из названных типов присущи свои преимущества и недостатки, являющиеся обязательными к изучению в процессе выбора. Чтоб впоследствии не было мучительно больно и бла-бла. Изучим всю эту клюкву подробней.

Детское велокресло переднее

Переднее детское велокресло, как не составляет труда догадаться из его названия, фиксируется в передней части лисапеда таким образом, что желторотый покатушечник располагается перед пузом педалирующего предка. Может крепиться как к раме (детское велокресло на раму спереди), так и к рулевой трубе.  Несомненным плюсом такого варианта является наличие постоянного контроля над деятельностью и состоянием пассажира, что особо важно в случае с самыми мелкими. Кроме того, шалопаю открывается красочный вид на дорогу и все происходящее вокруг, тогда как детское велокресло на багажник заметно ограничивает панораму окрестностей вихляющей перед самым носом жопой предка.  К тому же, детское велокресло спереди позволяет малышу держаться за руль, фыркать, пускать пузыри и изображать из себя матёрого гонщика, что заметно повышает градус радости от путешествия. В конце концов, детское велокресло на раму спереди — это пустой багажник (если таковой имеется), к которому можно присобачить что-то полезное. К примеру, второго ребенка. А еще такое сиденье можно ставить на двухподвес.  Недостатков, как по мне, больше. Во-первых, кресло детское на раму рассчитано для детишек до 3-х лет, не успевших наесть более 15кг живого веса. Т.е., если всем придется по душе подобное времяпровождение, очень скоро придется снова раскошеливаться и покупать детское кресло на багажник велосипеда, что понравится кошельку далеко не каждого родителя. Во-вторых, тогда как лихому пассажиру видно все, для водителя обзор заметно ограничен, что не есть гуд с точки зрения безопасности. Особенно, на отечественных дорогах. В-третьих, вам придется ехать «в раскоряку», дабы не намять бока ценному грузу, комфорт передвижения которого итак не на высшем уровне — велокресла на раму довольно узкие, жесткие и с низкой спинкой. В-четвертых, в случае падения риск получить травму гораздо выше. Наконец, далеко не каждая рама позволит нацепить на себя описываемую конструкцию.

Детское кресло на багажник велосипеда 

Детское кресло на багажник велосипеда, в отличие от первого варианта, позволяет транспортировать ребятню весом до 22-25кг, так что срока его службы вполне может хватить вплоть до наступления школьного возраста.  Немаловажным преимуществом является и высокий уровень безопасности: дитя неплохо защищено боковыми стенками и высокой спинкой с подголовником, а еще в случае чего его не придавит рухнувший сверху родитель. Кроме того, детские велокресла на багажник совершенно не мешают водителю, который педалит в привычной для себя позе и не ограничен в обзоре дороги. А правильная посадка на велосипеде - штука архиважная. Существуют также варианты, в которых можно изменять угол наклона, что позволяет малышу даже вздремнуть в пути — это немаловажно во время длительных путешествий. Хотя, варианты есть всегда...))    Недостатки, которыми может «похвастаться» детское кресло на багажник велосипеда, заканчиваются плохой амортизацией (впрочем, существуют продвинутые модели со смягчающей удары пружиной) и отсутствием возможности следить за ребенком. А, еще придется купить сам багажник, если оный отсутствует. 

Продолжение: Выбираем детское велосипедное кресло

www.velosutra.ru

Детское велосипедное кресло. С какого возраста подходит и как выбрать велокресло.

Сегодня мы поговорим о важнейшем аксессуаре для любой семьи велосипедистов – детском велосипедном кресле. Для молодой семьи это вообще необходимый атрибут семейной вело жизни. Куда же вы поедете без своего любимого чада?

А сколько удовольствия получит малыш от совместного путешествия с папой и мамой! 

В нашем далеком детстве такого разнообразия детских кресел и сидений не было. Папы крепили на верхнюю трубу рамы обычное седло или просто вырезали из крепкой фанеры седушку, на нее клеился поролон для мягкости, внизу на раму устанавливались подножки, чтобы ноги не болтались в воздухе, и получалось такое импровизированное детское место. Удовольствие от поездок с родителями на великах всегда было море и поэтому на такие «мелочи» как комфорт дети не обращали никакого внимания. Главное, что тебя взяли вместе с папой и мамой покататься, а если это еще и поездка в лес за грибами – то это просто прелесть! А попа? Попа могла и потерпеть немного.

Но жизнь не стоит на месте и сейчас на рынке такой большой выбор различных велокресел, что глаза просто разбегаются.

На самом деле выбор детского велокресла не такой уж и простой вопрос, а ответственное и серьезное дело.

Неправильный выбор может привести не только к испорченной прогулке, но и, что значительно хуже, к травмам и трагедии. Ведь функции кресла, это не только удобство родителя и ребенка во время поездки, но и, самое главное - безопасность ребенка при, не дай бог, конечно, падении.

С какого возраста можно брать ребенка с собой кататься на велосипеде в велокресле?

Ответ на этот вопрос каждый родитель дает себе сам.

Прежде всего, ребенок просто должен уметь сидеть! Причем не просто сидеть, а сидеть уверенно и спокойно.

Когда за спиной у родителя будет кричать и дергаться его чадо, то поездка не доставит никакого удовольствия. Будите себе только нервы трепать. Обычно у детей в 9-11 месяцев позвоночник уже неплохо держит сидячую нагрузку – так что можно понемногу начинать пробовать.

Большинство вело родителей сходятся во мнении, что годовалый малыш – уже вполне подходит не только для небольших покатушек по парку, но даже для не очень уж длительного велопохода. Ведь в этом возрасте уже можно взять малыша с собой в поездку на море – значит можно и на велосипеде поехать.

Приучать ребенка к поездкам, естественно, нужно постепенно, понимая, что все равно привалы нужно делать чаще, чем при обычной поездке. Ведь ребенок не может слишком долго просто сидеть, ему нужно побегать, попрыгать и выплеснуть накопившуюся энергию. Пусть берет с собой игрушки и играет ими. Некоторые родители дают простые игрушки, например любимого зайку или мишку, прямо в поездку, но при этом привязывают их на короткой веревке, чтобы случайно оброненная игрушка не падала на дорогу. А более старшим детям ставят во время поездки аудиосказку в наушниках. В общем, каждый родитель решает сам, как развлекать ребенка в поездке.

Если молодые мамы и папы вместо походов по фитнес клубам будут возить на велосипеде ребенка в детский садик или на различные кружки, то пользы для здоровья будет столько же, так еще и общения с ребенком побольше. Есть, конечно, в этом предложении свои нюансы, но оно взято из жизни и польза от этих поездок для обоих большая.

Итак, дети это не ограничитель, а стимул для совместных поездок.

Хочется сразу же остановить на важнейшем моменте: Всегда покупайте одновременно велокресло и велошлем на ребенка! Ребенок в велокресле должен сидеть только в велосипедном шлеме! Это, прежде всего его безопасность!

И на бредовый ответ родителя: «Я же классно катаюсь на велосипеде, я точно не упаду» всегда помнить: даже если Вы классно катаетесь, то все равно Вы едите по дороге. А в дороге все может произойти: камень, выбоина, лужа, разлитое масло, в конце-концов в Вас могут въехать с не меньшей вероятностью. В этом случае, формально, Вы будете не виноваты в падении, но фактически пострадаете Вы и Ваш ребенок. И неужели Вам от этого будет легче?

На что обратить внимание при выборе детского велосипедного кресла:

  1. На какой вес ребенка рассчитано кресло. Обычно они рассчитаны на вес ребенка до 22-25 кг. В таблице справа приведены ориентировочные веса ребенка в зависимости от возраста до 7 лет. Старше 7 лет возить его в кресле уже не получиться, и придется приобретать детский велосипед. Не стремитесь купить кресло на вырост. Ребенку должно быть удобно в нем, а в большом кресле его будет сложно зафиксировать ремнями безопасности, он будет в нем «болтаться». Да и Вам легче привыкать к таким поездкам с маленьким, чем с большим креслом. Лучше потом продайте маленькое и купите себе побольше.
  2. Где и как на велосипеде крепится кресло. Существует несколько типов крепления кресла:
  • Переднее крепление на раму (лицом вперед на дорогу или назад к родителю)
  • Крепление на амортизаторы.
  • Крепление на руле (для самых маленьких и легких до 10-12 кг)
  • Заднее крепление на подседельную трубу
  • Крепление на задний багажник.
  • Крепление на передний багажник

Каждое из этих видов имеет свои плюсы и минусы о которых более подробно описано в статье "Детское велосипедное кресло. Где и как крепить велокресло на велосипеде".

  1. Наличие ремней безопасности. Это обязательное условие. Ребенок должен быть надежно пристегнут к креслу, и даже если он двигается и крутится, ремни должны крепко его держать. Ремни бывают трех- и пятиточечные. Обратите внимание на то, чтобы ребенок не мог сам расстегнуть их во время поездки. Например, на некоторых моделях ременных замков ставят потайную кнопку, не нажав на которую, замок не расстегивается.
  2. Вариант защиты кресла. Более подробно об этом чуть ниже.
  3. Подставки для ног. Хорошо если такие подставки регулируются по высоте, но это не обязательное условие, главное чтобы они были, и ноги ребенка не болтались в воздухе. Почему не болтались? Во-первых, ноги ребенка могут попасть между спицами в колесо при движении. Во-вторых, при падении ногу может подмять и защемить, а еще хуже сломать. Поэтому, лучше, чтобы нога была зафиксирована.
  4. Хорошо если есть смягчающая подкладка под попу и спину. Обычно она есть у дорогих кресел. Если такой подкладки нет – не беда, подложите ребенку что-то свое – одеяльце, полотенце и т.п.
  5. Выемка для велошлема в спинке, если она высокая, чтобы ребенок мог откинуть голову.
  6. Желательно, чтобы в длительных поездках был специальный дождевик, для укрытия от дождя и ветра. Он должен быть с капюшоном, который одевается прямо на шлем, и не болтаться снизу – иначе будет затягиваться под ободные тормоза, тереться о покрышку. Очень хорошо, если дождевик будет яркого цвета. Тогда его водители увидят издалека.
  7. В некоторых моделях дорогих велокресел, крепящихся за велосипедистом, делают откидную спинку. Это дает возможность ребенку вздремнуть прямо во время поездки.
  8. Корпус кресла должен иметь вентиляционные отверстия. Особенно это актуально в жаркую погоду. Ребенок будет меньше потеть.
  9. Хорошо если у кресла есть передние поручни безопасности. Малышам нравиться держаться за него. На этот же поручень можно привязать любимую игрушку и малыш будет развлекаться во время поездки.
  10. Вес самого велосипедного кресла. Понятно чем оно легче, тем меньший вес придется тащить велосипедисту.
  11. Перед покупкой велокресла убедитесь в том, что его действительно можно установить именно на Ваш велосипед и Вам самому будет при этом удобно.

 

Варианты защиты детского велосипедного кресла. 

Обычно детские кресла изготавливаются из нетоксичного ударостойкого пластика, иногда с металлическим каркасом. Существуют тысячи различных моделей, но все варианты можно разделить на три группы по степени защиты ребенка.

 

Минимальная защита 

Кресла этого типа предназначены для коротких поездок и лучше их использовать для более старших детей. Защищают тазобедренный сустав. Сиденье у них не очень глубокое, подножки не регулируются и чаше всего выполнены в виде раздвижных штанг. Спинка до середины спины или не выше плеч. Ремни безопасности есть, но бывают как только поясной, так и в вариантах через плечи и на поясе. Иногда на них пристегивают эластичными зажимами ножки ребенка, чтобы они не висели в воздухе.

При падении с такого кресла возможны повреждения рук и ног. Поэтому для них лучше всего покупать не только шлем, но еще и детскую велозащиту.

Обычно цены на такие кресла самые легкие и дешевые.

Кстати вот именно эта модель, продающееся в нашем магазине, помимо того, что является неплохим вариантом как велосипедное кресло для детей до 3-5 лет и весом до 20 кг. Оно легко и просто монтируется на велосипед, и так же легко снимается с него, превращаясь в отличный походный стульчик для малыша. А весит всего 800 грамм.

Средняя защита  

В этих кресла более глубокое сиденье, защищающее тазобедренный сустав. Ноги защищены пластиковыми отбойниками, спинка от середины спины до плеч. Малыш закреплен ремнями безопасности крест-накрест и к поясу. Ноги могут пристегиваться к подножкам.

При падении в таком кресле могут пострадать руки.

Полная защита.

Это самые дорогие кресла.

У них глубокое сидение, полностью защищённые и пристегнутые ноги с регулируемыми по высоте подножками. Высокая спинка с отверстием для велошлема. Подлокотники, мягкие подкладки под спину и попу. Пятиточечные ремни безопасности с защитой от расстёгивания ребенком.

На некоторых моделях регулируется положение спинки, что дает возможность ребенку спать прямо в поездке.

 

 

Хочется отметить еще несколько моментов по использованию детского велокресла:

  1. Если Вы путешествуете с ребенком, старайтесь избегать езды по дорогам с интенсивным движением
  2. Не крепите дополнительный багаж непосредственно к велокреслу. Помните, что оно само и его крепление рассчитано только на определенный вес и может просто не выдержать дополнительной нагрузки.
  3. Не забудьте оснастить такой велосипед всеми необходимыми светоотражателями и фонарями. Лишним это точно не будет. Пусть Вас с ребенком будет видно как можно дальше.
  4. Не оставляйте сидящего ребенка одного в велокресле. Помните – центр тяжести велосипеда становится выше и подножка, рассчитанная на удержание пустого велосипеда может не выдержать ребенка, тем более если он активно себя ведет во время Вашего отсутствия.
  5. Помните, когда на велосипеде сидит ребенок, то байк становиться тяжелее, у него меняются скоростные характеристики. Он медленнее на разгоне, менее маневренный, хуже ведет себя при торможении. Ко всему этому взрослому велосипедисту нужно привыкнуть самому и учитывать при поездках и маневрах.
  6. Не забывайте в поездке теплее укутывать ребенка, чем одеты сами, особенно в прохладную погоду. Помните Вы крутите педали, поэтому Вам всегда жарче, а он просто сидит и обдувается ветром, поэтому может гораздо быстрее Вас замерзнуть.
  7. Свежий воздух, покачивание в дороге и новые впечатления приводят к тому, что дети часто засыпают по время велопрогулки. При этом даже если в кресле регулируется положение спинки может возникнуть проблема с головой ребенка. Она при поворотах и торможении мотается вперед и вбок. Опытные вело-родители привязывают впереди головы ребенка подковообразную подушку для автобуса вырезом назад или просто смотанное полотенце. Такая самодельная подушка позволяет ребенку положить на нее голову и спать более комфортно и безопасно.  

И последнее:

При выборе кресла не забудьте спросить мнение самого ребенка, как ему в нем сидится, удобно ли? Он должен то же чувствовать свою причастность к решению столь важного для него вопроса. Ездить то в нем ему, а не Вам.

Ну и на последок фото из жизни:

www.sportek.in.ua


Смотрите также